Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты пластилина" для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по логопедии

Зотова Евгения Владиславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СЕКРЕТЫ ПЛАСТИЛИНА» - лепка позволяет совершенствовать работу пальцев, развивается мелкая моторика, развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент социального развития муниципального образования городского округа «Охинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная  школа №2 г. Охи имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

СОГЛАСОВАНО

педагогическом советом

Протокол  №5

от 30.05.2024

УТВЕРЖДЕНО

И. о. директора   МБОУ НОШ №2 г. Охи  им. Г.Г. Светецкого

____________/ И. В. Чуватовой

Приказом №___________

от____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

« СЕКРЕТЫ ПЛАСТИЛИНА»

общекультурное направление

1-4 класс

срок реализации 1 год 

 

                                                                                 

составлена  на основе авторской программы внеурочной деятельности   Гладковой Г.В  «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования   и разработана учителем-логопедом  Е. В Зотовой.

г. Оха   2024 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЕКРЕТЫ ПЛАСТИЛИНА»

Предметные результаты:

  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином;
  • названия и назначение инструментов;
  • названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • исходные формы изделий;
  • последовательность технологических операций;
  • культуру поведения и труда;
  • правильно организовать рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;
  • правильно использовать приёмы доработки исходных форм;
  • использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
  • самостоятельно выполнять несложное изделие;
  • оформлять готовое изделие.

Личностными результатами:

  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимания, воображение, речь);
  • формирование личностных качеств: трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости.

Метопредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Учащиеся должны знать:

  • историю возникновения и виды лепки;
  • виды, правила и приемы техник лепки из различных материалов;
  • основные правила композиции;
  • принципы изображения простых форм;
  • терминологию и понятия, используемые в работе;
  • последовательность изготовления разных видов изделий;
  • правила работы с материалами и инструментами, технику безопасности при работе.

Учащиеся должны уметь:

  • поэтапно выполнять изделия из пластилина;
  • рисовать несложные эскизы для рисования пластилином;
  • пользоваться инструкционными картами, схемами;
  • планировать и отслеживать качество своей работы.

Учащиеся должны владеть:

  • навыками последовательной лепки, изготовления изделий по образцу и собственному замыслу;
  • навыками изготовления работ по собственному замыслу.

Кроме того, у учащихся будет развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия. Дети получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, об истории их возникновения и развития.

Формы подведения итогов

 Формами подведения итогов являются самостоятельные работы репродуктивного характера, защита творческих работ.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень

Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников на уровне класса, школы,  т. е. защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начиная их ценить.

Третий уровень

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕКРЕТЫ ПЛАСТИЛИНА»

Форма занятия

Тема занятия

К/ч

Дата проведения

Примечание

Вводный блок (1час)

1

Беседа

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

Выполнение изделий самых простых объёмных форм (4 часа)

2

Беседа. Практическое занятие

Знакомство с материалом, основными элементами

1

3

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Неваляшка»

1

4

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Дерево»

1

5

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Пирамидка»

1

Выполнение более сложных изделий.  Доработка исходных форм (14 часов)

6

Беседа. Практическое занятие

Изделия «Апельсин» и «Лимон»

1

7

Беседа. Практическое занятие

Изделия «Вишня» и «Виноград»

1

8

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Корзина».

1

9

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Торт»

1

10

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Пирог»

1

11

Беседа. Практическое занятие

Изделия «Подосиновик» и «Травка»

1

12

Беседа. Практическое занятие

Изделия «Мухомор» и «Лисичка»

1

13

Беседа. Практическое занятие

Изделия «Ваза» и «Нарцисс»

1

14

Беседа. Практическое занятие

Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка»

1

15

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Снеговик»

1

16

Беседа. Практическое занятие

Изделие «Ёлочка пушистая»

1

17

Беседа.       Практическое занятие

Изделие «Снегурочка»

1

18

Беседа.       Практическое занятие

Изделия «Гусеница» и Сороконожка»

1

19

Беседа.       Практическое занятие

Изделия «Улитка» и «Бабочка»

1

Выполнение сложных изделий (13 часов)

20

Беседа.      Практическое занятие

Изделия «Утка» и «Гусь».

1

21

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Лебедь» и «Улитки».

 

1

22

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Кулич»

1

23

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Яйцо»

1

24

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Курица с цыплятами»

1

25

Беседа.      Практическое занятие

Изделия «Петушок» и «Индюк».

1

26

Беседа.      Практическое занятие

Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».

1

27

Беседа.      Практическое занятие

Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа

1

28

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Слон»

1

29

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Черепаха»

1

30

Беседа.      Практическое занятие

Изделие «Пальма».

Коллективная работа.

1

31

Беседа.      Практическое занятие

Картина «Ночное небо»

1

32

Беседа.      Практическое занятие

Картина «Портрет»

1

Итоговое занятие (2 часа)

33

Беседа.      Практическое занятие

Выполнение самостоятельных творческих работ в изученных техниках.

Выставка. Фотоотчёт.

2

Всего 34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

« СЕКРЕТЫ ПЛАСТИЛИНА»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводный блок

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение

2

Выполнение изделий самых простых объёмных форм

4

2

2

Опрос

3

Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.

14

7

7

Педагогическое наблюдение

Опрос

4

Выполнение сложных изделий

13

6,5

6,5

Педагогическое наблюдение

Опрос

5

Итоговые занятия

2

1

1

Выполнение самостоятельных творческих работ в изученных техниках.

Выставка. Фотоотчёт.

Итого:

34

17

17

Вводный блок (1час)

Теория. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми «Круг общения». Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — пластилин.

Выполнение изделий самых простых объёмных форм (4 часа)

Теория. Выполнение изделий самых простых объёмных форм: шара, конуса, цилиндра. Основные приёмы и способы лепки.

Практика.

1. Знакомство с материалом, основными элементами.

2. Изделие «Неваляшка».

3. Изделие -дерево.

4. Изделие-пирамидка.

Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм (14 часов)

Тема: «Урожай»

Теория. Выполнение изделий плоских и объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

5. Изделия «Апельсин», и «Лимон»

6. Изделия «Вишня» и «Виноград»

7. Изделие «Корзина».

Тема: «Большой праздник»

Теория. Выполнение изделий плоских и объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

8. Изделия «Торт»

9. Изделия «Пирог»

Тема: «Дары леса»

Теория. Выполнение изделий плоских и объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

10. Изделия «Подосиновик» и «Травка»

11. Изделия «Мухомор» и «Лисичка».    

Тема: «Подарок маме»

Теория. Выполнение изделий плоских и объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

12. Изделия «Ваза» и «Нарцисс»

13. Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка».  

Тема: «С новым годом!»

Теория. Выполнение изделий плоских и объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

14. Изделие «Снеговик»

15. Изделие «Ёлочка пушистая»

16. Изделие «Снегурочка»

17. Изделие Дед Мороз».  

Тема: «Кто на листике живёт?»

Теория. Выполнение изделий плоских и объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

18. Изделия «Гусеница» и Сороконожка»

19. Изделия «Улитка» и «Бабочка»

4.Выполнение сложных изделий (13 часов)

Тема: «Озеро»

Теория. Выполнение изделий сложных объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

20. Изделия «Утка» и «Гусь».

21. Изделие «Лебедь» и «Улитки».

Тема: «Пасха»

Теория. Выполнение изделий сложных объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

22. Изделие «Кулич»

23. Изделие «Яйцо»

Композиция по теме.

Тема: «Птичий двор»

Теория. Выполнение изделий сложных объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

24. Изделие «Курица с цыплятами»

25. Изделия «Петушок» и «Индюк».

Композиция по теме.

Тема: «Море»

Теория. Выполнение изделий сложных объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

26. Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».

27. Изделия «Рыбка» и Морской конёк».  

Тема: «Джунгли»

Теория. Выполнение изделий сложных объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

28. Изделие «Слон»

29. Изделие «Черепаха»

30. Изделие «Пальма».    

Тема: «Картина из пластилина»

Теория. Выполнение изделий сложных объемных форм: шара, конуса, цилиндра

Практика.

31. «Ночное небо»

32. «Портрет»

5. Итоговые занятия (2 часа)

Выполнение самостоятельных творческих работ в изученных техниках.

Выставка. Фотоотчёт.

 

 

Приложение 1

Правила поведения на занятии

1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки. Не сори оберткой от пластилина, приноси его из дома распакованным.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.

6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

7. Используй чистый пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались и он стал серым.

8. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

9. Не касайся руками представленных на выставке работ, в том числе и своих.

10. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

11. В совместной с товарищем работе над композицией будь сговорчив и уступчив в выборе темы и персонажей. Исполняй изделия честно. Уступи товарищу более простые изделия. При неудаче не обвиняй товарища, а помоги исправить ошибки.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Достань принадлежности лепки.

2. Надень рабочую одежду.

3. Положи на парту рабочую доску, коробки с пластилином и принадлежностями и открой их. Положи коробку для изделий.

4. Тряпку для рук держи в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

(за 2–3 минуты до конца занятия)

1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.

5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов (занимательная математика)

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "Умники и умницы". Вид деятельности: "Занимательная математика". Соответствует ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...