Логопедический протокол обследования
рабочие листы по логопедии
В документе содержится материал для обследования устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Венгеровская СОШ»
Логопедический протокол обследования
Дата обследования____________________________
ФИО ребенка _________________________________________________________________
БЕСЕДА
Назови свои имя, отчество и фамилию ________________________________________________
Сколько тебе лет?________________________ Когда ты родился? __________________________
Назови свой домашний адрес_________________________________________________________
С кем ты живешь?___________________________________________________________________
Как зовут маму? _______________________ Кем и где она работает? _______________________
Как зовут папу? ________________________ Кем и где он работает? _______________________
Во что любишь играть?______________________________________________________________
Как зовут твоих друзей?______________________________________________________________
Счёт прямой________________________________, счёт обратный__________________________
Знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник)
Основные цвета____________________________________________,оттенки_________________
Выделение 4-го лишнего_____________________________________________________________
Ориентация в пространстве (что находится справа, слева, вверху?)_______________________________
Ориентация в схеме тела (покажи правую руку, левую, правой рукой – левый глаз) ________________________
Ориентация во времени: «Рядоговорение» - перечисли по порядку: дни недели _______________ времена года ________ ____________________________месяцы ____________________________
Ритм (постучи как я): простой _____________________ , сложный ________________________
Знание букв________________________________________________________________________
Решение простых задач______________________________________________________________
Предпочитает работать правой (левой) рукой
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ
Обследование понимания речи:
Выполнение инструкций ((не)выполняет). Понимание значений предлогов ( (не) понимает)
- Строение и подвижность органов артикуляции:
Прикус: передний открытый, боковой, перекрестный прикус, прогения, прогнатия, перекрёстный, правильный);
Зубы (крупные, мелкие, кривые, редкие, двойной ряд, отсутствие, вне челюстной дуги, диастемы между зубами);
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, низкое, плоское, расщелина, субмикозная щель);
Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, подвижное, неподвижное, раздвоеннное, отсутствие маленького язычка);
Язык (толстый, маленький, мясистый, раздвоенный, «географический», длинный узкий, с укороченной подъязычной связкой)
Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата:
- мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N )_____________________
- гиперкинезы, тремор_____________________________________________________
- девиация (отклонение) языка вправо/влево __________________________________
- посинение кончика языка________________________________________________
2. Состояние артикуляционной моторики: наличие или отсутствие движений;
тонус (нормальное напряжение, вялый, чрезмерно напряженный);
активность движений (нормальная, заторможенность, расторможенность);
точность (неточность) выполнения движений; не выводится из полости рта; не понимает его вверх;
длительность выполнения движений (способность удерживать органы артикуляции в заданном положении в течение определенного времени);
переключаемость движений (плавный, толчкообразный, с лишними движениями переход);
темп движения (нормальный, быстрый, замедленный);
замена одного движения другим;
наличие синкенезий, добавочных, лишних, содружественных.
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа):
- тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N)_________________________________
- подвижность (малоподвижные, подвижные) облизывание губ ________
- наличие расщелин и послеоперационных рубцов_____________________________
Глотание ((не) нарушено, попёрхивантся)
Лицевая мускулатура (ассиметрии, тремор подбородка, сглаженность носогубных складок, гиперкинезы, гипертонус, гипотонус, дистония, норма)
3. Состояние общей моторики (объём выполнения движений (не)полный; темп медленный; активность; координация – (не)нарушена) ______________________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные. Замкнутые, волнистые линии, чекловека)
4. Состояние ручной и пальцевой моторики (пробы Хеда – возмись левой рукой за правое ухо; ____ «Кулак-ребро-ладонь» ____) - (не) нарушено
5. Состояние просодической стороны речи:
темп и ритм (нормальный, замедленный, очень быстрый темп, аритмия);
употребление ударений (словесного, логического);
употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое);
голос (сила): громкий, тихий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком, затухающий;
голос (высота): высокий, низкий, соответствие возрасту;
тембр: глухой, сдавленный, хриплый, напяженный, прерывистый, дрожащий, сиплый, резкий, назальный, нормальный;
интонация: выразительность (нормальная, маловыразительная, монотонная речь):
дыхание: свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное -нормальное
дикция: четкая, смазанная
разборчивость речи: невнятная, малопонятная для окружающих; смазанная; не нарушена
6. Звукопроизношение:___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Произношение слов сложной слоговой структуры:
термометр _________________________ космонавт _______________________
велосипедист________________________ _скворечник _______________________
сковорода___________________________ скакалка__________________________
библиотека ________________________ кораблекрушение___________________
Экскурсовод проводит экскурсии_________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________
В аквариуме плавают разноцветные рыбки________________________________________
Мотоциклисты едут на мотоцикле ______________________________________________
8. Проверка состояния фонематического восприятия
Выделение заданного звука [а] из звукового ряда: ы а и о а и э и е а и а
Повторение слогов с оппозиционными звуками
СА-ША-СА ________________ ЦА-СА-ЦА__________________ ЗА-ЖА-ЗА ________________
ЛА-ЛЯ-ЛА________________ ЧА-ЩА-ЧА____________ _____ ТЯ-ЧА-ТЯ _________________
Повторение слов близких по звучанию:
- том - дом- ком_________________________ кот - кит- ток___________________________
- мак– рак - пак_________________________ бак – бык - бук__________________________
Различение слов, близких по звучанию (хлопни, когда услышишь другое слово):
- тень, тень, Пень, тень, День, тень____ коробок, коробок, коЛобок, коробок____
- кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора____ жук, жук, Суп, жук, Лук, жук____
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
1. Сколько слов в предложении?
