Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения, текста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazki_pushkina.pptx | 1.16 МБ |
konspekt_zanyatiya_skazki_pushkina.docx | 429.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер по м… рю гуляет На раздутых парусах. И к.. раблик подг … няет . Он б…жит себе в в… лнах К…р… бельщики д… вятся На к… раблике т… лпятся .
Ветер по м… рю гуляет И к.. раблик подг … няет . Он б..жит себе в в… лнах На раздутых парусах . К…р… бельщики д… вятся , На к… раблике т… лпятся .
п о м… рю - в в… лнах - б…жит - д… вятся - подг … няет – т… лпятся - к…р.. бельщики - вет …р - м о ре в о лны б е г д и во г о нит, пог о ня т о лпы н епр ., кор а бль непроверяемая
Ветер Кораблик
Гуляет ветер - в еет, дует Бежит кораблик - п лывёт, несётся, мчится
( До)зари (в)лесу блуждая, Между тем все шла да шла. И (на)терем (на)брела. Ей навстречу пёс, залая , (При)бежал и смолк, играя.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования,
Центр психологической, медицинской и социальной помощи
Выборгского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Логопедический центр»
Конспект логопедического занятия
по коррекции дисграфии
на почве нарушения процессов языкового
анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Учитель-логопед
Куликова Наталья Дмитриевна.
Санкт-Петербург
2019г.
Применяемые технологии:
1. Игровые технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Технологии развития критического мышления
4. Технология сотрудничества
5. Метапредметная технология
Ход занятия
- Вступительная часть
Приветствие детей.
Л.- На столе лежат конверты. Откройте их. Вместе соберите эти фигуры. Что получилось?
Д. – Текст.
Л. – Прочитайте текст. Распределите роли. И прочитайте чётко с интонацией по ролям.
Д. – Читают.
Л. – Из какой сказки Ваш текст?
Д. - «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сазка о мертвой царевне…» (На экране показаны картинки из данных сказок)
Л. – Кто написал эти сказки?
Д. – А.С. Пушкин
Л. – В какой форме написаны они?
Д. – В стихотворной.
Л. Как вы определили?
Д. – Стихотворения записаны в рифму.
Л. – Сегодня мы с Вами будем работать со сказками А.С.Пушкина.
- Основная часть.
Работа с деформированным текстом. (Текст выведен на слайд).
Ветер по ………гуляет
На ……………… парусах.
И к..раблик подгоняет.
Он …………. себе в волнах
К…р…бельщики д..вятся,
На к…раблике т…лпятся.
Л. – Прочитайте текст. Отредактируйте его: правильно поставить перепутанные строки, подобрать промежуточные слова.
Вет..р по морю гуляет
И к..раблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
К…р…бельщики д..вятся,
На к…раблике т…лпятся.
Дети редактируют текст и читают его.
Л. – Назовите из какой сказки этот отрывок?
Д.- «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»
Л. – Повторите слова, которые вставили в текст.
Д. – Море, бежит, раздутых.
Л. – Море. Какая часть речи?
Д.- Существительное.
Л. – Бежит.
Д. – Глагол.
Л. – Раздутых.
Д. – Прилагательное.
Л. – Молодцы. С этим задание Вы справились. Но в некоторых словах, видите, пропущены буквы. Что это за буквы?
Д. – безударные гласные.
Л. – Что нужно сделать, чтобы правильно записать безударную гласную?
Д. – Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта безударная гласная стала ударной.
Дети на индивидуальных карточках вставляют безударные гласные. Выполняем проверку с помощью слайда.
По морю – море
Подгоняет – гонит
Бежит – бег, пробежка
В волнах – волны
Дивятся – диво
Толпятся – толпы
Кораблик – непроверяемая ударением
Ветер – непроверяемая ударением
- Работа в тетрадях
Л. – Составьте предложение со словами кораблик и ветер. Девочки со словами ветер. Мальчики со словом кораблик. Предложение нужно составить по схемам.
1вариант
2 вариант
Дети записываю предложение. Читают.
Л. Что такое предложение?
Д. – группа слов связанных между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
Л. – А что такое рассказ?
- Лексическая работа. Слова близкие по значению (смыслу) – синонимы.
Игра «Морской бой»
1 | Т-2 | С-3 | Т-5 | К-6 | Т-4 | Р-6 |
г | у | л | я | е | т |
2 | Р-5 | Т-4 | К-3 | Т-3 | Р-6 |
б | е | ж | и | т |
Работа со слайдом
Гуляет ветер – веет, дует.
Бежит кораблик – плывёт, несётся, мчится.
Физминутка, гимнастика для глаз.
Предлоги и приставки. Работа с тестом.
(До) зари, (в) лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И (на) терем (на) брела.
Ей (на) встречу пес, залая
(При) бежал и смолк, играя.
Учащиеся выполняют работу «Предлог и приставка», проверяют вместе с логопедом.
Л. – Чем отличаются приставки от предлогов?
Д. – Предлог-часть речи. Приставка – часть слова.
Работа с однокоренными и родственными словами.
Л. – Давайте со словом лес построим пирамиду. Подберём однокоренные слова.
Лес
Лесная
Лесник
Лесовичок
Д. – Читают, что получилось.
Л. – Молодцы.
5. Итоги урока.
Фотоотчёт открытого занятия «Сказки Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".
Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...