Урок математики в 2 классе Л.В. Занкова "Сложение и вычитание двузначных чисел"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
«Сложение и вычитание двузначных чисел .»
Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.
Задачи: продолжить формирование творческого отношения к процессу обучения;
продолжить развитие логического мышления .памяти ,навыков анализа и синтеза;
закреплять знания устного сложения и вычитания двузначных чисел;
развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий,
контролировать самого себя ,находить и исправлять свои ошибки.
продолжить воспитывать культуру речи и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики,
проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО
во 2 г классе
Бугаевой Ольгой Александровной
Дата:21.11.2012г.
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел .»
Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.
Задачи: продолжить формирование творческого отношения к процессу обучения;
продолжить развитие логического мышления .памяти ,навыков анализа и синтеза;
закреплять знания устного сложения и вычитания двузначных чисел;
развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя ,находить и исправлять свои ошибки.
продолжить воспитывать культуру речи и сотрудничества.
Оборудование: …( учебник И.И .Аргинская, Е И.Иванова С.Н. Кормишина, карточки, для индивидуальной работы ,компьютер ,проэктор ,алгоритм, сигнальные карточки ,бабочки ,цветные карандаши . »)
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | |
Получат возможность познакомиться с письменным приемом сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки,
учатся правилам работы в группах | Познавательные: Возможность извлекать нужную Информацию. строить высказывания ,закреплять устные приемы вычислений, продолжить формирование умений решать задачи . Регулятивные: Возможность приобретения навыка самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение , высказывать своё предположение ; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (яркая иллюстрация тому - решение проблемных вопросов), оформлять свои мысли в устной форме, работать в парах . |
Ход урока
- Орг. момент.
- Актулизация знаний.
а)«Яркий образ».
Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет –мёртвая, я разомкну ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:
«Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?»
И тогда мудрец сказал:
«Всё в твоих руках…»
- Как вы понимает выражение.
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
б) Математический диктант.
- Запишите число, в котором 4д. и столько же единиц.
- Запишите число, в котором 1д., а единиц на 6 больше.
- Запишите число, которое на единицу меньше, чем число, в котором 2д.7ед.
- Запишите число, которое на единицу больше, чем число, в котором 7д.9ед.
- Запишите число, следующее при счете за числом, в котором 3д.4ед.
- Запишите число, предыдущее числу, в котором 5д.4ед.
- Запишите число, в котором 2ед., а десятков на 4 больше.
- Запишите число, в котором 7д.1ед.
Возьмите в руки карандаш красного цвета и проверьте свои результаты. Если ответ верный, то на полях ставьте «+», если есть ошибки, исправьте и на полях ставьте «- »
Прочитайте полученный числовой ряд.
Можно ли эти числа объединить в 1 группу?
(двузначные числа; сумма цифр в записи двузначных чисел равна 8)
Найдите в этой группе «лишнее» число.
(44 – записано одинаковыми цифрами; 80 – число, оканчивающееся 0)
Ниже расположите данные числа в порядке возрастания.
Сравните свои записи с записью на доске. Оцените результаты.
Увеличьте каждое число на 2 единицы
Сравните и оцените свои вычисления.
Увеличьте каждое полученное число на 1д.
Сравните и оцените свои результаты. У вас получилось? ( сигналят смайликами)
в) Повторение.
Отработка устных приемов сложения и вычитания.
Индивидуальные карточки
36+42 51+33 62+ 12 25+24 67+32
Остальные решают примеры с комментированием
23+36 47+32
67-24 39-23
98-45 52+47
Как же мы считаем устно эти примеры
Вывод: Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.
Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки.
Физ. минутка для глаз.
III. Открытие нового знания.
23+36 98-45
Обратите внимание на эту запись?
-Что вы можете сказать?
Как записаны числа? ( в столбик, единицы под единицами, десятки под десятками)
Где стоят знаки -,+?
Чем запишем знаки?
Где записано знаками?
Вывод: Складывать и вычитать числа можно в столбик.
Что самое важное при решении примеров в столбик? (записывать десятки под десятками, единицы под единицами)
Как вы считаете, что нужно вначале складывать или вычитать десятки или единицы?
(Записывать десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками)
А вычитать?Давайте ваш вывод сравним с правилом алгоритмом решения. Алгоритм – это порядок действий.
Памятка:
Ребята у вас на парте памятка с алгоритмом. Возьмите красный карандаш и работая в парах найдите и подчеркните в ней опорные слова.( Записываю, складываю единицы, складываю десятки, читаю.)
А где в повседневной жизни мы используем алгоритм – порядок действий?
IV Формирование темы урока.
Проанализируйте задания, которые мы выполняли и сформируйте тему нашего урока. Какая наша цель.
(учиться решать и записывать примеры в столбик)
Закрепление
Работа с учебником( стр.83 №178\4)
Давайте решим и запишем в столбик эти примеры, применяя алгоритм.
87+32 34+33 49-37
Самостоятельная работа (стр82 № 178)
Составьте и решите 1 пример сами.
Как выполнить сложение в столбик?
Как выполнить вычитание в столбик?
Просигнальте мне смайликом: трудно вам было или нет? Все понятно? Есть затруднения?
Физ. Минутка
Работа над задачей в парах(стр. 83 №180)
Рассмотрите задачи. Что вы можете сказать об условиях задач( одинаковые)
А вопросы? (разные)
Решение задач будет одинаковым или разным? Проверьте и сравните ваши решения.
V. Итог урока.
Какую цель мы ставили перед собой?
Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Дополните фразы
На уроке я узнал……
Я смог самостоятельно…..
Я пока затрудняюсь…..
VI. Домашнее задание будет для девочек и для мальчиков отдельно.
Стр.83, № 181.
Посмотрите на нашу бабочку. Помните историю про мудреца.
Что он сказал? Вы согласны с ним? Все сегодня было в наших руках и у вас все получилось. Хотя вам еще многому придется учиться. На память об этом уроке я хочу подарить вам бабочку, как символ вашего успеха в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть) « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»
Тренажёр помогает совершенствовать вычислительные навыки....
контрольная по математике 2 класс по теме: сложение и вычитание двузначных чисел
Проверить знания и умения учащихся по теме....
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Задания для дополнительной работы по математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"
данный материал можно использовать для дополнительных заданий по математике, 2 класс...