Квест средняя группа "Квест по дороге сказок"
план-конспект

Шевченко Нина Сергеевна

"По дороге сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест для средней группы20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект квест - игры в средней группе «Путешествие в мир природы с Симкой»

Разработала: Потеряхина Вероника Владимировна

Воспитатель Д/ С 95

 

Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы - советы. Берегите природу»)

Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.

Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.

2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность.

1. Учить отражать в творческих работах бережное отношение к природе.

2. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса).

3. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание.

4. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление первых цветов из гофрированной бумаги, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».  

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная засохшая береза, березовая листочки.

Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;

- Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;

- знакомство и изготовление запрещающих знаков.

-квест - игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».

- Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).

После проведения НОД:

-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Звучит музыка Пляцковского «Улыбка» - дети входят.

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте.

В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие.

В: Первое задание становись в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собирамся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.

В: Вот какой у нас получился красивый букет. А на нашей поляне распустились цветы.

На интерактивной доске появляется Симка.

С: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Симка. Я очень рада всех вас видеть. А хотите ли вы стать «Друзьями природы». Для этого вам надо пройти задания, которые отмечены на карте. Ловите её (дети получаю карту с заданиями).

4минуты

Процесс осуществления действий

В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра.

Д: Вот она.

В: Найдите письмо.

Звучит музыка «Звуки леса».

Письмо: Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. Какому дереву нужно помочь? Как мы это можем сделать? Что нельзя делать в лесу? Изготовьте значки.

В: Ребята возьмите каждый по листочку, приклейте к нашему засохшему дереву и скажите как ему можно помочь.

Дети изготовляют значки, что нельзя делать в лесу.

Пальчиковая игра «Летела птичка».

В: Какое же у нас второе задание.

Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц.

В: Кто это перед нами?

Д: Птицы.

Письмо: Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как можно помочь птицам зимой и летом?

Ответы детей.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3).

Звучит музыка «Весенние цветы»

Письмо: Посмотрите на поляну цветов и скажите, как нужно ухаживать за цветами, найдите соответствующие значки. Кому из цветов нужна помощь?

Ответы детей, дети нашли засохший цветок. У каждого ребенка значок как ухаживать за растениями. Каждый ребенок выполняет свою работу.

В: Молодцы! Ребята Вы все справились.

Симка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». Я вам даю значки «Друзей природы» и книги про животных и растений. Теперь Вы можете рассказать все своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидание ребята, до скорых встреч.

Д: До свидание.  

23 минуты

Рефлексия

В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор возьмите и солнце, и тучку.

Дети обмениваются своими впечатлениями, рассматривают подаренные книги и значки.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

Квест - игра «По дорогам сказок»

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;- обеспечить безопасность мероприятия....

Квест - игра «По дорогам сказок»

Квест-игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Проводится в начале учебного года с целью налаживания межличностных отношений. ... «По дорогам любимых ск...

Квест-игра "По дорогам сказок"

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному)....