Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
методическая разработка по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_po_logopedii_3_kl.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

(3 уровень речевого развития)

Грамматическая тема: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Лексическая тема: зоопарк.

Задачи:

1)совершенствование и закрепление навыка правильного образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2)развитие слогового анализа и синтеза;

3)уточнение значений и актуализация слов по лексической теме «Зоопарк»;

4)совершенствование пространственных представлений;

5)развитие зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти;

6)воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тетради.

Ход работы:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, Сядет тот, в чьем полном имени 2 гласных: И, А; три гласных: А, И, А.

    2) Повторение усвоенного на предыдущем занятии материала

- Давайте вспомним, какие у нас есть звуки? (гласные, согласные)

- А что происходит, когда они становятся рядом друг с другом? (получаются слоги)

- Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.

- Всем известно правило:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый

Из учеников.

- Слоги живет в домиках. В этих домиках двери могут быть открыты и тогда эти слоги называются …(открытые) и закрыты (закрытые).

- Приведите примеры таких слогов (ла, ал).

- А когда слоги собираются вместе, то получаются слова. Из скольких слогов могут состоять слова (из 1, 2, 3, и более).

- Сколько слогов в слове электростанция?

Перед вами слоговица:

Раз, два, три, четыре, пять.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать.

- Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1-кен, 2-гу, 3-ру, 4-ба, 5-нок.

1-2-3 - есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру)

2-4 – на видном месте две у вас (губа)

3-4-5 – скользит и стружка из-под ног (рубанок)

- Запишите получившиеся слова, определите в нем количество слогов.

   

    3) Изучение нового

Слоговой анализ и синтез

-Сегодня мы будем говорить о зоопарке. Туда мы и отправляемся. Слушайте внимательно:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденье,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

- Прочитайте слоги, записанные на карточках и соберите слова.

Мот-бе-ге, дил-кро-ко, пан-шим-зе, ведь-мед, фин-дель, лин-пав, гай-по-пу, ног-ось-ми, дюк-ин, ра-зеб, я-зме, ца-я-ри-ще, дей-ка-ин, па-че-ха-ре, яц-за.

Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях

- Перед вами картинки обитателей зоопарка (шимпанзе, медведь, павлин, дельфин, зебра, заяц).

- Определите, где они будут жить: в  зверинце, океанариуме, птичнике.

Работа над слоговыми схемами слов

- Подберите к схеме слова, обозначающие названия животных или птиц.

_ _   _ _   _ _, _ _   _ _ _, _ _ _  _ _ _. (собака, индюк, павлин).

Игра «Цепочка»

- Продолжите цепочку так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.

Образец: ка-ша, ша-ры, ры-ба….

Физминутка

- Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова. Если слово состоит из одного слога – хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов – подпрыгните на месте, если слово из трех слогов – сделайте приседание.

Слова: мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох.

Письменные задания на развитие слогового анализа и синтеза

-Спишите слова, деля их на слоги, подчеркните гласные.

Работа, галоши, сапоги, кенгуру, павлин, ромашка, машина, подушка, помидор, самовар, коридор.

-К данному слогу подберите  из скобок слова так, чтобы получилось новое слово. Напишите получившиеся слова. Выделите количество слогов, подчеркните гласные.

за…(бор, вод, ры, кон, мок)

ку…(сок, лак, лик, вод)

ры…(ба, си, лик, бак, нок)

-Прослушайте внимательно слова. Определите в них количество слогов. В первый столбик начертите схемы двухсложных слов, во второй – трехсложных. Вписывайте в схемы гласные

Раки, мак, суп, травы, утки, кран, стул, листик, дуб, брат, грачи, крыса, слон.

-Возьмите карточки с края стола. На них записаны слова. В каждом из слов пропущены слоги. Вставьте их и запишите слова в тетрадь.

Ар-…, лод-…, …-буз, …-тик, ко-…-…, ло-…-…, ма-…-…

-На карточках даны слова. Если вы уберете из слова последнюю букву, то получите новое слово. Полученные слова запишите

сорт-…                       волк-…                               брат-…

борт-…                       полк-…                               стон-…

парк-…                       шарф-…

-Внимательно прочитайте слова, написанные на карточках. Найдите среди них другие слова, которые в них «спрятались» Напишите слова парами.

Например: хлев-лев.

Слова: столб, щель, укол, коса, полк, волк, восемь, гроза, рыбак, шутки, вокруг, победа, листочки.

-Образуйте от данных слов, новые слова, с уменьшительно ласкательным значением, используя суффиксы ЕК, ОК, ИК.

пень-…                   шар-….

день-…                   сук-…

окунь-…                 букет-…

огонь-…                  кот-…

зверь-…                  волк-…

куль-…                    нос-…

     

     4) Обощение изученного

- Запишите в тетради получившиеся слова.

- Определите количество слогов в словах, подчеркните гласные.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленые карандаши, проверьте работы своих товарищей и поставьте им оценки.

     5)Итог

- Наш урок подошел к концу.

- Молодцы! Вы сегодня на уроке были внимательными и хорошо работали.

- Урок окончен, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...