Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
Тема: Предлоги
Цель: совершенствовать умение правильно употреблять предлоги в структуре предложения
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать знания о предлогах;
- закреплять умение правильного использования предлогов в устной и письменной речи;
- закреплять навык правописания предлогов;
3) совершенствовать навык письма;
4) развивать связную речь (совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением).
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать навык анализа и синтеза предложений;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать графомоторные навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному языку;
- воспитывать интерес к занятиям;
- совершенствовать умение слушать и слышать логопеда.
Оборудование: карточка со словосочетаниями, карточка с деформированными предложениями, карточка с предложениями, в которых пропущены предлоги
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
Организационный момент Основная часть
Итог занятия | - Здравствуй! - Сядь ровно. Проверь, всё ли у тебя готово к занятию. - Посмотри на карточку и прочитай, что на ней написано: Стоять у дома Заходить в подъезд Брать с полки Класть на стол - Что есть общего во всех этих словосочетаний? - Перечили все предлоги. - Верно. А для чего нужны предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? - Ты догадался, какая будет тема нашего занятия? - Правильно! - Послушай предложение: Девочка достаёт ключи сумки. - В этом предложении всё правильно? - Скажи это предложение правильно. - Какого предлога в этом предложении не хватало? - Слушай следующее предложение и исправляй ошибку: Мальчик нашёл дороге монетку. - Какого предлога не хватало? - Всадник слез коня. - Какого предлога не хватало? - Солнце зашло тучу. - Какого предлога не хватало? - Подосиновик рос осиной. - Какого предлога не хватало? - Открой тетрадь, запиши число. - Посмотри внимательно на карточку: По, заяц, болоту, скакал Кустах, в, гнездо, ребята, нашли На, гнездо, вьет, скале, орёл Правду, отец, его, похвалил, за Крышами, птицы, домов, кружились, над - Слова в предложениях перепутались. Составь и запиши предложения правильно. - Прочитай, какие предложения ты записал. - В этих предложениях есть предлоги? - Назови их. - Теперь закрой тетрадь. - Сколько слов в предложении Ребята нашли в кустах гнездо? - Какое слово третье по счёту? - Какое слово четвёртое по счёту? - Какое слово стоит перед словом «нашли»? - Верно. - Выполним упражнение «Кольцо», «Зайчик», «Пальчики здороваются». - Посмотри внимательно на карточку: Врач работает … больнице. Повар готовит обед … ребят. Мальчик гуляет … большой собакой. - Впиши пропущенные предлоги. - Перечисли предлоги, которые ты вписал. - О каком предлоге мы сегодня ещё не говорили? - Придумай и запиши любое предложение, чтобы в нём был предлог «для». - Зачитай своё предложение.
- Для чего нужны предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? - Назови, какие предлоги ты запомнил. - Ты сегодня очень хорошо поработал, справился со всеми заданиями! - Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания! | - Здравствуйте! Ребёнок садится ровно и проверяет свою готовность к занятию - Стоять у дома - Заходить в подъезд - Брать с полки - Класть на стол - Во всех словосочетаниях есть предлоги. - У, в, с, на - Предлоги нужны для того, чтобы связывать слова в предложении по смыслу - Предлоги со словами пишутся раздельно - Предлоги. - Нет - Девочка достаёт ключи из сумки. - В этом предложении не хватало предлога «из». Мальчик нашёл на дороге монетку. - Не хватало предлога «на». - Всадник слез с коня. - Не хватало предлога «с». - Солнце зашло за тучу. - Не хватало предлога «за». - Подосиновик рос под осиной. - Не хватало предлога «под». - Ребёнок открывает тетрадь, записывает число. - Заяц скакал по болоту. - Ребята нашли в кустах гнездо. - Орёл вьёт гнездо на скале. - Отец похвалил его за правду. - Птицы кружились над крышами домов. - Да. - По, в, на, за, над Ребёнок закрывает тетрадь - Пять - В - Кустах - Ребята Ребёнок выполняет упражнения «Кольцо», «Зайчик», «Пальчики здороваются», повторяя движения за логопедом. Ребёнок вписывает пропущенные предлоги - В, у, на, для, с - Для Ребёнок придумывает и записывает предложение с предлогом «для». Ребёнок читает предложение. - О предлогах - Предлоги нужны для того, чтобы связывать слова в предложении по смыслу - Предлоги со словами пишутся раздельно - В, на, за, на, над, под Спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР, с обучающейся 1 класса
Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса по коррекции ФФНР. Занятие направлено на автоматизация правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложени...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии (для учащихся 4 класса с ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закреп...