Тема:«Развитие орфографической зоркости на материале устного народного творчества . Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица ед.ч.». 4 класс
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученного.
Цель: обобщить умения писать слова с орфограммой ь в глаголах 2 лица ед.ч.
Задачи:
- Формировать умение находить глаголы 2 лица ед.ч .;
- Формировать умение писать глаголы 2 лица ед.ч.;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Прививать интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Лонева Ирина Гурьевна,
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Тема:«Развитие орфографической зоркости на материале устного народного творчества .
Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица ед.ч.». 4 класс
Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученного.
Цель: обобщить умения писать слова с орфограммой ь в глаголах 2 лица ед.ч.
Задачи:
- Формировать умение находить глаголы 2 лица ед.ч .;
- Формировать умение писать глаголы 2 лица ед.ч.;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Прививать интерес к родному языку.
Личностные:
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
-Находить в словах орфограмму-букву Ь в глаголах 2 лица ед.ч. , графически объяснять написания с Ь и без Ь;
- Грамотно записывать слова;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу,
- планировать необходимые действия,
- оценивать ход и результат выполнения задания;
- корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
Познавательные:
- ставить и формулировать проблемы,
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
- осознавать познавательную задачу,
- слушать, находить нужную информацию ,
- научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог,
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
- формулировать собственные мысли, высказывания,
- обосновывать свою точку зрения; уметь работать в парах.
Работа с информацией:
- работать с материалом на доске, карточками;
- искать и выделять необходимую информацию.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Цель:Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Приветствуют учителя. Отгадывают ребусы (Ответы:глагол, окончание). | |
2 | Введение в тему урока. | « Давайте подумаем» Тише едешь – дальше будешь. Без пословицы не проживешь. Завистью ничего не сделаешь. Что прочитали? Какие слова выделены? В какой форме стоят глаголы? Какая орфограмма есть во всех словах? |
Пословицы Глаголы: едешь, будешь, не проживёшь, не сделаешь. В форме 2-го лица, ед.ч. Орфограмма мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа". |
3 | Сообщение темы и цели. | - Над какой темой мы продолжаем работу? - Вспомним правило.
| Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица ед. числа. Глаголы 2 лица единственного числа после шипящей пишем с мягким знаком. |
4 | Этап выявления места и причины затруднения. Мотивирующий приём. Актуализация знаний Развитие учебно-языковых, речевых умений. Самостоятельная работа с проверкой. Словарная работа. Групповая работа с проверкой. Работа в парах с взаимопроверкой. | Прочитать стихотворение, вставить пропущенные слова. Внимательно слушай И все………………………… , Внимательно смотри И всей……………………….. , Думай и все…………………………! Какие слова вставили? В какой форме стоят глаголы? Какая орфограмма есть во всех словах? Прочитать, вставить, где нужно ь знак. Отгадать. Выше её не прыгнеш. Нальёшь, пожариш, перевернёш, снимеш. Чего с земли не подымеш? Чем больше ешь, тем больше остаётся. Моеш, моеш, а не смоеш. Каким гребнем головы не расчешеш. Чего хочеш, того не купиш; чего не надо, того не продаш. Его ешь, хозяйку тешь. ОБЬЯСНИТЕ значение слова тешить. Назовите синонимы. Заменить в пословице неправильное слово: 1 Без труда не вытащишь и улыбку из пруда. 2. Из песни дрова не выкинешь. 3. Слезою горя не заполнишь. 4. Дашу маслом не испортишь. 5. На эту уточку меня не поймаешь. 6. На чужой роток не накинешь каток. 7. Не оконце, всех не обогреешь. 8. Не шути с пнём, обожжешься. 9. На полюшко во все глаза не взглянешь. 10. Кот не огород, не затворишь ворот.
«Собери пословицу». Каждый получает на распечатке начало или конец пословицы. #1058;ише едешь – потеряешь час. 2. Упустишь минуту- то и пожнешь. 3. Что посеешь, дальше будешь. #1057; кем поведешься, люби и к себе звать. 5. Дальше положишь – скоро состаришься. 6. Много будешь знать, люби и к себе звать. . На чужой лошадке ближе возьмешь. 7. Близок локоть, от того и наберешься 10. Любишь гостить, больше получишь.
Составить пословицу по данным словам (Поставить глагол в форму 2 лица единственного числа.)Подчеркнуть ь. Искрами, изба, не натопить. В, за, поле, не угнаться, ветер. Чужим, не быть, богат. Каша, не испортить, масло. Без, не узнать, друг, беда. Не переслушать, речи, людские. Мил, насильно, не быть. Лошадка, не ездить, чужая, на.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, исправьте ошибки зеленой ручкой. | Работа на доске. Внимательно слушай И все услышишь, Внимательно смотри И всё увидишь, Думай и все поймешь! Глаголы. Глаголы 2 лица единственного числа. Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица ед. числа. ЗАГАДКИ на распечатках раздаются каждому. Списывают,вставляют и подчеркивают ь. Голова Печь блины. Родинка. Петушиным. Молодость, старость. Пирог. Доставлять удовольствие . Радовать, утешать, развлекать, , веселить, забавлять, , приводить в восторг, ободрять. 1 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2. Из песни слова не выкинешь. 3. Слезою моря не заполнишь. 4. Кашу маслом не испортишь. 5. На эту удочку меня не поймаешь. 6. На чужой роток не накинешь платок. 7. Не солнце, всех не обогреешь. 8. Не шути с огнём, обожжешься. 9. На солнышко во все глаза не взглянешь. 10. Рот не огород, не затворишь ворот. дальше будешь. потеряешь час то и пожнешь. от того и наберёшься. ближе возьмешь. скоро состаришься далеко не уедешь. да не укусишь. люби и к себе звать. Искрами избы не натопишь. В поле за ветром не угонишься. Чужим богат не будешь. Кашу маслом не испортишь. Без беды друга не узнаешь. Речи людские не переслушаешь. Насильно мил не будешь. На чужой лошадке не наездишься. |
Итог урока. | Опишите глаголами, что вы делали на уроке. Опишите прилагательными, какими вы были на уроке. Опишите существительными, кем вы были на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа."
Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности, умение работать в парах....
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.
Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....
Открытый урок русского языка. Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа
Открытый урок русского языка. Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа...
Русский язык 4 класс. «Правописание мягкого знака в глаголах 3-го лица и в неопределенной форме»
Урок получения новых знаний. Формы организации деятельности обучающихся: парная, групповая, индивидуальная.Формы реализации методов: дифференцированные задания, самостоятельная работа учащихся. С...
"Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"
quot;Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе" - это обобщение педагогического опыта...
Конспект по русскому языку для учащихся 4 класса по теме: «Употребление мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа»
План-конспект урока по русскому языку 4 классТема: «Употребление мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа».УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русск...