"Музыкальный оркестр".Подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] в словах и предложениях.
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3 класс)

Мельникова Елена Александровна

Дидактическое пособие для комбинированного  занятия

«Музыкальные инструменты»

           Автоматизация звука [Р] в словах, фразах и предложениях.

 

      Автоматизация звука – это закрепление навыка правильного произношение звука в специально организованных упражнениях. Введение в речь осуществляется одновременно с развитием: словаря, связной, грамматически правильной речи. Данное пособие позволяет решить все поставленные цели.

Цели:

- Автоматизация звука [Р] в словах, фразах и предложениях, состоящих из слов с прямыми и обратными слогами;

- развитие фонематического слуха;

- обогащение словарного запаса;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков,

  контроля руки.

Атрибутика:

-  карточка с изображением сцены;

- комплект карточек с музыкантами;

- комплект карточек с музыкальными инструментами;

- комплект карточек с названием музыкальных инструментов №1, №2;

- комплект карточек с названием музыкантов;

- карточки с загадками;

- карточка «Нейродорожка».

Задания:

1. Отгадать загадки о музыкальных инструментах.

2. Соотнести картинку музыкального инструмента с названием;

    - соотнести название инструмента с музыкантами;

    - распределение музыкальных инструментов или музыкантов на: ударные, клавишные, струнные, духовые.

3. «4 лишний» 

     - Гитара, барабан, маракасы, гармонь;

     - Гитара, скрипка, арфа;   

     - Барабан, маракасы, труба;

     - Арфа, скрипка, рояль, гитара;

     - Гитарист, пианист, арфист, скрипач.

 4. «Нейродорожка». Произнеси название музыкального инструмента,

     одновременно выполняя движения руками.

 5.  Произнеси, повтори или закончи предложение:

      - На рояле играет – (кто?)  пианист.

      - На трубе играет трубач.

      - Арфист играет  (на чём?) на арфе.

 6. Знакомство с новым музыкальным инструментом: АРФА.

     Новое слово: АРФИСТ.

     - Собери музыкальный инструмент (АРФА).

7. Собери оркестр.

    Расположить музыкантов на сцене.

- Как называется коллектив музыкантов, которые вместе выступают и

    музыку исполняют. Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный

    и всякий другой. (ОРКЕСТР)

    - Поставь скрипача справа от гитариста и слева от трубача.

    - Поставь барабанщика за трубачом.

    - Поставь арфиста за пианистом.

8. Счет музыкантов или инструментов, счет ( 2 и 5 ).

9. Оригами «Пианино».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кроссворд «Музыкальные инструменты»

1

2

4

3

По горизонтали:

  1. Духовой музыкальный инструмент.
  2. Музыкальный инструмент, на котором играл кот Матроскин.
  3. «Старший брат» пианино.
  4. Струнный инструмент, в названии которого есть нота.

По вертикали:

       2. Любимый музыкальный инструмент крокодила Гены.

    5. Музыкальный инструмент, который бьют палками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).

Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...

Логопедическое занятие. Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.

Конспект логопедического занятия по закреплению правильного произношения  звука [Л] в словах, в предложениях....

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"

Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять  артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...

Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах, чистоговорках, предложениях

Конспект занятия по автоматизации звука /ш/ во втором классе...