Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
методическая разработка по русскому языку по теме

карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

Мыш_,  ёж_ки,  морж_,  лыж_ ,  луж_,  камыш_,   ч_до,  щ_ка,  ж_р,  ш_ло,  ж_вот,  маш_на,  снеж_нки,  кувш_н,  карандаш_ ,  ш_шки,  уш_.

Карточка №2. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

Нож_,  ш_ны,  круж_ть,  ш_повник,  скаж_,   служ_ть,  ш_петь,  ш_ть,  слыш_т,  рощ_,  ч_щ_,  свеч_,  саранч_,   туч_,  дач_,   пищ_,   коч_н,  куч_.

Карточка №3. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

  Каланч_,  печ_ть,  щ_ка,  ч_шка,  задач_,  ч_йка,  ч_й, ч_ша,  ч_шка,  ч_лки,  ч_сто,  ч_сы,  ч_с,  прож_ть,  ч_жая,  ж_знь,  щ_вель,  щ_чка,  ч_дак,  ч_рбан.

 Карточка №4. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

Ч_лан,  ч_гун,  ворч_н,  ч_десный,   ч_вство,  перч_тки,  ж_раф,  встреч_,  стриж_,  малыш_,  ч_чело,  рыч_ть,  душ_стый,  уж_н,  ш_пы,  рыж_к.

 Карточка №5. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ.

друж_на,  прощ_й,  пруж_на, порч_,  маш_нка,  рощ_,  ч_щ_,  свеч_,  саранч_,   туч_,  дач_,   пищ_,   коч_н, печ_ть,  щ_ка,  ч_шка,  задач_,   куч_.



Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Вставь мягкий знак, где это нужно. Объясни свой выбор.

Нестись вскач…, выйти замуж…, идти невмоч…, покрасить сплош…,

зашагал проч…, рухнул навзнич…, невтерпёж… узнать.

Карточка №2.

Вставь мягкий знак, где это нужно. Объясни свой выбор.

Хлеб горяч…, компот из груш…, клоун рыж…., около луж…, спустись с

плеч…,  около дач…,  хлеб свеж…,  ёж колюч…

Карточка №3.

Вставь мягкий знак, где это нужно. Объясни свой выбор.

Солнечный луч…, законный муж…, густая рож…, янтарная брош…, темная

полноч…,  белый ландыш…, обидная лож…,  из трех задач…,  послушная

доч…,  громкий плач…

Карточка №4.

Вставь мягкий знак, где это нужно. Объясни свой выбор.

Отреж…те хлеба,  собираеш…ся  домой,  слушаеш… родителей, пошли

грет…ся,  береч… книги,    они улыбают…ся,  надо улыбат…ся,  спрячет..ся.

Карточка №5.

Морфемный разбор наречий

Смешно  ,  издавна   ,   насухо   ,    вскачь   ,    хорошо   .



Предварительный просмотр:

Правописание мягкого знака в разных частях речи

Грамотная реч…, острый меч…, маленькая доч…, надо пуститься вскач…,

выйти замуж…, детский врач…, много красивых дач…, дымит…ся печ…,

пора печ… пироги, будем строить шалаш…, любопытная вещ…,  густая

рож…, щенок может кусат…ся, решение сложных задач…, до следующих

встреч…,  черный грач…, слышит…ся плач… .

Правописание мягкого знака в разных частях речи

Богатырский меч…, распахнуть дверь настеж…, крыши загородных дач…,

кист… рябины, мощ…ный рывок, приготовит…ся к прыжку, признат…ся  в

слабости, ребенок купает….ся,  бросить камен…, шуршиш… бумагами,

занимает…ся заря, пора занимат…ся, ты пишеш… красиво.

Правописание мягкого знака в разных частях речи

Ноч…, камен…щик, много куч…, среж… гриб, бережеш…ся, зон…тик,

Стрич…ся наголо, свеч…ка, красивая брош…, сроч…ный, стриж…,

Еж колюч…, испеч… пироги, невтерпёж…, тон…ше, пес…ня, мощ…ный.

Правописание мягкого знака в разных частях речи

Черный грач…, дверь настеж…, пришел платеж…, заботливая нян…ка,

Получите ден…ги, грамотная реч…, истопленная печ…, детский врач…,

слышится плач…,  до следующих встреч…, новая молодёж…,

старый  сторож…,  пустит…ся вскач…, невмоч…, бегите уж…,  умнож…те,

мелоч… в кармане,  густая рож…, кин…те мячик, послушная доч… .



Предварительный просмотр:

Карточка №1. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

Шу(б,п)ка,  игру(ш,ж)ка,  слё(з,с)ки,  мы(ж,ш)ка,  ба)б,п)кА,  де(д,т)кА,  ре(п,б)кА,  дру(г,к),  зу(б,п),  ду(б,п),  лё(д,т),  морко(в,ф)ь,   гря(д,т)кА.

 Карточка №2. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

  Тетра(д,т)кА,  холо(д,т),  сне(ж,ш)ки,  сала(З,с)ки,  ска(з,с)ки,  обе(т,д),  заво(д,т),  медве(д,т)ь,  крова(д,т)ь,  отря(д,т),  наро(д,т),  эта(ж,ш).

Карточка №3. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

 Тетра(д,т)ь,  но(ж,ш),  стри(ж,ш),  тру(д,т),  шала(ж,ш),  лоша(д,т)ь,  пру(д,т),  гря(д,т)кА,  ло(ж,ш)кА,  ло(д,т)кА,  ры(б,п)кА,  шу(д,т)кА,  кру(ж,ш)кА.

