Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система счисления. Счет в заданной системе. | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Система счисления. Счет в заданной системе.
Цель:
-рассмотреть десятичную систему счисления как частный случай системы построения многозначного числа;
-вести работу по формированию у детей умения строить величину по данному числу и системе мер;
-формировать умение строить систему мер в заданной системе счисления;
-повторить известные детям величины и их мерки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-научатся пользоваться десятичной системой;
-выполнять задания практического характера.
Личностные:
-сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
-слушать собеседника и вести диалог;
-излагать и аргументировать свою точку зрения;
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, рабочие тетради, смайлики.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку, на столах должен лежать пенал, учебник, тетради. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять И внимательно считать. Молодцы, приступаем к работе. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Устный счет(Математическая разминка) Ребята, ответьте на мои вопросы (по руке): Чем кривая линия отличается от ломаной линии?(кривая линия это плавная линия, а ломаная линия состоит из отрезков.) Чем замкнутая ломаная отличается от незамкнутой ломаной? (Замкнутая ломаная соединяется с началом и концом, а незамкнутая ломаная не соединяется с началом и концом) Назовите мне, самое малое количество отрезков необходимое для замкнутой ломаной? ( самое маленькое количество отрезков для замкнутой ломанной, 3 отрезка) | Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Самоопределение к деятельности | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Молодцы, мы с вами справились с заданием. Сейчас откройте учебник на странице 74, найдите номер 255. Найдите здесь фигуры, ограниченные замкнутой ломаной линией.(1,2,4,6) Как можно назвать эти фигуры?(Многоугольники). Докажите мне, что фигура под номером 2, многоугольник.(Фигура под №2 многоугольник потому, что имеет много углов) Посмотрите на фигуры под №3 и №5, почему их нельзя назвать многоугольниками?(Потому что у фигура под №3, незамкнутая ломанная линия, а фигура под №5 это кривая замкнутая линия).Правильно, что мы сейчас с вами повторили? (Мы повторили про ломаные линии и про многоугольники.) Но тема нашего урока сегодня другая. Посмотрите на слайд, Н., прочитай название темы. (Система счисления. Счет в заданной системе.) Какие цели мы поставим на урок? (продолжим знакомство со системой счисления, научимся считать в заданной системе.) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по Р.Т. (стр. 47) (самостоятельная работа) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания на карточках. Сейчас, откройте страницу 47, № 149 в Р.Т. Н., прочитай задание. (Заштрихуй многоугольники) Давайте, вспомним, что обозначает слово «заштрихуй» (это значит наносить штрихи карандашом либо ручкой на что-нибудь). Поменяйтесь тетрадями, сверьте работу вашего соседа с работой на слайде. Поднимите руку, те, кто не допустил ошибку. Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку. Откройте учебник на стр.72, № 248. Н., прочитай задание.(Посчитай пуговицы в заданной системе счисления.) Сначала, давайте посчитаем, сколько здесь пуговиц(35) Правильно, теперь 35 надо перевести в четверичную систему счисления. Возьмите простой карандаш, давайте посчитаем с вами единицы(3), Теперь скажите сколько здесь десятков?(0) Назовите сколько здесь сотен?(2сотни) Какое число у нас получилось? (два, ноль, три). Отлично, мы справились с заданием. | Отвечают на вопросы. Заштриховывают фигуры Взаимопроверка Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка видео | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой (вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем (повороты вправо, влево) Напоследок потянулись Ну и в стороны прогнулись (наклоны туловища в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 73) (фронтальная работа | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. - Откройте учебник на странице 73, Н., прочитай задание № 249.(Нарисуй 23(4) кружка.) Н., выйди к доске, зарисуй кружки в заданной системе. Остальные рисуем у себя в тетради. Ребята, посмотрите на доску, у кого так? поднимите руку. Молодцы, мы справились с заданием! | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Слайд № | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Продолжите фразу: эти знания мне пригодится для …. - На слайде нарисованы три смайла, Если вы поняли урок и он вам понравился, нарисуйте на смайлике веселую улыбочку, если что-то не поняли в уроке-то нарисуйте улыбочку, которая изображена на втором смайлике, и если урок был совсем не интересен, то нарисуйте грустную улыбочку. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа Слайд № | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. - Учебник : № 253, № 254. Все откройте стр. 74, найдите № 253, посмотрите, что надо сделать в этом номер? (Надо решить примеры) Посмотрите на задание в № 254, посмотрите, что надо сделать в этом номере? (Сначала надо сравнить выражения, а потом найти их значение). Поднимите руку, те, кто не понял, что надо делать дома? | Слушают учителя. Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Название мерок в десятичной системе счисления"
Ключевой темой курса математики во 2-ом классе является тема «Позиционные системы счисления». Десятичная система счисления рассматривается как частный случай систе...
Конспект урока математики "Сравнение предметов". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС "Сравнение предметов" (Образовательная система "Школа 2100")...
Конспект урока математики на тему: "Счет от 1 до 10. Закрепление"
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" на тему: "Счет от 1 до 10. Закрепление"....
План-конспект урока математики в 4 классе с описанием системы оценивания на каждом этапе урока.
План-конспект содержит цели, планируемые результаты на урок, этапы с описанием методов и приёмов работы. В систему оценивания включено оценивание устных ответов, предусмотрено оценивание письменных ра...