Логопедический протокол обследования
рабочие листы по логопедии

Труфанова Наталья Алексеевна

В документе содержится материал для обследования устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_protokol_obsledovaniya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Венгеровская СОШ»

Логопедический протокол обследования

Дата обследования____________________________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

БЕСЕДА

Назови свои  имя, отчество  и фамилию ________________________________________________

Сколько тебе лет?________________________ Когда ты родился? __________________________

Назови свой домашний  адрес_________________________________________________________

С кем ты живешь?___________________________________________________________________

Как зовут маму? _______________________   Кем и где она работает? _______________________

Как зовут папу? ________________________  Кем и где он работает? _______________________

Во что любишь играть?______________________________________________________________

Как зовут твоих друзей?______________________________________________________________

Счёт прямой________________________________, счёт обратный__________________________

Знание  геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник)

Основные цвета____________________________________________,оттенки_________________

Выделение 4-го лишнего_____________________________________________________________

Ориентация в пространстве (что находится справа, слева, вверху?)_______________________________

Ориентация в схеме тела (покажи правую руку, левую, правой рукой – левый глаз) ________________________

Ориентация во времени:  «Рядоговорение» - перечисли по порядку: дни недели _______________ времена года ________ ____________________________месяцы ____________________________

Ритм (постучи как я):   простой _____________________   , сложный ________________________

Знание букв________________________________________________________________________

Решение простых задач______________________________________________________________

Предпочитает работать  правой  (левой)  рукой

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ

Обследование понимания речи:

Выполнение инструкций ((не)выполняет).  Понимание значений предлогов  ( (не) понимает)

  1. Строение и подвижность органов  артикуляции: 

Прикус: передний открытый, боковой, перекрестный прикус, прогения, прогнатия, перекрёстный, правильный);

Зубы  (крупные, мелкие, кривые, редкие,  двойной ряд, отсутствие, вне челюстной дуги, диастемы между зубами);         

Твердое нёбо  (высокое узкое, готическое, низкое, плоское,  расщелина, субмикозная щель);

Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, подвижное, неподвижное,  раздвоеннное,  отсутствие маленького язычка);

Язык (толстый, маленький, мясистый, раздвоенный, «географический», длинный узкий, с укороченной  подъязычной связкой)

Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата:

  • мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N )_____________________
  • гиперкинезы, тремор_____________________________________________________
  • девиация (отклонение) языка вправо/влево __________________________________
  • посинение кончика языка________________________________________________

2. Состояние артикуляционной моторики: наличие  или отсутствие движений;

тонус (нормальное напряжение, вялый, чрезмерно напряженный);

активность движений (нормальная, заторможенность, расторможенность);

точность (неточность) выполнения движений; не выводится из полости рта; не понимает его вверх;

длительность выполнения движений (способность удерживать органы артикуляции в заданном положении в течение определенного времени);

переключаемость движений (плавный, толчкообразный, с лишними движениями переход);

темп движения (нормальный, быстрый, замедленный);

замена одного движения другим;

наличие синкенезий, добавочных, лишних, содружественных.

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа):

  • тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N)_________________________________
  • подвижность (малоподвижные, подвижные) облизывание  губ ________
  • наличие расщелин и послеоперационных рубцов_____________________________

Глотание ((не) нарушено, попёрхивантся)

Лицевая мускулатура (ассиметрии, тремор подбородка, сглаженность носогубных складок, гиперкинезы, гипертонус, гипотонус, дистония, норма)

3. Состояние общей моторики (объём выполнения движений  (не)полный; темп медленный; активность; координация – (не)нарушена) ______________________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные. Замкнутые, волнистые линии, чекловека)

4. Состояние ручной  и пальцевой моторики (пробы Хеда – возмись левой рукой за правое ухо; ____ «Кулак-ребро-ладонь» ____)   - (не) нарушено

5. Состояние просодической стороны речи: 

темп и ритм (нормальный, замедленный, очень быстрый темп, аритмия);

употребление ударений (словесного, логического);

употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое);

