Устная речь
| Динамика | Задания и ответы детей |
Звукопроиз- ношение
| Не нарушено, нарушено: отсутствие звука, искажение, замена, в стадии автоматизации. |
[c ]- сумка, весы, ананас | [ч ]-чайник, очки, мяч | [c ]-сито, апельсин, гусь | [щ ]-щётка, ящик, плащ | [з ]-зонт, звёзды, коза | [л ]-лампа, белка, стул | [з ]-зебра, корзина, обезьяна | [л ]-лейка, коляска, медаль | [ц ]-цапля, яйцо, колодец | [р]-рыба, корова, мухомор | [ш ]-шапка, машина, душ | [р ]-рюкзак, варенье, дверь | [ж ]-жук, ежи | [й]-трамвай, майка, лейка, муравей | Другие звуки: |
|
Фонематич. восприятие
| Не нарушено, нарушено. | за – жа – за____________________ча – ча – ща__________________ па – пя – па___________________том – дом – ком_______________ дочка – точка___________________цапля – сабля _______________ Хлопни в ладоши: Звук (б): [ т – д – б – с –д - б]________________________________ Слог (му): да – со – му – ту – ры _____________________________ В каких словах есть звук (с): кукла, сапог, шишка, сушки____________ |
Фонематический анализ и синтез
| Не определяет: первый звук в слове, последний звук в слове; количество звуков в слове; Определяет. Составляет, не составляет слова из звуков. Подбирает, не подбирает слова на заданный звук. | Выделение первого звука в слове: лото_____, фартук_____, коза______ Выделение последнего звука:дом______,сыр_____,сок_____________ Определение места звука (б) в слове: альбом____________, бинт___________, гриб_____________ Конструирование слов: [ м,а,л,и,н,а ]_________[ ш,к,о,л,а]_____________ Подбери слова, которые начинаются со звука (м)____________________________________________________________ Какой звук после М в слове лампа?____________________________ Сколько звуков в слове лимон?__________________________________
|
Особенности слоговой структуры
| Не нарушена, нарушена. | аквариум______________________мотоциклист_____________________ милиционер_________________________ |
Словарный запас
| В пределах возрастной нормы; беден, неточен, ограничен; грубое нарушение. | Предмет и его части: Машина________________________________________________________ Стул__________________________________________________________ Объяснение лексического значения слов: Огород___________________________________________________ Подоконник_______________________________________________ Обобщающие понятия: Мебель:________________________________________________________ Дикие животные ____________________________________________ Тарелка, чашка, кастрюля________________________________________ Подбор действий к предмету Кто как голос подаёт? Петух_______________________Лошадь____________________________ Ворона________________________Утка_____________________________ Антонимы: Низкий_______________________Близко__________________________ Темно__________________________Грязно__________________________ |
Грамматич. строй речи
| Не нарушен; в пределах возрастной нормы; недостаточно сформирован для данного возраста; грубо нарушен. | Образование множественного числа: лев______________________утёнок_______________________________ книг__________________________стул____________________________ Образование уменьшительно – ласкательной формы: книга________________________патиссон__________________________Образование относительных прилагательных: скамейка из дерева_______________________________________________ тетрадь из бумаги_______________________________________________ сок из винограда_______________________________________________ Образование притяжательных прилагательных: лапы зайца (чьи?)__________________________________________ лапа медведя (чья?)_________________________________________ Согласование числительных с существительным: (яхта) 1 _________________, 2_________________, 5_____________ (арбуз)1_______________, 2________________, 5______________ Я буду читать предложения, если ты заметишь в них ошибку, то исправь: Дома нарисован мальчик_______________________________________ Хорошо спится медведь под снегом____________________________ Я назову слова, а ты составь из них предложение: Сидеть, синичка, на, ветка____________________________________ |
Связная речь
| Наблюдается высокий уровень речевого развития; в пределах возрастной нормы; недостаточное развитие; грубое недоразвитие связной речи. | Составление рассказа по серии картинок:
Пересказ: Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Это пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыплёнок.
|
Письменная речь |
|
Письмо
| Отсутствие ошибок; незначительные ошибки; многочисленные ошибки разного характера. | Специфические дисграфические ошибки: - Смешения букв, обозначающ. близкие по артикуляц. – акустич. признакам ____________________________________________________________________ - Нарушен. обозначен. мягкости согласных на письме _____________________ - Пропуск букв и слогов______________________________________________ - Перестановка букв и слогов в словах__________________________________ - Вставки букв______________________________________________________ - Персеверация букв и слогов__________________________________________ - Антиципация букв и слогов__________________________________________ - Смешения графически сходных букв___________________________________ - Зеркальное написание букв___________________________________________ - Нарушения обозначения границ предложения___________________________ - Нарушения обозначения границ слова__________________________________ - Орфографические ошибки____________________________________________ |
Чтение
| Побуквенное, послоговое, целыми словами; монотонное, выразительное; Понимание прочитанного: поверхностное, полное. | Название текста: Ответы на вопросы: |