Логопедический протокол обследования
рабочие листы по логопедии
В документе содержится материал для обследования устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_protokol_obsledovaniya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Венгеровская СОШ»
Логопедический протокол обследования
Дата обследования____________________________
ФИО ребенка _________________________________________________________________
БЕСЕДА
Назови свои имя, отчество и фамилию ________________________________________________
Сколько тебе лет?________________________ Когда ты родился? __________________________
Назови свой домашний адрес_________________________________________________________
С кем ты живешь?___________________________________________________________________
Как зовут маму? _______________________ Кем и где она работает? _______________________
Как зовут папу? ________________________ Кем и где он работает? _______________________
Во что любишь играть?______________________________________________________________
Как зовут твоих друзей?______________________________________________________________
Счёт прямой________________________________, счёт обратный__________________________
Знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник)
Основные цвета____________________________________________,оттенки_________________
Выделение 4-го лишнего_____________________________________________________________
Ориентация в пространстве (что находится справа, слева, вверху?)_______________________________
Ориентация в схеме тела (покажи правую руку, левую, правой рукой – левый глаз) ________________________
Ориентация во времени: «Рядоговорение» - перечисли по порядку: дни недели _______________ времена года ________ ____________________________месяцы ____________________________
Ритм (постучи как я): простой _____________________ , сложный ________________________
Знание букв________________________________________________________________________
Решение простых задач______________________________________________________________
Предпочитает работать правой (левой) рукой
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ
Обследование понимания речи:
Выполнение инструкций ((не)выполняет). Понимание значений предлогов ( (не) понимает)
- Строение и подвижность органов артикуляции:
Прикус: передний открытый, боковой, перекрестный прикус, прогения, прогнатия, перекрёстный, правильный);
Зубы (крупные, мелкие, кривые, редкие, двойной ряд, отсутствие, вне челюстной дуги, диастемы между зубами);
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, низкое, плоское, расщелина, субмикозная щель);
Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, подвижное, неподвижное, раздвоеннное, отсутствие маленького язычка);
Язык (толстый, маленький, мясистый, раздвоенный, «географический», длинный узкий, с укороченной подъязычной связкой)
Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата:
- мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N )_____________________
- гиперкинезы, тремор_____________________________________________________
- девиация (отклонение) языка вправо/влево __________________________________
- посинение кончика языка________________________________________________
2. Состояние артикуляционной моторики: наличие или отсутствие движений;
тонус (нормальное напряжение, вялый, чрезмерно напряженный);
активность движений (нормальная, заторможенность, расторможенность);
точность (неточность) выполнения движений; не выводится из полости рта; не понимает его вверх;
длительность выполнения движений (способность удерживать органы артикуляции в заданном положении в течение определенного времени);
переключаемость движений (плавный, толчкообразный, с лишними движениями переход);
темп движения (нормальный, быстрый, замедленный);
замена одного движения другим;
наличие синкенезий, добавочных, лишних, содружественных.
