Логопедический квест «Поисковики»
методическая разработка по логопедии

Юлия Александровна Орлова

Задачи:

- усиление роли семьи в вопросах воспитания детей;

- закрепление и систематизация знаний, умений у детей, полученных на   логопедических занятиях в течение учебного года;

- привлечение родителей к работе по развитию и коррекции речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvest_poiskoviki.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест «Поисковики»

для родителей и детей 1 класса

Задачи:

- усиление роли семьи в вопросах воспитания детей;

- закрепление и систематизация знаний, умений у детей, полученных на   логопедических занятиях в течение учебного года;

- привлечение родителей к работе по развитию и коррекции речи детей.

Подготовить для игры (оборудование):

-записка от Звукомора

-буквы разрезной или магнитной азбуки.

-карточки с текстом задания;

-карточки-картинки: кроватка, шкафчик, кухонный стол, мыло, зеркало

-покрывало

-контейнер с крупой.

Ход игры

Мама (родители): сегодня я обнаружила, что из нашей азбуки исчезли некоторые буквы, а на их месте нашла записку. Ее оставил злой волшебник Звукомор:

«Вы сможете вернуть буквы, если справитесь с моими заданиями. К каждому заданию я буду оставлять вам картинку-подсказку, она укажет, где спрятана буква».

 

Задание «Угадай -ка» (на карточке).

Вопросы.

  1. Что нам помогает говорить? (Язык).
  2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
  3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  4. Как узнать гласные звуки? (поются, при произношении нет преграды,     образуют слог)
  5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
  6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
  8. А где живут звуки? (в буквах)
  9. Как называют детей, которые учатся в школе? (школьники, ученики)

Мама показывает ребенку, что Звукомор оставил карточку-подсказку, где искать букву.

На карточке изображена кроватка.   Где же будем искать? (в спальне).

Мама: а на каком волшебном средстве мы смогли бы с тобой добраться? (Полетим на ковре-самолете)

Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

В спальне под кроваткой родители и ребенок находят контейнер с крупой и обнаруживают там букву «С»

Мама:  В записке Звукомора я прочитала, что задание для поиска следующей буквы мы найдем завтра в почтовом ящике.

Родители с ребенком находят в почтовом ящике листок с заданием и картинку-карточку «Шкафчик»

Задание «Заблудившиеся звуки» (на карточке).

В словах заблудились звуки, помогите отыскать их.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Мама: Если на карточке нарисован шкафчик, где же мы будем искать следующую букву? (В прихожей) . Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

В мебели прихожей родители и ребенок находят букву «Е»

Родители с ребенком находят в почтовом ящике листок с заданием и картинку-карточку «Кухонный стол»

Задание «Рифмы» (на карточке).

Мама: Нам нужно договорить конец предложений, чтобы получилась рифма.

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
  10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Мама: Если на карточке нарисован кухонный стол, где же мы будем искать следующую букву? (На кухне) . Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

На кухне родители и ребенок находят букву «М»

Родители с ребенком находят в почтовом ящике листок с заданием и картинку-карточку «Мыло»

Задание: «Найди ответы» (на карточке).

Слово-ответ должно начинаться с буквы «П»

  1. Имя девочки (Поля).
  2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
  3. Один из родителей (Папа).
  4. Детеныш птицы (Птенец).
  5. В нем носят школьные принадлежности (Портфель).

Слово-ответ должно начинаться с буквы «Б»

  1. Имя мальчика (Боря).
  2. Желтый фрукт (Банан).
  3. Насекомое (Бабочка).
  4. Нездоровый человек (Больной).
  5. Домашнее животное (Баран).

Мама: Если на карточке нарисовано мыло, где же мы будем искать следующую букву?  (В ванной) . Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

В ванной комнате родители и ребенок находят букву «Ь»

Родители с ребенком находят в почтовом ящике листок с заданием и картинку-карточку «Зеркало»

Задание: «Исправь предложения» (на карточке).

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Мама: Если на карточке нарисовано зеркало, где же мы будем искать следующую букву?  (В помещении, где присутствует зеркало) . Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

В комнате  родители и ребенок находят букву «Я»

Мама: Давай назовем все буквы, которые мы нашли. Как ты думаешь, какое слово можно составить из этих букв? Это слово СЕМЬЯ. Без этих букв мы не смогли бы написать такое хорошее, доброе слово. Наши буквы возвращаются к нам в азбуку.


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Логопедический квест «Тайна волшебного ларца»

Квест - интересная познавательная игра. Её применение создаёт условия для развития творческих способностей, мыслительных операций, содействует развитию всех речевых компонентов....

Логопедический квест "Игры со звуками и буквами " 1 класс

Логопедический квест предназначен для обучающихся 1 класса  с ОВЗ (ЗПР). Игровое занятие в конце первого класса. Закрепление изученных звуков и букв....

Спортивно-логопедический квест «В поисках рецептов здоровья»

Спортивно-логопедический квест«В поисках рецептов здоровья»...