Конспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия по теме: "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" для работы с учащимися 3 класса с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Цель. Обучение учащихся постановке ударения в словах.
Задачи. Учить определять ударный слог, понимать, что от ударения меняется смысл слова. Развивать грамматический строй речи и интонационную выразительность речи. Способствовать развитию концентрации внимания и самоконтроля.Воспитывать адекватное отношение к замечаниям, желание исправить ошибку.
Оборудование. Картинки, карточки, схемы слов.
Вводная часть
Ход занятия.
Организационный момент.
Назвать (прочитать) пословицы о языке и речи, уточнить смысл. (По речам узнают человека. Сперва подумай, потом скажи. Что на уме, то и на языке. Язык мой- друг мой. Язык мой-враг мой)
Сообщение темы.
Артикуляционные упражнения (основной комплекс).
Основная часть
Развитие слухового восприятия.
-Воспроизвести ритм по схеме.
М. итог.
Работа у доски. Поставить ударение. Устно с данными словосочетаниями составить предложения.
Пили дрова – пили чай; вышел на сушу-сушу бельё; плачу за хлеб - плачу от горя.
М.итог.
Работа в тетради.
Списать словосочетания, поставить ударение.
М. итог.
Работа по карточкам, парами.
Прочитать словосочетания. Обратить внимание на постановку ударения. Исправить ошибки.
Уже вечер-лента уже шарфа; мою руки - отдай мою книгу; не люблю зимнюю стужу-стужу горячий суп.
М. итог. Взаимооценка.
Заключительная часть.
Прочитать словосочетания, поставить ударение, составить предложения.
Плыла по течению; сорвало крышу; сорвали сливы; плыли на лодке; сорвала яблоко; плыло к берегу.
Итог. Оценивание.
Вспомнить пословицы, уточнить какая из них лучше всех подходит к качественной работе на занятии (По речам узнают человека. Сперва подумай, потом скажи. Что на уме, то и на языке. Язык мой- друг мой. Язык мой-враг мой)
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнем.
Вправо-влево повернитесь, наклонитесь, поклонитесь.
Руки вверх и руки вбок и на месте прыг да скок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/26/picture-545.jpg)
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий " Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове " проводится в первом классе в период обучения грамоте. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/24/picture-544358-1627133558.jpg)
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-216727-1524080698.jpg)
Коспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"....
Обучение грамоте, 1 класс. ПНШ, "Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Цели: способствовать применению умения делить слова на слоги и находить ударный слог в условиях решения учебных задач и упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1221983-1582500839.jpg)
Технологическая карта логопедического занятия для обучающихся 3 класса по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию технологическую карту логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи по теме: "Ударение. Смыслоразличительная р...