Отчет учителя-логопеда - наставника
методическая разработка по логопедии

Лачина АннаЮрьевна

Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера. Материал будет полезен для сдачи отчетности о проделанной работе и для аттестации педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_lachina_a.u.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  учителя-логопеда-наставника

_______________________

по  реализации  работы  с  молодым  специалистом учителем-логопедом

___________________________

в ________________  учебном году.

В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в  образовательной организации в _______________ учебном году в школе была организована работа по наставничеству.

Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем-логопедом – наставником. Была разработана и реализована в ________________ учебном году «Программа по наставничеству». Функционирование наставничества координировала зам. директора по УВР _________________.

Цель  работы:развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Сведения о наставнике

Фамилия, имя, отчество

Дата  рождения

Образование

Какое учебное заведение окончил

Год окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Педагогический стаж

Предмет

Учебная нагрузка

Классы

Квалификационная категория, год присвоения

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Дата  рождения

Образование

Какое учебное заведение окончил

Год окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Педагогический стаж

Предмет

Учебная нагрузка

Классы

Квалификационная категория, год присвоения

Задачи, которые стояли перед наставником __________________:

  1. Помочь молодому педагогу в повышении уровня организации коррекционно-развивающих занятий по развитию речи, коррекции звукопроизношения и исправления нарушений письменной речи обучающихся.
  2. Оказать содействие в организации предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда по развитию и совершенствованию речи детей.
  3. Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
  4. Научить использованию различных моделей занятия с детьми.
  5. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а также при проведении индивидуальной работы с детьми.

Был  составлен совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого специалиста. Проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

  • Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования; локальными актами ОУ.
  • Развитие умения вести документацию учителя-логопеда: были проведены консультации по составлению календарного плана работы, плана индивидуальных занятий, разработки конспектов коррекционных занятий.

За отчётный период  были изучены: адоптированнаяобразовательная

программа для обучающихся с ТНР; задачи и цели годового плана.

  • Развитие умения использовать разнообразные формы и методы при проведении коррекционно - развивающих занятий.

Были  проведены  беседы  по  темам: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся», «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Заполнение документации учителя-логопеда»

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста _______________., педагогом-наставником _____________________ было организовано посещение занятий. Это позволило выявить затруднения и оказать методическую помощь в подготовке и проведении занятий.

Совместно была проанализирована организация коррекционно-развивающей работы. ___________________ отметила положительные моменты, которые она может использовать в своей работе. Совместно готовили конспекты, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Рекомендовано при подготовке к занятию активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы. ____________________ интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, пополнила развивающую среду новыми пособиями.

К каждому ребёнку ______________________________ находит индивидуальный подход. К детям относится как к личности, а не как к объекту воздействия. Для более успешной организации коррекционно-развивающей работы предложено посещать занятия учителей-логопедов, регулярно посещать МО для учителей-логопедов.

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Место проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом.  

Изучение содержания образовательных программ, нормативных документов по организации образовательного процесса.«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем  в работе).Вхождение в профессиональную деятельность.

Собеседование.

Консультация

Сентябрь -

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Оказание помощи в обследовании воспитанников

Консультация

Сентябрь -

ОУ

Учитель-логопед (наставник)

выполнено

Оказание помощи по организации работы с документацией:

  • Изучение АОП НОО ОУ
  • Изучение задач и целей годового плана учителя-логопеда на ______ уч. г.
  • Структура перспективного планирования индивидуальных и подгрупповых занятий
  • Структура календарного планирования индивидуальных и подгрупповых занятий
  • Составление циклограммы деятельности учителя-логопеда и расписания занятий групп.

Консультация Практикум

Сентябрь-октябрь

ОУ

Учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Посещение методических объединений учителей-логопедов ОУ и ГБУ ЦППС

Круглый стол «Вопросы преемственности: детский сад-школа. Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе. Проблемы. Перспективы

Сентябрь- октябрь (согласно плану)

ОУ

Руководитель МО учителей-логопедов

(наставник)

Выпонено

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования

  • Выбор темы и направление работы
  • Подборка методической литературы
  • Собеседование по изученной методической литературе

Консультация, собеседование.

Ноябрь -

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Использование ИКТ в деятельности  учителя-логопеда.

Консультация «ИКТ в работе учителя-логопеда на индивидуальном занятии»

Декабрь

ОУ

Учитель-логопед (наставник)

выполнено

Оказание помощи в определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Консультация

Практикум

Январь

ОУ

Учитель-логопед (наставник)

выполнено

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и оказания практической помощи

  • умение грамотно подготовить занятие;
  • умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
  • умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
  • умение подвести итог занятия.

Практикум

Февраль –апрель

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

  • Изучение и внедрение здоровье сберегающих  технологий
  • Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми

Посещение молодым специалистом  занятий, с целью перенять педагогический опыт

Наблюдение, индивидуальная беседа.

Март-апрель

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Повторное посещение занятий: умение применять полученные умения и навыки на практике.

Рефлексия (анализ) педагогической деятельности.

  • Подведение итогов работы за год.

Отчёт о результатах  работы по теме самообразования.

Наблюдение, самоанализ

Май –

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Посещение МО учителей- логопедовОУ

«Круглый стол»

собеседование на МО специалистов службы сопровождения.

Май –  (согласно плану)

ОУ

Руководитель МО учителей-логопедов, (наставник)

Выполнено

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам

Консультации

В течение года

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Выявление профессиональных затруднений и совместное  определение путей их устранения

Консультации

В течение года

ОУ

учитель-логопед (наставник)

Выполнено

Вывод

 Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения школьников.

  Проводился  мониторинг  деятельности  молодого  специалиста:

1.Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

2.Анкетирование:

  • выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста;
  • степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы;
  • удовлетворенность молодого специалиста работой в ОУ

Анкета 1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста

№ п/п

Показатели

Постоянно

Иногда

Никогда

Препятствующие факторы

1.

Собственная инерция

+

2.

Разочарование из-за неудач

+

3.

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со

стороны руководителей

+

4.

Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.)

+

5.

Состояние здоровья

+

6.

Недостаток времени

+

7.

Семейные и жизненные обстоятельства

+

Стимулирующие факторы

8.

Участие в работе МО учителей начальных  классов и МО классных руководителей

+

9.

Пример и влияние коллег

+

10.

Организация труда

+

11.

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать

+

12.

Интерес к работе

+

13

Возрастающая ответственность

+

14.

Возможность получения признания в коллективе

+

Результаты данного микроисследования показывают, что для ____________________ все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.

Анкета 2. Степень владения молодым специалистом

навыками самостоятельной работы

№ п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо

Недостаточно хорошо

1.

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного,

написание конспекта, тезисов.

+

2.

Умение делать выводы по обзору

литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

+

3.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

+

4.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6.

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

+

7.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий.

+

8.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

+

_____________________________ владеет навыками самостоятельной работы.

Анкета 3. Степень удовлетворенности молодого специалиста

№ п/п

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

1.

Выбранной профессией

+

2.

Своим положением в школьном коллективе

+

3.

Условиями труда

+

4.

Заработной платой

+

5.

Перспективой карьерного роста

+

6.

Качеством оказываемых методических услуг

+

7.

Ростом профессионального становления

+

8.

Признанием результатов труда коллегами

+

9.

Признанием результатов труда администрацией школы

+

Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у _____________________________ по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы.

 Выводы

____________________________ успешно  проходит  период  профессиональной  адаптации, налаживает устойчивый контакт с обучающимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися.  Стиль отношений учителя-логопеда с обучающимися доброжелательный. ____________________ прислушивается  и  выполняет  рекомендации  педагога-наставника  в  вопросах  совершенствования  теоретических  знаний,  повышения  профессионального  мастерства. В целом, задачи, поставленные перед наставником __________________ учебный год, выполнены.

Рекомендации молодому педагогу учителю-логопеду _________________________

  • Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах и вебинарах по теме самообразования.
  • Посещать занятия опытных учителей-логопедов с целью овладения методикой коррекционно-развивающего обучения.
  • Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на занятии, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
  • На занятиях использовать разнообразные виды деятельности и игровые приемы,  развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
  • Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли педагога.

Наставник:                                 ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя - логопеда о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...

Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....

Отчет учителя -логопеда

В материале представлены направления, по которым велась работа в течении учебного года, результаты диагностики речевого развития обучающихся...

Отчет учителя-логопеда МБОУ "СОШ №13" Н.Н.Шабала

Цель работы: оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), испытывающим трудности в общении и в освоении ими общеобразовательных программ на о...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда  за 2020-2021 учебный год...

годовой отчет учителя логопеда

Целью проводимой работы  является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...