Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии в 3 классе по теме: «Дифференциация оптически сходных букв»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса по коррекции оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №524 Московского района Санкт-Петербурга
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии
в 3 классе по теме:
«Дифференциация оптически сходных букв»
Учитель –логопед Скрипкина Юлия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Дифференциация оптически сходных букв».
Цель: «Дифференцировать строчные буквы в-д, п-р в словах, в предложениях».
Задачи:
Коррекционно- развивающие :
-дифференциация букв на уровне слов и предложений;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие пространственных представлений;
-развитие оптических представлений;
-развитие навыков конструирования;
-развитие общей и мелкой моторики;
-обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитывать уважение друг к другу,
- формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование:
-картинки с изображением букв
-карточки со словами
-схемы обозначения букв
-картинки с заданиями
-ноутбук
Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки, письменные принадлежности.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие! И первым сядет тот, кто назовёт мне словарное слово, в котором есть буква в или д.
Молодцы!
2.Развитие пространственного представления.
Работа с геометрическим материалом.
-Положите посередине квадрат, справа от квадрата треугольник, над треугольником ромб, справа от треугольника круг, слева от квадрата прямоугольник, под квадратом ещё один круг, слева от прямоугольника два треугольника.
Молодцы!
3.Развите слухового и зрительного восприятия.
Логопед предлагает угадать букву по её описанию.
-Наклонная линия с петлёй вверху и малый овал. (строчная буква в ) (картинка)
-Малый овал с наклонной линией и петлёй внизу. (строчная буква д ) (картинка)
Сравнение строчных букв в – д.
-Чем похожи/отличаются?
4.Актуализация темы занятия.
Работа со словами СОВА и СОДА.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (СОВА) (картинка)
-Какой по счёту звук [в] в слове СОВА?
-Замените звук [в] на звук [д].
-Какое слово получилось? (СОДА)
-Что такое сода?
Вот лежала, не горела,
На полке в баночке белела.
Кулинара пригласили,
Её уксусом гасили. (СОДА) (картинка).
-Запишите в тетрадях эти два слова, подчеркните буквы в-д карандашом.
5.Дифференциация букв в-д на уровне слов.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
6. Дифференциация букв в-д на уровне предложений.
Добавление пропущенных букв в предложения. Запись предложений. Подчёркивание букв в / д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
7.Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.
8. Развитие зрительного восприятия.
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Какие буквы подчеркнули?
Показ строчных букв п-р.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
9. Дифференциация букв п-р на уровне слов.
Расшифруй слова: п- //, р- /. Запиши. Буквы п-р подчеркни разными карандашами.
// /осто // /о/убь о//о/а // /яники
/ос//ись //а//о/отник /абота со// /ано
// /авильно // /о//асть /есто/ан о// /ава
10. Дифференциация букв п-р на уровне предложений.
Выпиши из скороговорок буквы п – р в том порядке, как они идут в словах.
Пётр Петрович Простаков___________________
С нашей прачкой был суров - _________________
Приказал стирать портянки __________________
Для проворных поваров. ______________________
Простофиля, нет больше сил! _____________
Выкуп с рыбки не попросил. ____________
11.Итог занятия.
Задание на развитие зрительного внимания.
Во всех строчках: зачеркни все буквы в, подчеркни все буквы д, обведи в треугольник все буквы п , обведи в овал все буквы р.
овнрдлкбдбвргпоадыивнтррабювп
рклбврипусыдимьрнпыдюамжолдр
итвнпропплдюбыиыкодфвждфрит
овдароыцожыдипыетажпдлдврть
-Ребята, вы отлично поработали!
-О каких буквах мы сегодня говорили?
-Чем они отличаются?
- Поднимите руку, кто больше не будет путать эти буквы на письме?
Молодцы!
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Допишите недостающие элементы букв в и д. Буквы в-д подчеркни разными карандашами.
Горооа, оом, оорота, оолна, онук, оым, пооарок, оещь, оолк, оырка, оешалка, ягооа.
Вставь пропущенные буквы в-д в слова. Запиши предложения. Подчеркни буквы в - д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
Вставь пропущенные буквы в-д в слова. Запиши предложения. Подчеркни буквы в - д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
Вставь пропущенные буквы в-д в слова. Запиши предложения. Подчеркни буквы в - д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
Вставь пропущенные буквы в-д в слова. Запиши предложения. Подчеркни буквы в - д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
Вставь пропущенные буквы в-д в слова. Запиши предложения. Подчеркни буквы в - д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
Вставь пропущенные буквы в-д в слова. Запиши предложения. Подчеркни буквы в - д разными карандашами.