- День был теплый. ____
- Около дома росла высокая береза. ___ Назови второе слово в этом предложении __________
2. Сколько слогов в слове? Дом____ Сумка_____ Карандаш_____
Какой третий слог в слове «машина»?__________
3. Определение звука в слове:
- Первый звук в слове крыша ______ Первый звук в слове арбуз______
- Третий звук в слове школа ______ Последний звук в слове стакан ____
- Последний звук в слове пух_______ Последний звук в слове муха ___
4. Сколько звуков в слове?
мак - ___ каша - _____ сумка –______
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
1. Повторение предложений:
- В саду было много красных яблок._______________________________________________
- Дети катали из снега комки и делали снежную бабу_________________________________
_______________________________________________________________________________
- Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.____________
_______________________________________________________________________________
- Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. ___________________________
_______________________________________________________________________________
- На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.____________________________
________________________________________________________________________________
2. Исправь ошибки в предложениях:
- Дома нарисовала мальчик.__________________________________________________
- Мальчик умывается лицо.___________________________________________________
- Собака вышла в будку._____________________________________________________
- Солнце освещается землей.__________________________________________________
- По морю плывут корабль.___________________________________________________
3.Составление предложений из слов в начальной форме
- Доктор, лечить, дети______________________________________________________
- Рисовать, карандаш, девочка_______________________________________________
- Миша, дать, собака, большая, кость_________________________________________
4. Добавление предлогов в предложение
- Лена наливает чай …….. чашки. Птенец выпал …….. гнезда.
- Чайка летит ……. водой. Щенок спрятался …… крыльцом.
- Пёс сидит ……. конуре.
5. Словоизменение: образование существительных множественного числа:
Окно__________________ ухо_________________ стул____________________
дерево____ ___________ ведро____ _______________
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
1. Словарь
- обобщающие понятия (назови одним словом):
Пирамидка, мяч, кукла, конструктор_____________________ ______________
Кастрюля, сковорода, тарелка, нож ____________________________________
Шкаф, кресло, стул, стол______________________________________________
Автобус, мотоцикл, корабль, самолёт_______________________ ____________
- классификация предметов по характерным признакам:
а) подбери антонимы: широкий (узкий)___; тяжёлый (лёгкий)___;
больной(здоровый)___; тёмный (светлый) ___; опустить (поднять) ___
б) подбери синонимы: ребята (дети)___; товарищ (друг)___; жестокий (злой)___;
знойный (жаркий)___; светить (сверкать)___; скакать (прыгать)___
- название детёнышей животных:
У козы ______________ у собаки_____________ у волка _______________
У курицы ____________ у утки _______________ у свиньи ______________
У коровы_____________ у льва ________________ у овцы _______________
2. Согласование существительных с числительными: (считаем предметы по 2 и 5)
Дом – 1 _________ 5______________ кукла – 1____________ 5 _____________
Окно – 1 ____________ 5 _______________ ведро – 1____________ 5 _____________
Дерево – 1 ________________ 5 _______________
- Словообразование:
- образование существительных с уменьш.- ласкат. суффиксом:
Дом - ___________ книга - _____________________ окно -___________________
платье - ____________ воробей -____________________ стул -___________________
- образование относительных прилагательных:
скамейка из дерева - _________________ шляпа из соломы - _______________________
сумка из кожи - ___________________ сок из моркови __________________________
лист клёна -_________________ шишка ели -_____________________________
- образование притяжательных прилагательных: чей?чьи?
хвост лисы _______________________ уши зайца__________________________
дупло белки_______________________ яйцо курицы________________________
гнездо орла_______________________ клюв птицы________________________
- образование качественных прилагательных (лису за хитрость называют хитрой, а ….
Волка за жадность - _________________ Медведя за силу - ___________________
Зайца за трусость - __________________ Льва за смелость - ___________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Выполнение заданий:
1. Нарисуй круг под крестом ____ Крест по кругом ____
2. Скажи, что верно:
Весна бывает перед летом или лето – перед весной _________________
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?____________________________
Сашу ударил Коля. Кто драчун? _________________________________
Охотник бежит за собакой? Кто впереди? _________________________
Папа прочел газету после того как позавтракал. Что папа сделал вначале? ____________
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
- Составление рассказа по серии картинок. Рассказ соответствует ситуации, имеет все
смысловые звенья, оформлен грамматически правильно, картинки разложены самостоятельно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пересказ неполный, имеются незначительные сокращения, оформлен грамматически
правильно, составлен после повторного предъявления. ____________________________________
____________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА
Письмо (не нарушено; нарушено: замены, смешение, пропуски букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков; ошибки звукового анализа и чсинтеза, моторные, зрительно-моторные, зрительно-пространственные; лексические, грамматического оформления, орфографические)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Чтение (не нарушено; нарушено). Дислексические ошибки (языкового анализа, фонетические, семантические, грамматические, оптические)_____________________________________________________________
Способ (побуквенное, послоговое, беглое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное). Скорость _______________. Понимание (поверхностное, полное)
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений:
Контактность (легко и быстро устанавливает контакт; контакт избирательный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт формальный/чисто внешний/)
Внимание (достаточно устойчивое, нормальное; плохое переключение внимания; недостаточно устойчивое; поверхностное, быстро истощается, требует переключения на др. вид деятельности; низкая концентрация и неустойчивость внимания – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте)
Работоспособность (достаточная, нормальная; снижена; низкая)
Наблюдательность __________________________ Отношение к дефекту __________________
Логопедическое заключение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования
Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....

Протокол обследования устной речи
Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи....
Протокол обследования (2 класс)
Протокол обследования устной и письменной речи....
протокол обследования обучающихся 4 класса
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи, изобразительной деятельности, трудовому обучению за курс начальной школы.Тест взят с сайта урок...

ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...