Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Цель: Дифференциация звуков и букв Т и П на письме
Задачи:
1) Закрепление моторного навыка написания букв т и п с опорой на кинетические ощущения;
2) Развивать звукобуквенный анализ и синтез;
3) Развивать слоговой анализ и синтез;
- Формировать понятия о смыслоразличительной роли букв п-т;
- Развитие зрительного внимания;
- Воспитать интерес к занятием.
Оборудование: Демонстрационные карточки п-т, изображения Незнайки, Мальвины, Чипполино, почтальона Печкина, «Волшебный сундучок» с буквами п, т, и, н, к из проволоки, картона, таблица для игры «Пчелка», карточки - слова, резиновый мячик.
Ход занятия:
1)Организационный момент
- Повтори правильно скороговорку:
От топота копыт
Пыль по полю летит.
2) Введение в тему
- Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
(вывешиваю на доску, раздаю детям)
-О каких буквах мы будем говорить на занятии? Чем похожи и чем отличаются эти буквы?
- Обрати внимание на одинаковые элементы букв п -т:
п — как бы., прячется в т, а в т есть добавочный элемент.
Значит, какой вывод можем сделать?
(Эти буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать)
3)Изучение нового
Установление связи кинема-графема
-Сегодня мы вместе с героями разных сказок будем учиться различать буквы п-т. Первым к нам пришел в гости Незнайка. Как думаешь, почему его так назвали?
(многого не знает, торопится побыстрее сделать, допускает много ошибок).
-Незнайка не дописывает у буквы Т одну ножку, поэтому над ним все смеются.
Мальвина, наша следующая гостья, расскажет Незнайке, как можно запомнить
написание букв п -т.
-Послушаем и мы Мальвину и поучимся вместе с Незнайкой.
У буквы т - три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.
У буквы п - пара (две) ножек слово пара начинается на п, это простая буква.
-А ты запомнили, как отличить букву п от т? «наоборот?»
-Напиши пальчиком в воздухе т (раз, два, три), на столе (1-2,3).
-Давай попробуем изобразить буквы п, т при помощи ниток.
-Что заметили? (разные по длине).
-Теперь будем учиться находить буквы п, т с закрытыми глазами.
Игра «Волшебный сундучок».
-Мальвина с Незнайкой часто играют в игру «Волшебный сундучок». Сейчас и мы поиграем в эту игру:
-Ты выберешь букву с завязанными глазами и узнаешь ее .
- Чему учился Незнайка играя в эту игру?
Пальчиковая гимнастика.
- Твои пальцы устали? Выполним гимнастику.Помассируем каждый пальчик.
Дидактическая игра «Пчелка»
-Что это за звук? (Звучит жужжание пчелы)
-Верно. К нам прилетела пчелка!
-Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое целыми днями она работает,
собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.
-Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, то у нее получится слово.
-Мы с тобой можем ей помочь, готов? Внимательно слушайте мои команды и записывай буквы, на которых пчела делает остановку. (1 чел. у доски)
1 -я буква Т. Дальше перелетела влево и остановилась о. вниз, вниз, влево -ч вверх -т вверх - а Какое слово у вас получилось? Почта - Какая буква в слове 1 -я? 4-я?
-Пропиши сочетание пт до конца строчки, проговаривая вслух.
Звуко - буквенный анализ
-Еще раз прочитаем слово: Почта
Письма, прежде чем попадут к нам, попадают на почту.
- А кто разносит письма с почты? Почтальон (вывешиваю слово)
- -Вспомните, кто разносит почту в деревне Простоквашино? (Печкин).
- Появляется почтальон Печкин
-Смотри, а нам Печкин тоже принес письмо, но открыть его сможет только когда выполним задание.
- Возьми карточку.
-Я буду диктовать слова, ты выписывай только буквы п, т. Если в слове обе буквы, или две одинаковые, то писать их в одной клетке. Сначала заполняете 1 -ю сторону и т.д.
- ряд: пенал птичий костюм тапочки
- ряд: каток капель потерял мастер
-Проверим, как ты выполнил задание.(на доске карточки для проверки)
-Вот теперь можем открыть конверт. Его прислал нам Чипполино. Он работал в огороде и очень устал. Он просит нас о помощи. Давайте поможем Чипполино посадить разные овощи.
-Для этого нужно разделить слова на слоги и записать тот слог, в котором есть буква п или т. (понятно?)
-Работаем: Помидоры, тыква, картофель, укроп, салат, капуста.
-Пока мы помогали Чипполино, Незнайка тоже получил письмо и никак не может его прочитать, помоги ему. Нужно вернуть слоги на место и получите слово из двух слогов.
-Разберем вместе одно такое слово: ТИ - ЛАП - какое слово? Прочитайте все слова:
ПОР-ТО ПЕЛ-ПЕ ЛО-ТЕП
-Незнайка тебя благодарит за помощь.
Физминутка
-Я бросаю мяч если в слове [п], то возвращай мяч, замените на [т] и наоборот, почки (точки) торт (порт) тачка(пачка) - отдохнул?
-Мальвйна с Незнайкой часто играют в разведчиков, зашифровывая слова. Мы с тобой тоже сыграем в эту игру. Нужно расшифровать запись на доске.
//авлин, у///ка, лас///очка, ///игр, бегемо///, //они,
- Что обозначают // черточки? /// черточки?
- Как одним словом сказать? (все строчки отд.) Запишите в тетрадь названия птиц, подчеркните п, т.
Молодец! Справился с заданием. Хорошие разведчики из нас получились.
4) Обобщение изученного
-Посмотри на доску, что написано на доске.
Мы не будем //у///а///ь буквы // и /// на //исьме.
5)Итог
-Какие буквы учились различать?
-Как же их различить?
-Какие ошибки ты не будете больше делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса по теме : "Дифференциация букв И-У в слогах и словах"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии ...

Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии в 3 классе по теме: «Дифференциация оптически сходных букв»
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса по коррекции оптической дисграфии....