Маша рисо..ала плакат ц..етными каран..ашами.
Птицы с..или тёплое гнез..о.
Дятел ..ере..о ..олбил ,с..оим стуком ..сех бу..ил.
Учитель ..зял мой ..не..ник.
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Найдите все слова, а лишние буквы подчеркните.
Кошкапкабанрпрлосьррхомякплисицарпбегемотр
Расшифруй слова: п- //, р- /. Запиши. Буквы п-р подчеркни разными карандашами.
// /осто // /о/убь о//о/а // /яники
/ос//ись //а//о/отник /абота со// /ано
// /авильно // /о//асть /есто/ан о// /ава
Расшифруй слова: п- //, р- /. Запиши. Буквы п-р подчеркни разными карандашами.
// /осто // /о/убь о//о/а // /яники
/ос//ись //а//о/отник /абота со// /ано
// /авильно // /о//асть /есто/ан о// /ава
Расшифруй слова: п- //, р- /. Запиши. Буквы п-р подчеркни разными карандашами.
// /осто // /о/убь о//о/а // /яники
/ос//ись //а//о/отник /абота со// /ано
// /авильно // /о//асть /есто/ан о// /ава
Расшифруй слова: п- //, р- /. Запиши. Буквы п-р подчеркни разными карандашами.
// /осто // /о/убь о//о/а // /яники
/ос//ись //а//о/отник /абота со// /ано
// /авильно // /о//асть /есто/ан о// /ава
Расшифруй слова: п- //, р- /. Запиши. Буквы п-р подчеркни разными карандашами.
// /осто // /о/убь о//о/а // /яники
/ос//ись //а//о/отник /абота со// /ано
// /авильно // /о//асть /есто/ан о// /ава
Выпиши из скороговорок буквы п – р в том порядке, как они идут в словах.
Пётр Петрович Простаков___________________
С нашей прачкой был суров - _________________
Приказал стирать портянки __________________
Для проворных поваров. ______________________
Простофиля, нет больше сил! _____________
Выкуп с рыбки не попросил. ____________
Выпиши из скороговорок буквы п – р в том порядке, как они идут в словах.
Пётр Петрович Простаков___________________
С нашей прачкой был суров - _________________
Приказал стирать портянки __________________
Для проворных поваров. ______________________
Простофиля, нет больше сил! _____________
Выкуп с рыбки не попросил. ____________
Выпиши из скороговорок буквы п – р в том порядке, как они идут в словах.
Пётр Петрович Простаков___________________
С нашей прачкой был суров - _________________
Приказал стирать портянки __________________
Для проворных поваров. ______________________
Простофиля, нет больше сил! _____________
Выкуп с рыбки не попросил. ____________
Выпиши из скороговорок буквы п – р в том порядке, как они идут в словах.
Пётр Петрович Простаков___________________
С нашей прачкой был суров - _________________
Приказал стирать портянки __________________
Для проворных поваров. ______________________
Простофиля, нет больше сил! _____________
Выкуп с рыбки не попросил. ____________
Во всех строчках: зачеркни все буквы в, подчеркни все буквы д, обведи в треугольник все буквы п , обведи в овал все буквы р.
овнрдлкбдбвргпоадыивнтррабювп
рклбврипусыдимьрнпыдюамжолдр
итвнпропплдюбыиыкодфвждфрит
овдароыцожыдипыетажпдлдврть
Во всех строчках: зачеркни все буквы в, подчеркни все буквы д, обведи в треугольник все буквы п , обведи в овал все буквы р.
овнрдлкбдбвргпоадыивнтррабювп
рклбврипусыдимьрнпыдюамжолдр
итвнпропплдюбыиыкодфвждфрит
овдароыцожыдипыетажпдлдврть
Во всех строчках: зачеркни все буквы в, подчеркни все буквы д, обведи в треугольник все буквы п , обведи в овал все буквы р.
овнрдлкбдбвргпоадыивнтррабювп
рклбврипусыдимьрнпыдюамжолдр
итвнпропплдюбыиыкодфвждфрит
овдароыцожыдипыетажпдлдврть
Во всех строчках: зачеркни все буквы в, подчеркни все буквы д, обведи в треугольник все буквы п , обведи в овал все буквы р.
овнрдлкбдбвргпоадыивнтррабювп
рклбврипусыдимьрнпыдюамжолдр
итвнпропплдюбыиыкодфвждфрит
овдароыцожыдипыетажпдлдврть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"
"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии (для учащихся 4 класса с ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закреп...

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2 класса
Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2 классаЛогопедическая тема: дифференциация твердых и мягких согласных звуков.Грамматическая тема: обозначение мягкости сог...