голос (сила):  громкий, тихий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком, затухающий; 

голос (высота): высокий, низкий, соответствие возрасту;

тембр: глухой, сдавленный, хриплый, напяженный, прерывистый, дрожащий, сиплый, резкий, назальный, нормальный;

интонация: выразительность (нормальная, маловыразительная, монотонная речь):

дыхание: свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное -нормальное

дикция: четкая, смазанная

разборчивость речи: невнятная, малопонятная для окружающих; смазанная; не нарушена

6. Звукопроизношение:___________________________________________________________

  ________________________________________________________________________________

  ________________________________________________________________________________

7. Произношение слов сложной слоговой структуры:

термометр _________________________        космонавт _______________________

велосипедист________________________     _скворечник _______________________

сковорода___________________________       скакалка__________________________      

библиотека ________________________         кораблекрушение___________________

Экскурсовод проводит экскурсии_________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________

В аквариуме плавают разноцветные рыбки________________________________________

Мотоциклисты едут на мотоцикле ______________________________________________

8. Проверка состояния фонематического восприятия

Выделение заданного звука [а] из звукового ряда:         ы а и о а и э и е а и а 

 Повторение слогов с оппозиционными звуками

СА-ША-СА ________________  ЦА-СА-ЦА__________________  ЗА-ЖА-ЗА  ________________

ЛА-ЛЯ-ЛА________________     ЧА-ЩА-ЧА____________ _____  ТЯ-ЧА-ТЯ _________________  

  Повторение слов близких по звучанию:

  • том - дом- ком_________________________ кот - кит- ток___________________________
  • мак– рак - пак_________________________ бак – бык - бук__________________________   

 Различение слов, близких по звучанию (хлопни, когда услышишь другое слово):

  • тень, тень, Пень, тень, День, тень____                   коробок, коробок, коЛобок, коробок____
  • кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора____        жук, жук, Суп, жук, Лук, жук____

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

1. Сколько слов в предложении?

  • День был теплый.     ____
  • Около дома росла высокая береза. ___  Назови второе слово в этом предложении __________

2. Сколько слогов в слове?            Дом____          Сумка_____        Карандаш_____

                                                             Какой третий слог в слове «машина»?__________

3. Определение  звука в слове:

  • Первый звук в слове крыша  ______          Первый звук в слове арбуз______     
  • Третий звук в слове школа   ______           Последний звук в слове стакан ____
  • Последний звук в  слове пух_______          Последний звук в слове муха  ___

4. Сколько звуков в слове?
        мак - ___                   каша - _____                 сумка –______

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

1. Повторение предложений:

  • В саду было много красных яблок._______________________________________________
  • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу_________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе  берлогу.____________

_______________________________________________________________________________

  • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. ___________________________

_______________________________________________________________________________

  • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись  лошади.____________________________

________________________________________________________________________________

2. Исправь ошибки в предложениях: 

  • Дома нарисовала мальчик.__________________________________________________
  • Мальчик умывается лицо.___________________________________________________
  • Собака вышла в будку._____________________________________________________
  • Солнце освещается землей.__________________________________________________
  • По морю плывут корабль.___________________________________________________

3.Составление предложений из слов в начальной форме

  • Доктор, лечить, дети______________________________________________________
  • Рисовать, карандаш, девочка_______________________________________________
  • Миша, дать, собака, большая, кость_________________________________________

   

4. Добавление предлогов в предложение

  • Лена наливает чай …….. чашки.                      Птенец выпал …….. гнезда.
  • Чайка летит ……. водой.                                   Щенок спрятался …… крыльцом.
  • Пёс сидит ……. конуре.

