Логопедический квест "Игры со звуками и буквами " 1 класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Логопедический квест предназначен для обучающихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР). Игровое занятие в конце первого класса. Закрепление изученных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvest_igry_so_zvukami_i_bukvami.docx | 20.38 КБ |
prezentatsiya_logopedicheskiy_kvest_konets_1_klassa.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический квест "Игры со звуками и буквами"
Цель квеста: привлечь внимание к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
- уточнить и расширить понятий «звук и буква»,
- способствовать развитию произвольной памяти, внимания, воображения, мелкой, общей и артикуляционной моторики,
- прививать интерес к совместной деятельности.
Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, рисунки-картинки «На что похожа буква», клубок ниток.
ХОД КВЕСТА.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть Вас на нашей совместной игре. Сегодня у нас пройдёт логопедический квест «Игры с буквами». В квесте участвуют команды. Предлагаю разбиться на 2 команды. Придумать название команде и выбрать командира. Сегодня будут раздаваться жетоны за правильно выполненные упражнения и угаданные буквы и слова. А в конце мы выберем команду победителей.
- Логопед: Послушайте стихотворение.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
…Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Логопед: Что нужно знать, чтобы научиться читать? Конечно же буквы. Вы все буквы знаете? Сегодня проверим, как хорошо мы знаем и читаем буквы.
Вспомним правило про звуки и буквы: «Звуки мы говорим и слышим, а буквы читаем и пишем».
2. Логопед: Чтобы звуки произносить четко – надо подготовиться. Предлагаю нам выполнить артикуляционную гимнастику.
Сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»
Логопед | Дети показывают |
– Толстые внуки приехали в гости. | «Толстячки» надули щёки. |
– С ними худые, лишь кожа да кости. | «Худышки» втянули в себя щёки. |
– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | «Улыбка» |
– Поцеловать они всех потянулись. | «Трубочка». |
– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. | «Чистим зубы» |
– Блюдца поставят – положат блины нам. | «Лопаточка» |
– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. | «Дуем на лопаточку» |
– Блинчик жуём. | «Жуём блинчики» |
– Следующий блинчик – с вареньем закусим. | «Вкусное варенье» |
– Чашки поставим, чтоб чаю налили. | «Чашечка» |
– Вкусный был завтрак – мы губки оближем. | «Облизываем губки по кругу» |
3. Логопед: А сейчас, ребята, давайте покажем как хорошо мы знаем буквы.
Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)
1. Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква … (А).
2. Гусь гуляет по дорожке
Гусь играет на гармошке
Буква эта похожа на гуся –
Изогнулась буква вся. (Г)
3. Эта буква – с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Напомнит нам бочонок с краном –
Угадайте же, ребята … (Б)
4. На качельке покачайся –
Буковку узнать старайся … (М).
5. Вот стоит, дымок пуская, буковка,
На ней – труба печная. (Д).
6. Полумесяц в доме темном
Буковкой повис над домом. (С).
7. Эта буква – ворота,
Проходи скорей сюда
Пойдем все дружно по тропе
И мы дойдем до буквы … (П).
8. Палочка, рядом две ровные дужки,
Вот и готовы очки … для лягушки (В).
9. Хватать, глотать умеют щуки
Другой не нужно им науки. (Щ).
4. Игра «Собери буквы»
Логопед: На столах лежат карточки с разрезанными буквами, Вам нужно их правильно и быстро собрать.
5. Игра «Я найду слова везде»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
-Вам нужно выбрать по одному человеку из команды. Ребята придумайте как можно больше слов, начинающихся со звуком, который обозначает первую букву вашего имени (по - очереди).
Логопед: Как тебя зовут? Какой первый звук твоего имени? Тебе нужно придумать на этот звук как можно больше слов.
6. Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии)
– Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и пишет на его ладошке пальцем букву). А теперь откройте глаза и найдите картинку, в названии которой есть этот звук, и возьмите ее в руки.
7. Игра «Прочитай секретные слова»
Логопед: У меня есть секретные письма для каждой команды. Вам нужно расшифровать их. Под каждой буквой есть знак. Вам нужно вместо знаков вписать в пустые строчки нужные буквы. Какие слова получились? Кто быстрее и правильно справится, получит жетончик.
8. Игра «Доскажи словечко»
Логопед: Ребята, следующее задание называется «Доскажи словечко». У каждой команды будет своя загадки и вам нужно сказать отгадку.
1 команда- Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это…(петушок) 7 букв
2 команда - Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…(воробей) 7 букв
Логопед: А теперь вам нужно выложить своё слово в правильном порядке на доске из букв, которые я вам раздаю.
9. Подведение итогов
Логопед: Вот и подошел к концу нам квест. Давайте посчитаем жетоны. (Логопед выбирает команду победителя и раздает призы, другой команде поощрительные.)
Логопед: Ребята, подарки хорошо спрятаны, и чтобы их найти нужно пройти через лабиринт. Встаньте в две колонки и слушайте внимательно, куда я вам скажу идти. Один шаг вперед, один шаг налево, два шага вперед, два шага налево.
Литература и другие источники информации:
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. М., 2005.
- Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М. Аркти. 1997.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» не надо умолять сестрицу: «ну, прочитай ещё страницу…» …не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать.
Артикуляционная гимнастика «в гостях у бабушки с дедушкой» -толстые внуки приехали в гости. -с ними худые, лишь кожа да кости. -бабушка с дедушкой всем улыбнулись. -Поцеловать они всех потянулись. -утром проснулись - почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. -блюдца поставят - положат блины нам. -дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. -блинчик жуём. -следующий блинчик – с вареньем закусим. -чашки поставим, чтоб чаю налили. -вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
Занятие для 3 класса КРО...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Разработка логопедического занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня....
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...