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа):
- тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N)_________________________________
- подвижность (малоподвижные, подвижные) облизывание губ ________
- наличие расщелин и послеоперационных рубцов_____________________________
Глотание ((не) нарушено, попёрхивантся)
Лицевая мускулатура (ассиметрии, тремор подбородка, сглаженность носогубных складок, гиперкинезы, гипертонус, гипотонус, дистония, норма)
3. Состояние общей моторики (объём выполнения движений (не)полный; темп медленный; активность; координация – (не)нарушена) ______________________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные. Замкнутые, волнистые линии, чекловека)
4. Состояние ручной и пальцевой моторики (пробы Хеда – возмись левой рукой за правое ухо; ____ «Кулак-ребро-ладонь» ____) - (не) нарушено
5. Состояние просодической стороны речи:
темп и ритм (нормальный, замедленный, очень быстрый темп, аритмия);
употребление ударений (словесного, логического);
употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое);
голос (сила): громкий, тихий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком, затухающий;
голос (высота): высокий, низкий, соответствие возрасту;
тембр: глухой, сдавленный, хриплый, напяженный, прерывистый, дрожащий, сиплый, резкий, назальный, нормальный;
интонация: выразительность (нормальная, маловыразительная, монотонная речь):
дыхание: свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное -нормальное
дикция: четкая, смазанная
разборчивость речи: невнятная, малопонятная для окружающих; смазанная; не нарушена
6. Звукопроизношение:___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Произношение слов сложной слоговой структуры:
термометр _________________________ космонавт _______________________
велосипедист________________________ _скворечник _______________________
сковорода___________________________ скакалка__________________________
библиотека ________________________ кораблекрушение___________________
Экскурсовод проводит экскурсии_________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________
В аквариуме плавают разноцветные рыбки________________________________________
Мотоциклисты едут на мотоцикле ______________________________________________
8. Проверка состояния фонематического восприятия
Выделение заданного звука [а] из звукового ряда: ы а и о а и э и е а и а
Повторение слогов с оппозиционными звуками
СА-ША-СА ________________ ЦА-СА-ЦА__________________ ЗА-ЖА-ЗА ________________
ЛА-ЛЯ-ЛА________________ ЧА-ЩА-ЧА____________ _____ ТЯ-ЧА-ТЯ _________________
Повторение слов близких по звучанию:
- том - дом- ком_________________________ кот - кит- ток___________________________
- мак– рак - пак_________________________ бак – бык - бук__________________________
Различение слов, близких по звучанию (хлопни, когда услышишь другое слово):
- тень, тень, Пень, тень, День, тень____ коробок, коробок, коЛобок, коробок____
- кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора____ жук, жук, Суп, жук, Лук, жук____
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
1. Сколько слов в предложении?
- День был теплый. ____
- Около дома росла высокая береза. ___ Назови второе слово в этом предложении __________
2. Сколько слогов в слове? Дом____ Сумка_____ Карандаш_____
Какой третий слог в слове «машина»?__________
3. Определение звука в слове:
- Первый звук в слове крыша ______ Первый звук в слове арбуз______
- Третий звук в слове школа ______ Последний звук в слове стакан ____
- Последний звук в слове пух_______ Последний звук в слове муха ___
4. Сколько звуков в слове?
мак - ___ каша - _____ сумка –______
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
1. Повторение предложений:
- В саду было много красных яблок._______________________________________________
- Дети катали из снега комки и делали снежную бабу_________________________________
_______________________________________________________________________________
- Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.____________
_______________________________________________________________________________
- Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. ___________________________
_______________________________________________________________________________
- На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.____________________________
________________________________________________________________________________
2. Исправь ошибки в предложениях:
- Дома нарисовала мальчик.__________________________________________________
- Мальчик умывается лицо.___________________________________________________
- Собака вышла в будку._____________________________________________________
- Солнце освещается землей.__________________________________________________
- По морю плывут корабль.___________________________________________________
3.Составление предложений из слов в начальной форме
- Доктор, лечить, дети______________________________________________________
- Рисовать, карандаш, девочка_______________________________________________
- Миша, дать, собака, большая, кость_________________________________________
4. Добавление предлогов в предложение
- Лена наливает чай …….. чашки. Птенец выпал …….. гнезда.
- Чайка летит ……. водой. Щенок спрятался …… крыльцом.
- Пёс сидит ……. конуре.
