Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Филимонова Ольга Викторовна

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Материал подходит для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_r_konspekt.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Цель: Формировать правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях.

Упражнять в практическом использовании исправленной (фонетически чистой) речи.

Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование: зеркала, таблица "Дом звуков"(согласные), цветные карандаши, карточки с заданием, игра "Необычные цветы".          

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

1. Проверка рабочего места.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Запись числа в тетради.

 

II. Сообщение  цели занятия.

-На занятии мы поупражняемся в правильном произношении  твёрдого звука Р в словах и предложениях, дополним предложения по картинкам, определим наличие и местоположение звука Р в словах.

III. Изучение нового материала.

1. Артикуляция фонемы [Р].

- При произнесении твёрдого звука Р кончик языка поднят к альвеолам, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка вибрирует у альвеол.

- Как правильно произносить звук Р кончиком языка или горлом? (Кончиком языка).

2. Характеристика звука Р по таблице "Дом звуков"(согласные).

- Звук согласный, звонкий. Может быть твёрдым и мягким.

3. Работа с карточками (чтение).

- Автоматизация звука Р в слогах:

        PA—PA—PA                                     TPA—TPA—TPA        

      PA—PA—PA                                     ДРА—ДРА—ДРА      

PA—PA—PA                                     ATP—OTP—УТР

PA—PO—РУ

РЫ—PA—PO

РУ—РЫ—PA

 PO—РУ—PA

ДРА—ДРЫ—ДРО—ДРУ

ДРЫ—ДРО—ДРУ—ДРА

ДРО—ДРУ—ДРА—ДРЫ

ДРУ—ДРА—ДРЫ—ДРО

ТРА—ТРО—ТРУ—ТРЫ

ТРО—ТРУ—ТРЫ—ТРА

ТРУ—ТРЫ—ТРА—ТРО

ТРЫ—ТРА—ТРО—ТРУ

РА—РО—РУ—РЫ

РО—РУ—РЫ—РА

РУ—РЫ—РА—РО

РЫ—РА—РО—РУ

- Автоматизация звука Р в словах  :

а) Рак, гора, жара, нора, детвора, буран, парад, жираф, карась, баранка, радуга, раковина, радость, рот, роща, урок, герой, пирог, сырок, сурок, мороз, дорога, коробка, макароны, рожки, руки, ручка, русый, Маруся, русский, орудие, рыжик, рынок, комары, топоры, дворы.

Закройте карточку и назовите запомнившиеся слова со звуком [р] в начале и в середине слова.

б) Фара, работа, ракета, рассказ, муравей, барабан, карандаш, расческа, пирамида ,парус, рукав, ручей, ружье, рубанок, рукавицы, куры, дыры, актеры, мундиры, самовары, перышко, рыбаки, брат, враг, град, краска, крапива, красавица, цифра, брови, гром, грохот, кровь, краб, пробка, провод, простыня, брынза, брызги, крыса, крыша, прыжок, грызуны.

в) Сравните по звучанию слова сырок — сурок,

 гора — нора. Каким звуком они отличаются?

г) Составьте со словами: ведро, кровать, торт, гитара — предложения.

Какие слова подходят к схемам:

-  Автоматизация звука Р в предложениях :

 Фёдор метёт двор. Егор чистит ковёр. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. Пионер в форме. На стене карта. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. У Германа мама доктор. Фёдор надевает куртку. В сумке огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку. На ферме пожар. Егор идёт на дежурство. Захарка дёргает за шнур. Фёдор натёр паркет. Мама даёт Егорке шар. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.

IV.  Закрепление нового материала.

1. Игра "Необычные цветы".

- Лепестки с картинками наложить на цветки. Определить наличие звука Р в словах- названиях картинок.

- Определить местоположение звука Р .

2. Работа с карточками.

-Дополнить предложения по картинкам, записать в тетрадь.

На                                      трут морковь.    

Захар держит    

Чисти для борща  

Пётр видел


В                                   осталась одна страница.                     

Трофим поит лошадь из

-Определить в словах твёрдый звук Р , подчеркнуть синим цветом.

- Проверка выполненной работы.

V. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня старались правильно произносить на занятии?

- Как  правильно произносить звук Р?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Комментарии, оценки работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Конспект урока «Связь слов в предложении»

Урок «открытия» новых  знаний.«Связь слов в предложении»....

Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»

laquo;Чтение слов в предложении с буквами ф»...