Протокол обследования (2 класс)
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

Протокол обследования устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_2_klass.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Протокол обследования (начало года)

____________________________________________________________20     - 20  

Устная речь

Динамика

Задания и ответы детей

Звукопроиз-

ношение

Не нарушено, нарушено: отсутствие звука, искажение, замена, в стадии автоматизации.

[c ]- сумка, весы, ананас

[ч ]-чайник, очки, мяч

[c ]-сито, апельсин, гусь

[щ ]-щётка, ящик, плащ

[з ]-зонт, звёзды, коза

[л ]-лампа, белка, стул

[з ]-зебра, корзина, обезьяна

[л ]-лейка, коляска, медаль

[ц ]-цапля, яйцо, колодец

[р]-рыба, корова, мухомор

[ш ]-шапка, машина, душ

[р ]-рюкзак, варенье, дверь

[ж ]-жук, ежи

[й]-трамвай, майка, лейка, муравей

Другие звуки:

Фонематич. восприятие

Не нарушено, нарушено.

за – жа – за____________________ча – ча – ща__________________

па – пя – па___________________том – дом – ком_______________

дочка – точка___________________цапля – сабля _______________

Хлопни в ладоши:

Звук (б): [ т – д – б – с –д - б]________________________________

Слог (му): да – со – му – ту – ры _____________________________

В каких словах есть звук (с): кукла, сапог, шишка, сушки____________

Фонематический анализ и синтез

Не определяет: первый звук в слове, последний звук в слове; количество звуков в слове; Определяет.

Составляет, не составляет слова из звуков.

Подбирает, не подбирает слова на заданный звук.

Выделение первого звука в слове: лото_____, фартук_____, коза______

Выделение последнего звука:дом______,сыр_____,сок_____________

Определение места звука (б) в слове: альбом____________, бинт___________, гриб_____________

Конструирование слов: [ м,а,л,и,н,а ]_________[ ш,к,о,л,а]_____________

Подбери слова, которые начинаются со звука (м)____________________________________________________________

Какой звук после М в слове лампа?____________________________

Сколько звуков в слове лимон?__________________________________

Особенности слоговой структуры

Не нарушена, нарушена.

аквариум______________________мотоциклист_____________________

милиционер_________________________

Словарный запас

В пределах возрастной нормы; беден, неточен, ограничен; грубое нарушение.

Предмет и его части:

Машина________________________________________________________

Стул__________________________________________________________

Объяснение лексического значения слов:

Огород___________________________________________________

Подоконник_______________________________________________

Обобщающие понятия:

Мебель:________________________________________________________

Дикие животные ____________________________________________

Тарелка, чашка, кастрюля________________________________________

Подбор действий к предмету

Кто как голос подаёт?

Петух_______________________Лошадь____________________________

Ворона________________________Утка_____________________________

Антонимы:

Низкий_______________________Близко__________________________

Темно__________________________Грязно__________________________

Грамматич. строй речи

Не нарушен; в пределах возрастной нормы; недостаточно сформирован для данного возраста; грубо нарушен.

Образование множественного числа:

лев______________________утёнок_______________________________

книг__________________________стул____________________________

Образование уменьшительно – ласкательной формы:

книга________________________патиссон__________________________Образование относительных прилагательных:

скамейка из дерева_______________________________________________

тетрадь из бумаги_______________________________________________

сок из винограда_______________________________________________

Образование притяжательных прилагательных:

лапы зайца (чьи?)__________________________________________

лапа медведя (чья?)_________________________________________

Согласование числительных с существительным:

(яхта) 1 _________________, 2_________________, 5_____________

(арбуз)1_______________, 2________________, 5______________

Я буду читать предложения, если ты заметишь в них ошибку, то исправь:

Дома нарисован мальчик_______________________________________

Хорошо спится медведь под снегом____________________________

Я назову слова, а ты составь из них предложение:

Сидеть, синичка, на, ветка____________________________________

Связная речь

Наблюдается высокий уровень речевого развития; в пределах возрастной нормы; недостаточное развитие; грубое недоразвитие связной речи.

Составление рассказа по серии картинок:

Пересказ: Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Это пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыплёнок.

Письменная речь

Письмо

Отсутствие ошибок; незначительные ошибки; многочисленные ошибки разного характера.

Специфические дисграфические ошибки:

- Смешения букв, обозначающ. близкие по артикуляц. – акустич. признакам ____________________________________________________________________

- Нарушен. обозначен. мягкости согласных на письме _____________________

- Пропуск букв и слогов______________________________________________

- Перестановка букв и слогов в словах__________________________________

- Вставки букв______________________________________________________

- Персеверация букв и слогов__________________________________________

- Антиципация букв и слогов__________________________________________

- Смешения графически сходных букв___________________________________

- Зеркальное написание букв___________________________________________

- Нарушения обозначения границ предложения___________________________

- Нарушения обозначения границ слова__________________________________

- Орфографические ошибки____________________________________________

Чтение

Побуквенное, послоговое, целыми словами; монотонное, выразительное;

Понимание прочитанного: поверхностное, полное.

Название текста:

Ответы на вопросы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования

Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....

протокол обследования моторных функций ребёнка

Протокол обследования моторной функции  ребёнка...

Протокол обследования устной речи

Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи....

протокол обследования обучающихся 4 класса

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи, изобразительной деятельности, трудовому обучению за курс начальной школы.Тест взят с сайта урок...

ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...

протокол обследования устной речи обучащихся с легкой умственной отсталостью

джанный протокол поможетучителю - логопеду провести обследование обучащихся с легкой умственной отсталостью...