5. Словоизменение: образование существительных множественного числа:

Окно__________________ ухо_________________ стул____________________

дерево____ ___________ ведро____ _______________

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1.  Словарь

- обобщающие понятия (назови одним словом):

Пирамидка, мяч, кукла, конструктор_____________________ ______________  
                    Кастрюля, сковорода, тарелка, нож ____________________________________

Шкаф, кресло, стул, стол______________________________________________

Автобус, мотоцикл, корабль, самолёт_______________________ ____________

- классификация предметов по характерным признакам:

а) подбери антонимы:       широкий (узкий)___;      тяжёлый (лёгкий)___;

                    больной(здоровый)___;       тёмный (светлый)  ___;    опустить (поднять) ___

б) подбери синонимы: ребята (дети)___;      товарищ (друг)___;        жестокий (злой)___;

                    знойный (жаркий)___;       светить (сверкать)___;            скакать (прыгать)___

- название детёнышей животных:

У козы ______________           у собаки_____________        у волка _______________

У курицы ____________           у утки _______________      у свиньи ______________

У коровы_____________          у льва ________________      у овцы _______________

 

2. Согласование существительных с числительными: (считаем предметы по 2 и 5)

Дом – 1 _________ 5______________                 кукла – 1____________ 5 _____________    

Окно – 1 ____________ 5 _______________       ведро – 1____________ 5 _____________

Дерево – 1 ________________ 5 _______________

  1.  Словообразование:

- образование существительных с уменьш.- ласкат. суффиксом:

Дом - ___________           книга - _____________________     окно -___________________

платье - ____________   воробей -____________________     стул -___________________

- образование относительных прилагательных:

скамейка из дерева -  _________________    шляпа из соломы - _______________________

сумка из кожи - ___________________        сок из моркови  __________________________

лист клёна -_________________                     шишка ели -_____________________________

        

- образование притяжательных прилагательных: чей?чьи?

хвост лисы _______________________ уши зайца__________________________

дупло белки_______________________ яйцо курицы________________________

гнездо орла_______________________  клюв птицы________________________

- образование качественных  прилагательных (лису за хитрость называют хитрой, а ….

Волка за жадность - _________________        Медведя за силу - ___________________

Зайца за трусость - __________________        Льва за смелость - ___________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Выполнение заданий:

1. Нарисуй круг под крестом ____             Крест по кругом ____

2. Скажи, что верно:

     Весна бывает перед летом или лето – перед весной _________________

     Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?____________________________

     Сашу ударил Коля. Кто драчун? _________________________________

     Охотник бежит за собакой? Кто впереди? _________________________

     Папа прочел газету после того как позавтракал. Что папа сделал вначале? ____________

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 

  1. Составление рассказа по серии картинок. Рассказ соответствует ситуации, имеет все

смысловые звенья, оформлен грамматически правильно, картинки разложены самостоятельно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пересказ неполный, имеются незначительные сокращения, оформлен грамматически

 правильно, составлен после повторного предъявления. ____________________________________

____________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Письмо (не нарушено; нарушено: замены, смешение, пропуски букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков; ошибки звукового анализа и чсинтеза, моторные, зрительно-моторные, зрительно-пространственные; лексические, грамматического оформления, орфографические)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Чтение (не нарушено; нарушено).  Дислексические ошибки (языкового анализа, фонетические, семантические, грамматические, оптические)_____________________________________________________________

Способ (побуквенное, послоговое, беглое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное).   Скорость _______________.    Понимание (поверхностное, полное)

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений:

Контактность (легко и быстро устанавливает контакт; контакт избирательный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт формальный/чисто внешний/)

Внимание (достаточно устойчивое, нормальное; плохое переключение внимания; недостаточно устойчивое; поверхностное, быстро истощается, требует переключения на др. вид деятельности; низкая концентрация и неустойчивость внимания – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте)

Работоспособность (достаточная, нормальная; снижена; низкая)

Наблюдательность __________________________ Отношение к дефекту __________________

Логопедическое  заключение: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

    Учитель-логопед ______________________________          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования

Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....

протокол обследования моторных функций ребёнка

Протокол обследования моторной функции  ребёнка...

Протокол обследования устной речи

Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи....

Протокол обследования (2 класс)

Протокол обследования устной и письменной речи....

протокол обследования обучающихся 4 класса

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи, изобразительной деятельности, трудовому обучению за курс начальной школы.Тест взят с сайта урок...

ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...