Логопедический квест
план-конспект по логопедии

Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста

«Лабиринт речи»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.

· Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.

·Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

·Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, 

организация их общения в неформальной обстановке.

Повестка родительского собрания:

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Имя Прилагательное».

3. Практическое задание для родителей: «Похожие слова»

4. Игра для родителей «Кошка».

5. Логопедические скороговорки.

6. Игра «Чудесный мешочек».

7. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_roditeley.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста

«Лабиринт речи»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.

 Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, 

организация их общения в неформальной обстановке.

Повестка родительского собрания:

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Имя Прилагательное».

3. Практическое задание для родителей: «Похожие слова»

4. Игра для родителей «Кошка».

5. Логопедические скороговорки.

6. Игра «Чудесный мешочек».

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1.На фоне музыки логопед читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Учитель-логопед: Конечно права, наши малыши самые прекрасные, и нам всем, педагогам и родителям, хочется дать детям самое лучшее: чтобы они лучше всех считали, рисовали, танцевали и конечно разговаривали, общались. И сегодня мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на необычное родительское собрание в виде логоквеста, в ходе которого мы познакомим Вас с разными играми и приемами для развития речи, а Вы почувствуете себя на месте своих детей. Для прохождения квеста Вам потребуется хорошее настроение, горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности. У нас 5 заданий, и это число выбрано неспроста: 5 образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребенка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв соберем слово. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….

2. Для начала давайте познакомимся – упражнение «Имена прилагательные». Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).

Воспитатель выдает букву Я.

3.Игра «Похожие слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....

Задание:

Мамы, папы, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Воспитатель выдает букву М.

4.Игра «Кошка»

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная 
(кошка).

Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):

бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

Кошка бывает какая?

Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Воспитатель выдает букву Е.

5. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…»

- Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем: На «Кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку. (раздраженно, радостно, печально, с завистью, удивленно)

•У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

•Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.

•Трепало евро Лерины нервы.

•Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

Воспитатель выдает букву Ь.

6. «Чудесный мешочек»

Родители достают из «чудесного мешочка»  предметы, рассказывают о его использовании с детьми.

Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.

Воспитатель выдает букву С.

Родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ.

Логопед (читает стихотворение):

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Семья – это первый и важный учитель ребенка. Играйте и развивайте ребенка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!

7. Заключительная часть

Вот и закончилась лого игра,
Подвести итог пора!

Итог квест-игры

- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (родители передают мяч друг другу, высказываются).

Спасибо за внимание, за активное участие в игре! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Логопедический квест «Тайна волшебного ларца»

Квест - интересная познавательная игра. Её применение создаёт условия для развития творческих способностей, мыслительных операций, содействует развитию всех речевых компонентов....

Логопедический квест «Поисковики»

Задачи:- усиление роли семьи в вопросах воспитания детей;- закрепление и систематизация знаний, умений у детей, полученных на   логопедических занятиях в течение учебного года;- привлечение ...

Логопедический квест "Игры со звуками и буквами " 1 класс

Логопедический квест предназначен для обучающихся 1 класса  с ОВЗ (ЗПР). Игровое занятие в конце первого класса. Закрепление изученных звуков и букв....

Спортивно-логопедический квест «В поисках рецептов здоровья»

Спортивно-логопедический квест«В поисках рецептов здоровья»...

Логопедическое занятие-квест : "В поисках клада"

Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв m-п. Логопедическая игра-квест, 2 класс...