План работы учителя-логопеда на 2024– 2025 учебный год
материал по логопедии

Коробейникова  Татьяна Васильевна

План работы  учителя-логопеда

 

 на 2024– 2025  учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы логопеда 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ

Родниковской  СОШ  

                                                                                                                                                                                              _________А.А Юфирева  

«_____»____________ 2024г.

План работы  учителя-логопеда

 на 2024– 2025  учебный год

Цель:  предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задачи: 

  •   организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
  • реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития   с учётом структуры речевого дефекта.

                    Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование корекционно - воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и  вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

Направления деятельности

Формы и методы работы

Цель

Сроки

1.

Диагностическое

  1. Логопедическое обследование детей.

 Комплектация подгрупп.

Составление графика работы учителя – логопеда.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

 сентябрь

2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Заполнение речевых карт, составление  перспективных планов работы с каждой группой, индивидуально

 сентябрь

3. Проведение логопедического  обследования  навыка чтения, выявление нарушений у  учащихся  2-4 классов. Разработка методических рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений устной речи.

Выявление нарушений  навыка чтения.  

Сентябрь  - декабрь

В рамках проведения конкурса «Лидер чтения»

4.  Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

Выявление нарушений устной и письменной  речи.  

В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей

5Логопедический мониторинг навыков чтения  и письма 1 – 4 классах (промежуточная диагностика)

выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

Январь, май

2.

                     Коррекционно-развивающее направление

  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации.

компенсация   и коррекция нарушений речевой деятельности.

 С 15 сентября

по 20  мая по расписанию

  1. Участие в работе ПМП консилиума.

обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

В течение года

  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум)

май

3.

                Консультативная деятельность

  1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).
  2. Участие в районном методическом объединении логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы.
  3. Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.

4.  Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на    логопедических сайтах.

В течение года

4.

 Работа над повышением квалификации

  1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда.

  1. Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

  1. Изучение новинок методической литературы.

  1. Участие в проведении методических объединений.

  1. Прохождение курсов повышения квалификации.

Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

В течение года

5.

                         Организационная деятельность

1. Оформление документации учителя-логопеда.

2. Составление расписания занятий.

3. Оформление речевых карт.

4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

7. Самоанализ работы учителя-логопеда.

9. Составление ежегодного статистического отчета.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития Буреевой Ларисы Николаевны на 2019-2024 уч.год

Методическая  тема  на 2019-2024 уч.год «Использование современных информационных технологий как средства повышения качества преподавания в условиях реализации ФГОС начального общ...

План самообразования на 2019-2024 год

План самообразования на 2019-2024 год...

План саморазвития 2020-2024 гг

В современной школе учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его работы Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образ...

План саморазвития 2020-2024 г.

Представление плана самообразования учителя....

План самообразования 2020-2024

Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

План по самообразованию 2024-2025 г. "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"

Обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием является эффективной формой при обучении математике....