Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия
«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]
Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях, связной речи;
- упражнять в определении места звука в слове;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.
- глубить представления детей о вежливости, доброте, дружбе и жадности.
- формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.
- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, антонимы, согласовывать существительные с местоимениями, образовывать родственные слова.
- развивать воображение, мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.
- создать положительный опыт в стремлении совершать добрые поступки, быть вежливыми, отзывчивыми и щедрыми.
Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мяч предметные картинки со звуком Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Конспект НОД
(открытого)
в подготовительной к школе группе
Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации
звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Тема:
«Лунтик в гостях у ребят»
Подготовила
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории:
Шавырина Татьяна Алексеевна
Ессентуки, 2022 г.
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия
«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]
Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях, связной речи;
- упражнять в определении места звука в слове;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.
- глубить представления детей о вежливости, доброте, дружбе и жадности.
- формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.
- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, антонимы, согласовывать существительные с местоимениями, образовывать родственные слова.
- развивать воображение, мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.
- создать положительный опыт в стремлении совершать добрые поступки, быть вежливыми, отзывчивыми и щедрыми.
Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мяч предметные картинки со звуком Л.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть сегодня. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.
-Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!!!
- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши. (Лунтик) (появляется игрушка Лунтик)
Сообщение темы занятия
Лунтик пришел к нам в гости, потому что вы самые добрые, милые, веселые, отзывчивые, умеете дружить. Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть, но у него случилась беда. Он совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так:.унтик, . ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а.(логопед показывает картинки, дети правильно проговаривают каждое слово).
- Какой звук потерял Лунтик?
- Это звук Л.
- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.
2. Закрепление звука Л в слогах
Лунтик как и вы любит играть с «пупырками».Давайте все вместе играть и слоги называть.
3.З Закрепление звука Л в словах.
- А вы знаете какое сейчас время года? А весной расцветают цветы. Лунтик любит цветы. Дарит их своей маме, бабушке. Давайте и мы подарим ему цветы. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л. (Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).
Игра «Подарки для Лунтика»
- У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграйте и вы волшебной палочкой. Превратите большие предметы на картинке, в маленькие. (дети волшебной палочкой дотрагиваются до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).
Игра «Назови ласково»
- Молодцы. Вы правильно назваливсе предметы и четко произносили звук Л.
Вам понравились эти слова? Как вы их называли? Как их можно назвать одним словом? (ласковые) Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Ребята, а Лунтик хочет загадать вам загадку. Как можно сказать про такого человека? Послушайте.
Не просите у него
Он не даст Вам ничего… (жадина)
- Как вы считаете, жадность – хорошая черта характера?(ответы детей)
Я знаю одну шуточную игру, которая так и называется «Жадина».
Игра «Жадина»( Логопед бросает мяч ребенку, называет слово-предмет, а ребенок должен сказать «Мой (моя, моё)». Например, моя кукла, мой мяч и т. д.)
- Ребята, а вы какие? – дружные.
Все вы что делаете? – дружим.
Как назвать детей, которые любят дружить со многими детьми? – дружелюбные. А давайте скажем про друзей хорошие слова, но со звуком Л.
Игра «Какой твой друг?»
Твой друг капризный? (нет, мой друг не капризный, а послушный)
Твой друг ленивый? (нет, мой друг не ленивый, а трудолюбивый)
Твой друг грубый? (нет, мой друг не грубый, а ласковый)
Твой друг грустный? (нет, мой друг не грустный, а веселый)
Твой друг злой? (нет, мой друг не злой, а милый)
Он не неуклюжий, а ловкий.
4.Закрепление звука Л в предложениях.
Однажды к Лунтику пришли друзья. Поиграли, а порядок не навели. Давайте поможем и расставим все по местам так, чтобы предметы стояли около, рядом, аккуратно на полочках.
Игра «Около».
Как -то раз пошел лунтик в зоопарк. Там были животные и их детеныши. Поможем Лунтикурассказать что у кого?
Игра «Что у кого?»
А сейчас лунтик предлагает вам повеселиться.
Физминутка Песня «Доброта».
Про что эта песня? А где ее найти? (в делах, в поступках)Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, чтобы помогать тем, кто попал в беду.
Игра «Сделай доброе дело»
Посмотрите на картинки, которые я вам раздала (палка, яблоко, сломанная игрушка, лопата, лом, велосипед…).А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов? (зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребенку и т. д.).
Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.
5. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.
Ребята, помоему к Лунтику вернулся звук Л. Вы ему помогли. Он даже хочет вам что-то сказать. Давайте послушаем и если надо исправим ошибки.
Внимательно слушайте предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.
- На луне небо. (На небе луна).
- Лук полол Клаву. (Клава полола лук)
- Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)
- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)
- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)
(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)
6. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось вам сегодня играть с Лунтиком? Чему вы научилиЛунтика?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!
- Лунтик говорит вам спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика).
- До свидания!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».
Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....
Презентация к занятию "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Презентация для логопедического занятия....
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P\'] в слогах. словах, предложениях".
Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением....