Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»
Ленинского района Волгоградской области
Открытый урок по русскому языку
Тема: Правописание мягкого знака
в глаголах 2 – го лица.
Система Л.В.Занкова.
Учитель: Растова Любовь Сергеевна
Класс: 4 «Б»
Ленинск 2012г
Урок русского языка
Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.
Цель: познакомить с правописанием мягкого знака в глаголах 2-го лица;
учиться самооценивать свои знания; формулировать учебную задачу
и сотрудничать с одноклассниками на уроке .
Ход урока.
I. Организация класса.
Самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь … открывать,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте.
- Девиз нашего урока «Учитесь … открывать». Что будете открывать, вы узнаете, если восстановите пословицу:
Поспешишь – людей … увидишь
насмешишь
удивишь
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Запишите пословицу к себе в тетрадь.
- Переверни карточку и прочитай, что там написано (тайны)
-Итак, девиз нашего урока (читаем хором) «Учитесь тайны открывать»
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка д/з.
-Чтобы узнать тайну, нам необходимо повторить изученное. Дома вы повторяли все о глаголе.
Тест «Глагол»
-Прочитайте вопросы и выберите правильные ответы.
Проверка теста.
-Если вы ответили правильно, поставьте рядом с вопросом +, если неправильно - .
-Оцените свою работу.
-Вспомним, как оценивать.
Без ошибок – 5
Одна ошибка -4
Две – три ошибки – 3
Более трёх ошибок – 2
- Положите листочки на край парты . В конце урока сдадите их мне.
III. Постановка учебной задачи.
-Вернемся к пословице, которую вы написали. Определите время, лицо и число глаголов.
- Что вы заметили? (все глаголы 2-го лица ед. числа)
- Как пишутся глаголы 2-го лица ед. числа? (с ь знаком на конце)
IV. Чистописание.
- Напишите окончания глаголов 2-го лица ед. числа на строчке, чередуя. Красиво пишем буквы, правильно соединения. На второй строчке напишите глаголы, чередуя.
- Итак, кто догадался, о каких глаголах мы будем говорить сегодня на уроке?
IV. Физкультминутка.
- Сейчас мы проведем небольшую разминку, чтобы набраться сил для разгадки тайны.
V. Открытие нового знания (тайны)
- Чтобы открыть тайну, проведем исследовательскую работу.
- Прочитайте слова на доске:
Двигаешь, двигаешься, стучишь, стучишься, хватаешь, хватаешься.
- На какие 2 группы можно разделить данные слова?
- Запишите их в 2 столбика.
- Что общего у этих слов? (это глаголы 2-го лица ед. числа)
- Чем они отличаются? (Во 2-ом столбике глаголы имеют возвратное значение)
-Почему глаголы во 2-ом лице возвратного значения пишутся тоже с ь знаком? Разберем по составу глаголы 2 –го столбика у доски.
- Может ли -ся входить в окончание? (нет)
- Почему? (Окончание-это изменяемая часть слова)
- Итак, какую же тайну мы открыли?
- Откройте стр. 81. Прочитаем правило.
VI. Закрепление изученного.
1)Упр. 348 (Дети по цепочке говорят слова, которые записывают)
- Выделите в глаголах окончания.
- Как пишутся глаголы 2-го лица ед. числа?
2)Творческая работа.
- Прочитайте задание к упр. 352, Выберите любые 3 глагола, составьте и запишите с ними предложения.
- Какие у вас получились предложения?
- Разберите глаголы по составу.
- Что необычного в этих глаголах? (Окончание пишется впереди суффикса)
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Вернемся к девизу урока.
- Какую тайну в русском языке вы открыли? (У глаголов 2-го лица возвратного значения тоже пишутся суффиксы -ешь, -ишь)
-Всем ли было легко?
- Надо ли еще потренироваться в написании таких глаголов?
- Дома потренируетесь. Упр. 351.
- Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради зеленый круг, если допускали неточности – то желтый, если вам нужно еще потренироваться – то красный.
Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают на вопросы «Да» или «Нет».
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
И на уроке не зевали?
Спасибо за урок!
Тест «Глагол»
1. Глагол-часть речи, которая:
а) обозначает предмет;
б) обозначает действие предмета;
в) обозначает признак предмета.
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) что делает? что сделает?
в) кто? что?
3. Глагол изменяется:
а) по родам, числам и падежам;
б) по числам, лицам и временам;
в) по числам и падежам.
4. Глагол в предложении бывает:
а) дополнением;
б) определением;
в) сказуемым.
5. Глаголы во 2 лице единственного числа имеют окончания:
а) -ет, -ит.
б) -ешь, -ишь.
в) -у, -ю.
6. Найдите глаголы с возвратным значением.
а) читает, бежит, рисует;
б) причесался, умывается, одеваюсь.
в) носишь, пишешь, ходишь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа."
Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности, умение работать в парах....
урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век
на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
презентация к уроку русского языка Тема «Функции мягкого знака»
Красочная презентация по русскому языку по теме «Функции мягкого знака»...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Урок русского языка. Тема: «Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных ».
Автор Мягкова Марина Сергеевна Категория участников, возрастная группа 9-10 лет Тема урока Правописание Ь в именах существительных с шипящими на конце Актуальность выбранной темы Тема урока – обя...
Открытый урок по русскому языку. Тема: Разделительный мягкий знак. 2 класс
Открытый урок на тему: Разделительный мягкий знак.2 класс, русский язык...