Конспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия по теме: "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" для работы с учащимися 3 класса с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.12_lichnyy_sayt.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Цель. Обучение учащихся постановке ударения в словах.
Задачи. Учить определять ударный слог, понимать, что от ударения меняется смысл слова. Развивать грамматический строй речи и интонационную выразительность речи. Способствовать развитию концентрации внимания и самоконтроля.Воспитывать адекватное отношение к замечаниям, желание исправить ошибку.
Оборудование. Картинки, карточки, схемы слов.
Вводная часть
Ход занятия.
Организационный момент.
Назвать (прочитать) пословицы о языке и речи, уточнить смысл. (По речам узнают человека. Сперва подумай, потом скажи. Что на уме, то и на языке. Язык мой- друг мой. Язык мой-враг мой)
Сообщение темы.
Артикуляционные упражнения (основной комплекс).
Основная часть
Развитие слухового восприятия.
-Воспроизвести ритм по схеме.
М. итог.
Работа у доски. Поставить ударение. Устно с данными словосочетаниями составить предложения.
Пили дрова – пили чай; вышел на сушу-сушу бельё; плачу за хлеб - плачу от горя.
М.итог.
Работа в тетради.
Списать словосочетания, поставить ударение.
М. итог.
Работа по карточкам, парами.
Прочитать словосочетания. Обратить внимание на постановку ударения. Исправить ошибки.
Уже вечер-лента уже шарфа; мою руки - отдай мою книгу; не люблю зимнюю стужу-стужу горячий суп.
М. итог. Взаимооценка.
Заключительная часть.
Прочитать словосочетания, поставить ударение, составить предложения.
Плыла по течению; сорвало крышу; сорвали сливы; плыли на лодке; сорвала яблоко; плыло к берегу.
Итог. Оценивание.
Вспомнить пословицы, уточнить какая из них лучше всех подходит к качественной работе на занятии (По речам узнают человека. Сперва подумай, потом скажи. Что на уме, то и на языке. Язык мой- друг мой. Язык мой-враг мой)
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнем.
Вправо-влево повернитесь, наклонитесь, поклонитесь.
Руки вверх и руки вбок и на месте прыг да скок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий " Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове " проводится в первом классе в период обучения грамоте. ...
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Конспект урока "Смыслоразличительная роль ударения".
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Коспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"....
Обучение грамоте, 1 класс. ПНШ, "Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Цели: способствовать применению умения делить слова на слоги и находить ударный слог в условиях решения учебных задач и упражнений....
Технологическая карта логопедического занятия для обучающихся 3 класса по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию технологическую карту логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи по теме: "Ударение. Смыслоразличительная р...