Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии (для учащихся 4 класса с ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закрепление данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavki.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (для учащихся с ОВЗ /задержка психического развития)
2017 год Учитель-логопед Розман В.А
Тема: Образование слов при помощи приставок
Цель: Закрепление знаний детей о приставках и образовании слов с их помощью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении;
2.Развивать умение образовывать слова префиксальным способом от глагольных основ;
3.Упражнять в употреблении и написании слов с приставками;
4. Учить детей образовывать относительные прилагательные ;
5.Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным словам (глаголам с приставками);
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у детей пространственно- временные и отношения;
2.Развивать связную речь:
3.Активизировать словарь;
4.Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на учебной задаче и реализовывать её;
2. Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.
Оборудование:.плакат «Приставки», карточки с глаголами, индивидуальные карточки для работы над словосочетаниями, сюжетная картинка «Ёжик в лесу».
I.Оргмомент.
Знакомство с темой занятия. Припоминание роли приставки, ее места в слове и роли в словообразовании.
II.Оновная часть.
Закрепление функции словообразования с помощью приставок от глагольных основ.
1.Работа со словами-антонимами.
-Прочитайте слова в правом и левом столбиках.
Соедините стрелками слова с противоположным значением. (Работа у доски)
принести отвязать
привезти отогнуть
вползти выпорхнуть
вогнуть отнести
привязать отползти
впорхнуть отвезти
2. Прочитайте приставки и слова. От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью приставок. Устно составить словосочетания с каждым глаголом.
Плакат «Приставки»
На-, при-. вы- за-, с
под-, пере-, от-, об-,
по-, в-, про-, до-,
Ходить, плыть, писать
-Каждую группу однокоренных слов запишите в тетради с новой строчки. Выделите приставки. Проверка.
3. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4.Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных. (Устная работа по индивидуальным карточкам))
-Прочитайте словосочетания. Замените каждое словосочетание словом с приставкой.
час перед рассветом - . . . переход под землей - . . .
повязка на руке - . . . камни под водой - . . .
шаг без шума - . . . совет без пользы - . . .
5.Работа на уровне предложения. (Устно)
-Рассмотрите картинку на доске.
- Кто на ней нарисован? Что делает ёжик? Для чего?
- Прочитайте слова, записанные на доске.
жил
приходил
находил
накалывал
складывал
заготавливал
С каждым глаголом составляются предложения, проговариваются несколько раз. Затем составляется рассказ.
- Перескажите рассказ о ёжике.
Ёжик.
В лесу жил ёжик. Ночью он приходил в сад. В саду росли яблони. Ёжик находил упавшие яблоки. Он накалывал их на иголки. Затем ёжик нёс яблоки в лес. Там он к складывал яблоки в свою норку. Так он заготавливал себе корм на зиму.
YI. Итоги занятия
-Чему мы учились сегодня на занятии?
- Как пишутся приставки со словами?
- Какую роль играют приставки?
- Что было самое трудное?
-Что было самое легкое?
- Что больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...
Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...