5. Словоизменение: образование существительных множественного числа:
Окно__________________ ухо_________________ стул____________________
дерево____ ___________ ведро____ _______________
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
1. Словарь
- обобщающие понятия (назови одним словом):
Пирамидка, мяч, кукла, конструктор_____________________ ______________
Кастрюля, сковорода, тарелка, нож ____________________________________
Шкаф, кресло, стул, стол______________________________________________
Автобус, мотоцикл, корабль, самолёт_______________________ ____________
- классификация предметов по характерным признакам:
а) подбери антонимы: широкий (узкий)___; тяжёлый (лёгкий)___;
больной(здоровый)___; тёмный (светлый) ___; опустить (поднять) ___
б) подбери синонимы: ребята (дети)___; товарищ (друг)___; жестокий (злой)___;
знойный (жаркий)___; светить (сверкать)___; скакать (прыгать)___
- название детёнышей животных:
У козы ______________ у собаки_____________ у волка _______________
У курицы ____________ у утки _______________ у свиньи ______________
У коровы_____________ у льва ________________ у овцы _______________
2. Согласование существительных с числительными: (считаем предметы по 2 и 5)
Дом – 1 _________ 5______________ кукла – 1____________ 5 _____________
Окно – 1 ____________ 5 _______________ ведро – 1____________ 5 _____________
Дерево – 1 ________________ 5 _______________
- Словообразование:
- образование существительных с уменьш.- ласкат. суффиксом:
Дом - ___________ книга - _____________________ окно -___________________
платье - ____________ воробей -____________________ стул -___________________
- образование относительных прилагательных:
скамейка из дерева - _________________ шляпа из соломы - _______________________
сумка из кожи - ___________________ сок из моркови __________________________
лист клёна -_________________ шишка ели -_____________________________
- образование притяжательных прилагательных: чей?чьи?
хвост лисы _______________________ уши зайца__________________________
дупло белки_______________________ яйцо курицы________________________
гнездо орла_______________________ клюв птицы________________________
- образование качественных прилагательных (лису за хитрость называют хитрой, а ….
Волка за жадность - _________________ Медведя за силу - ___________________
Зайца за трусость - __________________ Льва за смелость - ___________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Выполнение заданий:
1. Нарисуй круг под крестом ____ Крест по кругом ____
2. Скажи, что верно:
Весна бывает перед летом или лето – перед весной _________________
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?____________________________
Сашу ударил Коля. Кто драчун? _________________________________
Охотник бежит за собакой? Кто впереди? _________________________
Папа прочел газету после того как позавтракал. Что папа сделал вначале? ____________
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
- Составление рассказа по серии картинок. Рассказ соответствует ситуации, имеет все
смысловые звенья, оформлен грамматически правильно, картинки разложены самостоятельно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пересказ неполный, имеются незначительные сокращения, оформлен грамматически
правильно, составлен после повторного предъявления. ____________________________________
____________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА
Письмо (не нарушено; нарушено: замены, смешение, пропуски букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков; ошибки звукового анализа и чсинтеза, моторные, зрительно-моторные, зрительно-пространственные; лексические, грамматического оформления, орфографические)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Чтение (не нарушено; нарушено). Дислексические ошибки (языкового анализа, фонетические, семантические, грамматические, оптические)_____________________________________________________________
Способ (побуквенное, послоговое, беглое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное). Скорость _______________. Понимание (поверхностное, полное)
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений:
Контактность (легко и быстро устанавливает контакт; контакт избирательный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт формальный/чисто внешний/)
Внимание (достаточно устойчивое, нормальное; плохое переключение внимания; недостаточно устойчивое; поверхностное, быстро истощается, требует переключения на др. вид деятельности; низкая концентрация и неустойчивость внимания – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте)
Работоспособность (достаточная, нормальная; снижена; низкая)
Наблюдательность __________________________ Отношение к дефекту __________________
Логопедическое заключение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования
Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....
протокол обследования моторных функций ребёнка
Протокол обследования моторной функции ребёнка...
Протокол обследования устной речи
Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи....
Протокол обследования ребенка 4 – 7 лет
Протокол...
Протокол обследования (2 класс)
Протокол обследования устной и письменной речи....
протокол обследования обучающихся 4 класса
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи, изобразительной деятельности, трудовому обучению за курс начальной школы.Тест взят с сайта урок...
ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...