План по самообразованию 2024-2025 г. "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
материал
Обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием является эффективной формой при обучении математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_sam._kuk_2025.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новодугинский детский сад»
Тема
«Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»»
Воспитатель:
Кукушкина С.В.
2024-2025 учебный год
Актуальность
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием.
Цель педагогической деятельности:
Создать условия для развития у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи самообразования:
- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
- Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Пополнить картотеку дидактических игр математического содержания.
Формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по обогащению математических знаний.
- совместная работа педагога с детьми
- в индивидуальной форме
- свободная деятельность самих детей
Система работы по развитию математических способностей ведется в следующих направлениях:
- в непосредственно образовательной деятельности, совместная и индивидуальная работа с детьми;
- работа вне образовательной деятельности (игры во 2 половине дня);
- взаимодействие с родителями (папки - передвижки, консультации, беседы).
Предлагаемый результат
- Пополнение развивающих центров развивающими и дидактическими играми по математике.
- Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
Формы работы по самообразованию и развитию математических представлений у дошкольников
Работа по самообразованию | Работа с детьми | Работа с родителями и педагогами |
Сентябрь Составление плана работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год. Изучение литературы по данной теме. Подбор дидактических игр для последующей работы по самообразованию. | Чтение детской литературы: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; стихи детских поэтов С.Михалков «Котята», С.Маршак «Веселый счет»; математические сказки «В стране математике в пластилиновом районе». | Участие родителей в изготовлении развивающих, дидактических игр и демонстрационного материала (в течение года) Папка-передвижка для родителей «Математика – это интересно» |
Октябрь Пополнение математического центра дидактическими играми. | Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него). Изготовление дидактической игры «Цветное домино». Дидактическая игра «Времена года». | Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Консультация для воспитателей «Основные функции дидактической игры по формированию элементарных математических представлений». |
Ноябрь Изучить публикацию периодических изданий по теме самообразования. | Сюжетная игра «Магазин игрушек» (много, один, поровну). Дидактическая игра «Правильный счет». Дидактическая игра «Кто где». Дидактическая игра «Веселый паровозик». | Открытый показ для педагогов «Увлекательное путешествие по стране – Математика с использованием дидактических игр» Папка-передвижка для родителей «Развиваем математические способности среднего дошкольного возраста». |
Декабрь Приобретение универсального дидактического пособия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Цветные счетные палочки Кюизенера» | «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» | Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по приобретению и использованию палочек Кюизенера» Консультация для педагогов «Методика использования палочек Кюизенера» |
Январь Изготовление дидактических игр закрепление порядкового счета. | Дидактические игры для упражнения в порядковом счете: «Матрешки», «Встань на свое место», «Не ошибись», «Кто следует за тобой», «Сосчитай правильно», «Разговор чисел». | Консультация для родителей «Учимся математике, играя». Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» |
Февраль Подбор дидактических игр математического содержания для проведения мероприятия для родителей. | «Дружим с математикой» - дидактические игры математического содержания. | Мероприятие для родителей с приглашением «Дружим с математикой». Выставка для педагогов «Дидактические игры математического содержания для детей среднего дошкольного возраста» |
Март Подбор дидактических игр по закреплению геометрических фигур. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме», логические блоки Дьенеша. | Папка-передвижка для родителей «Методика использования логических блоков Дьенеша». Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра математического содержания, сделанная своими руками» |
Апрель Сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | Развлечение «Дорожка с препятствиями!» | Фотоотчет игр математического содержания для родителей |
Май Отчет по теме | Анализ проведенной работы с детьми за год. | Выступление на педсовете с отчетом по самообразованию за 2024-2025 учебный год. |
Список использованной литературы:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С, Комарова.
- А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей 4-5 лет, 2005 г.
- Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
- Позина В.А. Помораева И. А Формирование элементарных математических представлений. 2017г.
- Михайлова З.А. « Игровые, занимательные задачи для дошкольников» М.-90г.
- Валина В. «Веселая математика» М.- 99г
- Водопьянов Е.Н. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Дошкольное воспитание №3 2000г.
- Нищева Н. В «Развитие математических способностей детей с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры, направленные на формирование элементарных математических пре...
Формирование элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.
В системе коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью важная роль принадлежит формированию элементарных математических представлений. Математика изучает реальный окруж...
Выступление из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии»
Рассматриваются игровые технологии по математике, как часть педагогических технологий. Это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию сюжета (игры, сказки, спектакля, делов...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...