Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_a.zip | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)».
Результаты деятельности:
Предметные:
- овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения);
- проведение сериации по разным основаниям;
-упражнять в распознавании изученных видов линий (прямые, кривые, ломаные) на чертеже;
- установление отношений между числами: «больше на …», «меньше на…»;
Метапредметные:
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям) сопоставление/противопоставление (ПР);
- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие (ПР);
- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале (РР);
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РР);
- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (РР);
- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев (ЛР);
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию (КР).
Данный урок является пропедевтическим (перед изучением раздела «Натуральный ряд чисел»). Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и определялась внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве.
Для достижения планируемых результатов данного урока были использованы система заданий, которые способствовали созданию ситуаций, при решении которых новые знания были выведены из совместного поиска и взаимообобщения, с опорой на предшествующий опыт детей.
Дидактический стержень урока – преобразующая деятельность учащихся, в процессе которой использовались дискуссионные формы познания: дети наблюдали, анализировали, сравнивали, группировали изучаемый материал, соблюдался принцип «идти от детей», учитывалось, что и как они выполняют и могут ли выполнить поставленную учебную задачу.
Урок был составлен и проведен с учетом всех типических свойств урока в системе Занкова и основных его компонентов:
- содержания;
- особенностей процесса учения;
- характера взаимоотношений между участниками учебного процесса;
При построении урока учитывались типические свойства системы:
а) процессуальность: организация усвоения «нового» на основе включения этого «нового» в систему прежде усвоенного;
б) коллизии: противоречия, возникавшие на уроке (задание 161), которые способствовали стимулированию мышления учащихся в разрешении спорных вопросов, что вызывало напряжение ума, воли, стремление к поиску правильных решений.
в) вариантность: необходимость изменения способа взаимодействия учеников с учебным материалом (изменение уровня сложности, степени самостоятельности
выполнения задания).
г) многогранность: работа на уроке способствовала не только усвоению изучаемого материала, но и воздействовала на чувства, эмоции детей, развитие мотивации.
Для реализации данных свойств системы были использованы межпредметные приемы, создающие условия для самовыражения детей:
- широкая постановка вопроса: учебные задания формулировались таким образом, чтобы создать условия для свободы мысли детей, для всестороннего рассмотрения изучаемого материала;
- прием неожиданности задания: ученикам была предложена новая учебная задача, выполнение которой предусматривало самостоятельный творческий поиск с применением имеющихся знаний в новых условиях;
- прием группировки;
- прием сравнения, сопоставления;
Учитывая то, что общение с детьми на уроке влияет на процесс познания, усвоения и развития, сохранялся положительный эмоциональный тонус урока: чувствовался интерес детей к процессу познания, стремление отстаивать свое мнение. На уроке сложилась деловая доверительная атмосфера совместной работы.
Учитель: ПОТУПАЛО Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе(система Л.В.Занкова) "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 3 классе (по учебнику Аргинской И.И.)...
Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
"Пути формирования вычислительных навыков на уроках математики по системе Л.В. Занкова"
Главными задачами обучения в системе являются: достижение максимального результата в общем развитии школьников и овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. Эти же задачи я р...
"Изучение геометрического материала на уроках математики по системе Л.В. Занкова"
Изучая геометрический материал, учащиеся прочно овладевают приемами и способами деятельности, которые закрепляют, а затем используют при изучении каждой последующей темы....
Урок математики по системе Л.В. Занкова 3 класс
Урок по теме "Измерение углов транспортиром"...