Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса
методическая разработка по логопедии (4 класс)

Конспект  занятия по коррекции аграмматической дисграфии  (для учащихся 4 класса с  ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закрепление данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по коррекции  аграмматической дисграфии  в 4 классе   (для учащихся с ОВЗ /задержка  психического    развития)                      

2017 год        Учитель-логопед  Розман В.А

Тема: Образование слов при помощи приставок

Цель: Закрепление знаний детей о приставках и образовании слов с их помощью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении;

2.Развивать умение образовывать слова префиксальным способом от глагольных основ;

    3.Упражнять в употреблении и написании слов с приставками; 

    4. Учить детей образовывать относительные прилагательные ;

     5.Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным словам (глаголам с приставками);

Коррекционно-развивающие:

   1. Развивать у детей пространственно- временные и отношения;

   2.Развивать связную речь:

   3.Активизировать словарь;

   4.Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Коррекционно-воспитательные:

       1. Воспитывать умение сосредотачиваться на учебной задаче и реализовывать её;

       2. Воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.

Оборудование:.плакат  «Приставки», карточки с глаголами,  индивидуальные карточки для работы над словосочетаниями, сюжетная картинка «Ёжик в лесу».

I.Оргмомент.

Знакомство с темой занятия. Припоминание роли приставки, ее места  в слове и роли  в словообразовании.

II.Оновная часть.

 Закрепление функции словообразования с помощью приставок от глагольных основ.

1.Работа со словами-антонимами.

-Прочитайте слова  в правом и левом столбиках.

Соедините стрелками слова с противоположным значением. (Работа у доски)

принести                                    отвязать                                

привезти                                    отогнуть        

вползти                                      выпорхнуть

 вогнуть                                     отнести

привязать                                  отползти

впорхнуть                                  отвезти

      2.   Прочитайте   приставки и слова. От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью приставок.  Устно составить словосочетания  с каждым глаголом.

Плакат «Приставки»

На-,       при-.    вы-   за-,    с                          

под-,    пере-,     от-,     об-,                                

по-,       в-,       про-,      до-,                                    

                             Ходить, плыть, писать

-Каждую группу однокоренных слов запишите в тетради  с новой строчки.   Выделите приставки. Проверка.

3. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4.Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных.  (Устная работа по индивидуальным  карточкам))

-Прочитайте словосочетания. Замените каждое  словосочетание словом с приставкой.

час  перед  рассветом  -   . . .        переход  под  землей -  . .  .

повязка на руке  -    . . .        камни  под  водой -  . . .

шаг без шума  -   . . .        совет  без  пользы - . . .

5.Работа на уровне предложения. (Устно)

-Рассмотрите картинку на доске.

- Кто на ней нарисован?  Что делает ёжик?  Для чего?

- Прочитайте слова, записанные на доске.

жил

 приходил

находил

накалывал

 складывал

заготавливал  

С каждым глаголом составляются предложения, проговариваются несколько  раз.  Затем составляется рассказ.

- Перескажите  рассказ о ёжике.

                                      Ёжик.        

      В лесу жил ёжик. Ночью он приходил в сад. В саду росли яблони. Ёжик находил  упавшие яблоки. Он накалывал их на иголки. Затем ёжик нёс яблоки в лес. Там он к складывал яблоки в свою норку. Так он заготавливал себе  корм на зиму.

YI. Итоги занятия

-Чему мы учились сегодня на занятии?

- Как пишутся приставки со словами?

- Какую роль играют приставки?

- Что было самое трудное?

-Что было самое легкое?

- Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...

Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...

Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.

В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...