Квест средняя группа "Квест по дороге сказок"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры в средней группе «Путешествие в мир природы с Симкой»
Разработала: Потеряхина Вероника Владимировна
Воспитатель Д/ С 95
Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы - советы. Берегите природу»)
Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».
Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе. 2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность. | 1. Учить отражать в творческих работах бережное отношение к природе. 2. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса). 3. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание. 4. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей. 5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей. | 1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; |
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление первых цветов из гофрированной бумаги, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».
Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная засохшая береза, березовая листочки.
Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;
- Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;
- знакомство и изготовление запрещающих знаков.
-квест - игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».
- Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).
После проведения НОД:
-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Звучит музыка Пляцковского «Улыбка» - дети входят. В: Здравствуйте ребята! Д: Здравствуйте. В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие. В: Первое задание становись в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собирамся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе. В: Вот какой у нас получился красивый букет. А на нашей поляне распустились цветы. На интерактивной доске появляется Симка. С: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Симка. Я очень рада всех вас видеть. А хотите ли вы стать «Друзьями природы». Для этого вам надо пройти задания, которые отмечены на карте. Ловите её (дети получаю карту с заданиями). | 4минуты |
Процесс осуществления действий | В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра. Д: Вот она. В: Найдите письмо. Звучит музыка «Звуки леса». Письмо: Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. Какому дереву нужно помочь? Как мы это можем сделать? Что нельзя делать в лесу? Изготовьте значки. В: Ребята возьмите каждый по листочку, приклейте к нашему засохшему дереву и скажите как ему можно помочь. Дети изготовляют значки, что нельзя делать в лесу. Пальчиковая игра «Летела птичка». В: Какое же у нас второе задание. Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц. В: Кто это перед нами? Д: Птицы. Письмо: Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как можно помочь птицам зимой и летом? Ответы детей. В: Молодцы! Все справились с заданием. В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3). Звучит музыка «Весенние цветы» Письмо: Посмотрите на поляну цветов и скажите, как нужно ухаживать за цветами, найдите соответствующие значки. Кому из цветов нужна помощь? Ответы детей, дети нашли засохший цветок. У каждого ребенка значок как ухаживать за растениями. Каждый ребенок выполняет свою работу. В: Молодцы! Ребята Вы все справились. Симка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». Я вам даю значки «Друзей природы» и книги про животных и растений. Теперь Вы можете рассказать все своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидание ребята, до скорых встреч. Д: До свидание. | 23 минуты |
Рефлексия | В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор возьмите и солнце, и тучку. Дети обмениваются своими впечатлениями, рассматривают подаренные книги и значки. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
Квест - игра «По дорогам сказок»
- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;- обеспечить безопасность мероприятия....
Квест - игра «По дорогам сказок»
Квест-игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Проводится в начале учебного года с целью налаживания межличностных отношений. ... «По дорогам любимых ск...
Квест-игра "По дорогам сказок"
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному)....