Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"
предметы: Мир природы и человека. Речевая практика. Логопедия. Оружающий мир.
Занятие на закрепление темы "Правильное питание". Занятие для обучающихся по программам ЗПР и легкой умственной отсталости, 2-4 классов.
В приложении брошюра для проекта и презентация для занятия Рифмовка - чистоговорка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pravpit.docx | 17.11 КБ |
rifmovka_-_chistogovorka.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия «Правильно питаться – здоровья набираться».
учителя-логопеда Лариковой Ю.А.
ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Программирование связного высказывания в процессе закрепления и уточнения знаний о полезных продуктах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Уточнить и закрепить знания о полезных продуктах, рационе питания.
- Расширять, уточнять и активизировать лексический запас обучающихся.
- Продолжать формировать предложение.
- Закреплять умение различать и соотносить звук и букву.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию артикуляционной моторики.
- Формировать правильную интонацию и ритм речи.
- Корректировать и развивать связную устную речь через формулирование ответов.
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Способствовать развитию умения ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Формировать умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками.
- Формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать критичность.
- Опосредованно воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Базовые учебные действия:
Личностные:
- Формировать осознанное отношение к занятиям.
- Формировать умение работать в группе.
- Формировать интерес к учебному материалу.
- Развивать произвольное поведение.
Регулятивные:
- Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- Формировать умение слушать, слышать и понимать педагога и товарищей.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Название этапа | Цель этапа | Содержание этапа | Кол-во времени (минуты) |
Организационный момент | Формирование психо-эмоционального настроя на занятие, активизация внимания и ранее полученных знаний. | Актуализация ранее полученных знаний и предыдущей работы по проекту. | 3-5 |
Основная часть занятия | Развитие артикуляционной моторики. Здоровьесбережение. Актуализация знаний о правильном рационе по пирамиде правильного питания. Развитие аналитического мышления и мелкой моторики, аккуратности. Закрепление понятия: Антонимы. Профилактика утомления. Развитие умения подбирать слова в рифму. Формирование чувства ритма. Здоровьесбережение. Продолжаем актуализировать знания о полезных продуктах и программировать связное предложение. Формирование (программирование) связного высказывания, распространение предложения. Развитие внимания и мышления. |
| 25-30 |
Итог, рефлексия, оценка занятия | Закрепление положительной установки на занятия. | Подведение итогов занятия. Поощрение – брошюра в подарок. | 3-5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНУ – ИНУ – ИНУ БУДЕМ ЕСТЬ ….. МАЛИНУ
ИКУ – ИКУ – ИКУ БУДЕМ ЕСТЬ … КЛУБНИКУ
ИШНИ – ИШНИ – ИШНИ БУДЕМ КУШАТЬ … ВИШНИ
ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ СОЗРЕВАЮТ… СЛИВЫ
УШИ – УШИ –УШИ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ… ГРУШИ
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ ЛЮБИМ … АБРИКОСЫ
РАД – РАД –РАД ВКУСНЫЙ … ВИНОГРАД
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....
Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...
Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»
У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...
Методическая разработка группового логопедического занятия для 3 класса. «Дифференциация звуков [д]-[т], [д\']-[т\']»
laquo;Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т']»...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...