Карточка №4. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

 Гла(д,т)ко,  тр(в,ф)кА,  се(д,т)кА,  кры(ж,ш)кА,  ла(б,п)кА,  ла(з,с)кА,  кни(ж,ш)кА,  руба(ж,ш)кА,  ппромока(ж,ш)кА,  гла(з,с)ки,  дру(ж,ш)ба.

Карточка №5. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

  Сапо(ж,ш)ки,  нево(д,т),  людое(д,т),  жира(в,ф),  гри(б,п),  пло(д,т),  пры(ж,ш)ки,  поса(д,т)ка,  заря(д,т)ка,  вприся(д,т)ку,  площа(д,т)ка.

Карточка №6. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

Ло(в,ф)ко,  уло(в,ф),  трениро(в,ф)кА,  вперё(д,т),  ле(в,ф),  ука(з,с)кА,  ще(б,п)кА,  кру(г,к),  хле(б,п),  клё (в,ф),  шля(б,п)кА,  в(в,ф)тобус.

Карточка №7. Правописание согласных.

Подбери проверочные слова.

Бро(д,т),  го(д,т),  дол(г,к),  гра(д,т),  бага(ж,ш),  клу(б,п),  лопа(д,т)ка,  сковоро(д,т)ка,  прихва(д,т)кА,  салфе(д,т)кА,  наза(д,т),  ры(б,п)кА.

Какую согласную нужно написать?

Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),

А тут фира(в,ф) с длинной шеей.

Ушастый ё(ж,ш). Чем он хорош?

Ено (д,т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры (з,с),

Плывет могучий бегемо(д,т),

Медве(д,т) над нерпою ревет. И белый голу (б,п)ь там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

Вставьте пропущенные буквы

Сне_ки, пры_ки,  фла_ки,  кры_ки,  оре_ки.

Подберите нужные слова

  1. Как называется избушка, где живет сторож?
  2. Украшение в ушах.
  3. Твердая застежка на поясе.
  4. Часть стола или стула.

_ _ _ _ _ ж _ _

_ _ _ _ ж _ _

_ _ _ ж _ _

_ _ ж _ _

Угадайте последнее слово и запишите.

  1. Ранним утром у школьных ворот

Собирается дружный ….

  1. Дом пустует без ребят,

Убежали дети в …

  1. Сообщает Дед Мороз,

Что он елочку принес,

 Отряхнул с нее снежок

На ветках лампочки …

  1. Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький …

  1. На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий…

  1. В тулуп и валенки одет,

Шел на охоту старый …

  1. Я знаю точно адрес наш,

И свой подъезд, и свой…

  1. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит …

  1. Щиплет щеки, щиплет нос.

Но не страшен нам …

  1. Катя младшему братишке

Каждый день читает…

Вставьте пропущенные буквы.

Среди больших красивых ро_

Один шиповник дикий ро_

Он ввысь и вширь упрямо ле_

И разрастался целый ле_.



Предварительный просмотр:

Слитно или раздельно

не)ряшливый вид; (не)нужный предмет; (не)правда, а сила на его стороне; (не)советую торопиться; где (не)было начала, (не)будет и конца; (не)голые, а зелёные деревья; (не)смажешь колеса – быстро (не)поедешь; ему (не)здоровится, он был полный (не)вежа; ветер (не)иствовал; побеждают (не)числом, а умом; (не)отложное дело; совсем (не)опасный маршрут; далеко (не)удачный ответ; поверить (не)былицам.

Проверьте

неряшливый вид; ненужный предмет; неправда, а сила на его стороне; не советую торопиться; где не было начала, не будет и конца; не голые, а зелёные деревья; не смажешь колеса – быстро не поедешь; ему нездоровится, он был полный невежа; ветер неиствовал; побеждают не числом, а умом; неотложное дело; совсем не опасный маршрут; далеко не удачный ответ; поверить небылицам

Слитно или раздельно

Обрушились жизненные (не)взгоды; (не)ласковая встреча; (не)решительный характер; этот путь вовсе (не)лучший; после драки кулаками (не)машут; (не)единственное, а множественное число; (не)забудьте выключить телевизор; (не)место красит человека, а человек место; мы еле сдерживали (не)годование; друзья в (не)счастье познаются; животные в (не)воле (не)размножаются; (не)лепый случай; говорить (не)внятицу; (не)спешите ответить.

Проверьте

Обрушились жизненные невзгоды; неласковая встреча; нерешительный характер; этот путь вовсе не лучший; после драки кулаками не машут; не единственное, а множественное число; не забудьте выключить телевизор; не место красит человека, а человек место; мы еле сдерживали негодование; друзья в несчастье познаются; животные в неволе не размножаются; нелепый случай; говорить невнятицу; не спешите ответить.

Вставьте пропущенные буквы

Мы сразу поняли, что дети дома не ноч..вали и, скорее всего, заблудились на болоте.

     Кто не проб..вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты.

     Собака почувств..вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след.

     Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг..вать и чуфыркать.

     Этот русак уже не один раз уверт..вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ..вать хитростью.

     Отец нам рассказ..вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота.

     Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт..вает влево.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс

ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ЦЕЛЬ:Формирование представления...

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных.  Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.Задачи:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная...