Логопедическое занятие. Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия по закреплению правильного произношения звука [Л] в словах, в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_v_predlozheniyah.docx | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие.
Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.
Цель: автоматизация звука [л] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
Задачи:
1.Закреплять правильную артикуляцию звука [Л];
2.Продолжать работу по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях;
3.Расширять и обогащать словарный запас;
4.Развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
5.Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование: ПК, картинки, зеркало.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте, загадку и попробуйте догадаться кто это?
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)
Произнесите ласково. (Белочка)
Она пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.
Сегодня мы будем продолжать закрепление произношения звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
III.Основная часть
1.Артикуляционные упражнения.
«Улыбка - хоботок», «Маляр», «Качели», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Индюк», «Вкусная конфета»
2. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук [Л]»
СТОЛ, МОЛОКО, КОФЕ, ВАЗА, ДЯТЕЛ, КОРОВА, ИГОЛКА, ШКАТУЛКА, ИГРА, ЛАМПА, БУЛАВКА.
3.Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы шариком су-джок.
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла - ласточка мила.
Ла-ла-ла – у ласточки дела.
Лу-лу-лу- увидела пчелу.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло.
Ло-ло-ло – летом так тепло.
4.Игра «Облако». Зрительная гимнастика.
А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков».
Б) Прочитай. Что написано на облаках? ( лак, лук, лад, пол, кол).
5. Игра «Подбери слова к слогу»
(корзинка с картинками: лужа, лошадь, лампа, лапы, лыжи, лук, ложка)
ЛА- ЛО- ЛУ- ЛЫ-
6. Игра «Назови все слова со звуком Л»
Корзинка с картинками: лук, лодка, лама, юла, желудь, колос, балалайка, мел, дятел, стол, палка, белка, колбаса, яблоко, глобус, гладиолус.
7. Упражнение «Скажи наоборот»
Послушай предложения. Добавь в каждое предложение слово со звуком [Л], подходящее по смыслу. Повтори предложения целиком, выделяя звук [Л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок
Заяц трусливый, а лев …. (смелый)
Суп горячий, а эскимо …. (холодное)
Собака сытая, а волк ….(голодный)
Воздушный шар легкий, а гиря …..(тяжелая)
Марфушка грубая, а Настенька …..(ласковая)
8.Физкультминутка
Белочка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и белкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
9.Раздели слова на слоги и рассели в домики(1 слог – 2 слога - 3 слога - 4 слога)
(корзинка с картинками: голубь, слон, лук, салатница, лошадь, облака, велосипед)
10.Игра «Четвертый лишний»
На картинке изображены 4 предмета. Тебе нужно выбрать лишний предмет, в названии которого, нет звука [Л]
11. Игра «Где спрятался звук»
Посмотри картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
(корзинка с картинками: пенал, палатка, лось, стол, клумба, ландыш, палка, ложка, булавка)
12. Игра «Кто плывет в лодке»
На картинках изображены животные. Выбери животных, в названии которых есть звук [Л] и посади в лодку. Ответь полным предложением « Кто плывет в лодке?»
III.Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии?
Какие задания запомнились и понравились? Что было трудно выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"
Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...
Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах, чистоговорках, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука /ш/ во втором классе...
Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Тема: «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».Возрастная группа: ребенок 10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: индивидуальное занятие.Цель: закреплени...