Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовательных школ и для учеников 3 классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные несформированностью фонетико-фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bez_ris.docx | 32.74 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_razd_.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
Конспект разработан учителем-логопедом высшей квалификационной категории ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга Коленковой Инной Васильевной
Аудитория: учащиеся 3-го класса общеобразовательной школы, имеющие нарушения письма и чтения, обусловленные несформированностью фонетико-фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза
Темы:
Коррекционная: Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком.
Грамматическая: Орфограмма «Разделительный Ь». Словообразование (образование притяжательных имён прилагательных от имён существительных).
Лексическая: «Фотоохота в лесу»
Цель: Развитие фонематического анализа в слогах и словах с разделительным Ь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать теоретические знания по теме «Разделительный мягкий знак»;
- Закрепить использование орфограммы «Разделительный мягкий знак»;
- Правила переноса слов с разделительным мягким знаком;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;
- Развивать кинестетические ощущения;
- Развивать языковой анализ и синтез;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать функции словообразования;
- Развивать ВПФ (слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память);
Воспитательные :
- Формировать бережное отношение к природе;
- Развивать умение слышать и слушать друг друга;
- Воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;
Используемые педагогические технологии:
- Технология развивающего обучения;
- Игровые технологии;
- Здоровье сберегающие технологии;
Методические приемы: наглядность (использование карточек-подсказок, картинок, кроссворда, авторского наглядного пособия, слайдов презентации), практическая совместная деятельность, работа в парах, использование элементов театрализации и игровых приемов.
Методические приемы контроля: мгновенная проверка, самоконтроль;
Оборудование: «Экран настроения», «Лестница успеха», корточки-подсказки, карточки-задания, фотографии животных, музыкальное сопровождение, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, колонки; презентация занятия в Power Point, цветные карандаши, ручки и тетради, мяч, модельки автомобилей «внедорожников, Би-ба-бо – кукла перчатка Старичок-лесовичок .
Структура урока
- Организационный момент
А) Самооценка эмоционального состояния.
Б) Психогимнастика.
- Основная часть
1. Первичная актуализация.
2. Повторение теоретического материала.
3. Практический тренинг.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ: Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком ГРАММАТИЧЕСКАЯ: Орфограмма Разделительный Ь. Словообразование (образование притяжательных имён прилагательных от имён существительных) ЛЕКСИЧЕСКАЯ: Фотоохота в лесу
Цель: Развитие фонематического анализа в слогах и словах с разделительным мягким знаком Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать теоретические знания по теме «Разделительный мягкий знак»; Закрепить использование орфограммы «Разделительный мягкий знак»; Правила переноса слов с разделительным мягким знаком; Развивать орфографическую зоркость; Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ; Развивать кинестетические ощущения; Развивать языковой анализ и синтез; Активизировать словарный запас; Развивать функции словообразования; Развивать ВПФ (слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память); Воспитательные : Формировать бережное отношение к природе; Развивать умение слышать и слушать друг друга; Воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;
Василий Григорьевич Перов «Охотники на привале» 1871
Четвертый лишний
ВО-РОБ-ЬИ-НЫЙ ВО-РОБЬ-ИНЫЙ ВО-РОБЬИ-НЫЙ
Охотничья байка СЕМЯ СЕМЬЯ К ОЛЯ КОЛЬЯ ПОЛЁТ ПОЛЬЁТ СОЛЮ СОЛЬЮ
Решите кроссворд В ЯГОДЫ, ФРУКТЫ В СИРОПЕ З ТО, ЧТО МЫ ПРОВЕРЯЕМ У ВРАЧА С МАМА И ПАПА, ДЕДУШКА И БАБУШКА, ДЕТИ Д ИВА, РЯБИНА, СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА… О МАЛЕНЬКИЕ, ПЫШНЫЕ БЛИНЧИКИ А Р Е Н Ь Е Д О Р О В Ь Е Е М Ь Я Е Р Е В Ь Я Л А Д Ь И
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".
Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....
конспект логопедического занятия "Правописание слов с разделительным мягким знаком".
Конспект логопедического занятия, проведённого в подгруппе учащихся 4 класса, имеющими логопедическое заключение: смешанная форма дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синт...
Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"
Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».
Цель: Учить слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...
Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1.
конспект логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1. по теме:"Слово"....