Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности, умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе (система общего развития Л.В. Занкова)
Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.
Цели: расширить представления о новой функции "Ь" в глаголах 2 лица, единственного числа, научить 1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов; 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил.
Оборудование: учебники, карточки с заданиями, с пословицами, со словами, магнитофон, фонограмма со звуками леса, человечки «Состав слова», «Глагол».
I.Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
- Кто пришел в гости? (Веселые человечки)
- Кто поведет нас по Стране Знаний? ( Глагол)
- Почему вы так решили?
II. Работа по теме урока.
1. Актуализация знаний.
- Мы пойдем по волшебной тропинке.
- Что напоминает тропинка?
Ь Ь Ь Ь
- Что интересного знаем про эту букву?
- Для чего служит мягкий знак ?
- Прочитайте слова
Шьёт, беречь, польёт, работаешь, дочь, мыть.
- Что общего в словах?
- Какое слово лишнее и почему?
- На какие группы можно разбить слова?
- Почему нет формы прошедшего времени?
- Выпишете слова:
- с разделительным мягким знаком;
- Ь- показатель неопределенной формы глагола;
- Какое слово осталось?
- Что вы можете о нем сказать?
- Для чего нужен в этом слове Ь?
2.Определение темы урока.
- Кто сформулирует тему урока?
3. "Открытие нового знания".
Работа в парах.
- Подберите синонимы к слову «работаешь» (трудишься, творишь, мастеришь).
- Для чего нужен «Ь» в этих словах?
- Проверим наши выводы по учебнику.
4. Первичное закрепление с комментированием.
- Что вы можете сказать о глаголах?
гладить по головке
зарубить на носу
бежать
светлеть
молчать
- Образуем форму 2-го лица, ед. числа.
-Что помогает нам понять, что это глаголы 2-го лица, ед. числа?
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Что написано на доске?
- Что такое пословица?
- Что необычного заметили?
Тише едеш. – потеряеш. час.
Упустиш. минут у- то и пожнеш..
Что посееш., дальше будеш..
- Какое значение в пословицах имеют глаголы 2-го лица, ед. числа.
- Запишите пословицы, подобрав концовку.
- Объясните смысл пословиц?
- Что значит «пожнешь»?
(Дети записывают пословицы (каждый ряд свою),затем проверяют по эталону.)
6.Физминутка.
Фонограмма со звуками леса.
Какие звуки услышали?
Физминутка для глаз.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа над текстом.
- В русском языке много тайн и загадок.
- Их открыть и разгадать помогут наши знания
- Вы сами выберете задание.
ЗАДАНИЕ 1
- Рассмотрите вторую группу пословиц.
- Какое задание предлагается?
Слово (б.вр., 2л., ед. ч), как узлом (б. вр., 2л., ед. ч.).
(Б.вр., 2 л.,ед.ч.) – людей (б.вр., 2л. ,ед.ч.).
Шила в мешке не (б. вр., 2 л., ед. ч.).
ЗАДАНИЕ 2
-От какого лица ведется речь?
- Какое задание можете предложить?
-Запишите текст, изменив 1 лицо глаголов на второе.
Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
(Выборочная проверка).
- Какую особенность имеют глаголы 2-го лица единственного числа?
III. Рефлексия.
- Какими знаниями вы хотели бы поделиться дома с родителям.?
- Какие открытия для себя сделали?
- Как пригодятся нам эти знания?
- Закончите предложение:
Мне было интересно ......
Мне было трудно ......
Я хотел(а) бы ещё узнать .....
IY. Оценивание.
а)-самооценка – « волшебная линеечка»
б)-оценка учителя
Y. Домашнее задание. Упр. 72 стр.93.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"
Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком. Формировать умения сравнивать количество звуков ...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.
Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....
конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."
В материале представлен конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» (4 класс по УМК «Планета знаний»)
Данный урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;способствует формированию умений сравнивать, обобщать, группировать, анализиров...