Отчет учителя-логопеда - наставника
методическая разработка по логопедии
Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера. Материал будет полезен для сдачи отчетности о проделанной работе и для аттестации педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_lachina_a.u.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя-логопеда-наставника
_______________________
по реализации работы с молодым специалистом учителем-логопедом
___________________________
в ________________ учебном году.
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в _______________ учебном году в школе была организована работа по наставничеству.
Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем-логопедом – наставником. Была разработана и реализована в ________________ учебном году «Программа по наставничеству». Функционирование наставничества координировала зам. директора по УВР _________________.
Цель работы:развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Сведения о наставнике
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения | |
Образование | |
Какое учебное заведение окончил | |
Год окончания учебного заведения | |
Специальность по диплому | |
Педагогический стаж | |
Предмет | |
Учебная нагрузка | |
Классы | |
Квалификационная категория, год присвоения |
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения | |
Образование | |
Какое учебное заведение окончил | |
Год окончания учебного заведения | |
Специальность по диплому | |
Педагогический стаж | |
Предмет | |
Учебная нагрузка | |
Классы | |
Квалификационная категория, год присвоения |
Задачи, которые стояли перед наставником __________________:
- Помочь молодому педагогу в повышении уровня организации коррекционно-развивающих занятий по развитию речи, коррекции звукопроизношения и исправления нарушений письменной речи обучающихся.
- Оказать содействие в организации предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда по развитию и совершенствованию речи детей.
- Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
- Научить использованию различных моделей занятия с детьми.
- Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а также при проведении индивидуальной работы с детьми.
Был составлен совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого специалиста. Проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
- Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования; локальными актами ОУ.
- Развитие умения вести документацию учителя-логопеда: были проведены консультации по составлению календарного плана работы, плана индивидуальных занятий, разработки конспектов коррекционных занятий.
За отчётный период были изучены: адоптированнаяобразовательная
программа для обучающихся с ТНР; задачи и цели годового плана.
- Развитие умения использовать разнообразные формы и методы при проведении коррекционно - развивающих занятий.
Были проведены беседы по темам: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся», «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Заполнение документации учителя-логопеда»
С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста _______________., педагогом-наставником _____________________ было организовано посещение занятий. Это позволило выявить затруднения и оказать методическую помощь в подготовке и проведении занятий.
Совместно была проанализирована организация коррекционно-развивающей работы. ___________________ отметила положительные моменты, которые она может использовать в своей работе. Совместно готовили конспекты, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Рекомендовано при подготовке к занятию активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы. ____________________ интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, пополнила развивающую среду новыми пособиями.
К каждому ребёнку ______________________________ находит индивидуальный подход. К детям относится как к личности, а не как к объекту воздействия. Для более успешной организации коррекционно-развивающей работы предложено посещать занятия учителей-логопедов, регулярно посещать МО для учителей-логопедов.
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Место проведения | Ответственные Отметка о выполнении |
Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом. Изучение содержания образовательных программ, нормативных документов по организации образовательного процесса.«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе).Вхождение в профессиональную деятельность. | Собеседование. Консультация | Сентябрь - | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Оказание помощи в обследовании воспитанников | Консультация | Сентябрь - | ОУ | Учитель-логопед (наставник) выполнено |
Оказание помощи по организации работы с документацией:
| Консультация Практикум | Сентябрь-октябрь | ОУ | Учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Посещение методических объединений учителей-логопедов ОУ и ГБУ ЦППС | Круглый стол «Вопросы преемственности: детский сад-школа. Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе. Проблемы. Перспективы | Сентябрь- октябрь (согласно плану) | ОУ | Руководитель МО учителей-логопедов (наставник) Выпонено |
Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования
| Консультация, собеседование. | Ноябрь - | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Использование ИКТ в деятельности учителя-логопеда. | Консультация «ИКТ в работе учителя-логопеда на индивидуальном занятии» | Декабрь | ОУ | Учитель-логопед (наставник) выполнено |
Оказание помощи в определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого обучающегося. | Консультация Практикум | Январь | ОУ | Учитель-логопед (наставник) выполнено |
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и оказания практической помощи
| Практикум | Февраль –апрель | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Посещение молодым специалистом занятий, с целью перенять педагогический опыт | Наблюдение, индивидуальная беседа. | Март-апрель | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Повторное посещение занятий: умение применять полученные умения и навыки на практике. Рефлексия (анализ) педагогической деятельности.
Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Наблюдение, самоанализ | Май – | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Посещение МО учителей- логопедовОУ | «Круглый стол» собеседование на МО специалистов службы сопровождения. | Май – (согласно плану) | ОУ | Руководитель МО учителей-логопедов, (наставник) Выполнено |
Индивидуальные консультации по возникающим вопросам | Консультации | В течение года | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения | Консультации | В течение года | ОУ | учитель-логопед (наставник) Выполнено |
Вывод
Молодому педагогу оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения школьников.
Проводился мониторинг деятельности молодого специалиста:
1.Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
2.Анкетирование:
- выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста;
- степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы;
- удовлетворенность молодого специалиста работой в ОУ
Анкета 1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста
№ п/п | Показатели | Постоянно | Иногда | Никогда |
Препятствующие факторы | ||||
1. | Собственная инерция | + | ||
2. | Разочарование из-за неудач | + | ||
3. | Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей | + | ||
4. | Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.) | + | ||
5. | Состояние здоровья | + | ||
6. | Недостаток времени | + | ||
7. | Семейные и жизненные обстоятельства | + | ||
Стимулирующие факторы | ||||
8. | Участие в работе МО учителей начальных классов и МО классных руководителей | + | ||
9. | Пример и влияние коллег | + | ||
10. | Организация труда | + | ||
11. | Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать | + | ||
12. | Интерес к работе | + | ||
13 | Возрастающая ответственность | + | ||
14. | Возможность получения признания в коллективе | + |
Результаты данного микроисследования показывают, что для ____________________ все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.
Анкета 2. Степень владения молодым специалистом
навыками самостоятельной работы
№ п/п | Показатели | Очень хорошо | Хорошо | Недостаточно хорошо |
1. | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + | ||
2. | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + | ||
3. | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти. | + | ||
4. | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + | ||
5. | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + | ||
6. | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц. | + | ||
7. | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий. | + | ||
8. | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. | + |
_____________________________ владеет навыками самостоятельной работы.
Анкета 3. Степень удовлетворенности молодого специалиста
№ п/п | Показатели | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Выбранной профессией | + | ||
2. | Своим положением в школьном коллективе | + | ||
3. | Условиями труда | + | ||
4. | Заработной платой | + | ||
5. | Перспективой карьерного роста | + | ||
6. | Качеством оказываемых методических услуг | + | ||
7. | Ростом профессионального становления | + | ||
8. | Признанием результатов труда коллегами | + | ||
9. | Признанием результатов труда администрацией школы | + |
Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у _____________________________ по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы.
Выводы
____________________________ успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с обучающимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя-логопеда с обучающимися доброжелательный. ____________________ прислушивается и выполняет рекомендации педагога-наставника в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. В целом, задачи, поставленные перед наставником __________________ учебный год, выполнены.
Рекомендации молодому педагогу учителю-логопеду _________________________
- Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах и вебинарах по теме самообразования.
- Посещать занятия опытных учителей-логопедов с целью овладения методикой коррекционно-развивающего обучения.
- Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на занятии, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
- На занятиях использовать разнообразные виды деятельности и игровые приемы, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
- Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли педагога.
Наставник: ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя - логопеда о проделанной работе за год
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...
Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
Гоодовой отчет логопеда...
Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.
В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....
Отчет учителя -логопеда
В материале представлены направления, по которым велась работа в течении учебного года, результаты диагностики речевого развития обучающихся...
Отчет учителя-логопеда МБОУ "СОШ №13" Н.Н.Шабала
Цель работы: оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), испытывающим трудности в общении и в освоении ими общеобразовательных программ на о...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год...
годовой отчет учителя логопеда
Целью проводимой работы является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...