Протокол обследования устной речи
методическая разработка по логопедии на тему
Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopeda.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
логопедического обследования ребенка
1. Ф.И. ________________________________________________________________________
2. Дата рождения _______________________________________
3. Адрес _____________________тел. __________Возраст во время обследования_________
4. Где проходил(а) дошкольную подготовку _________________________________________
5. Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектом речи, двуязычие) _____________
6. Слух ______________________________ Зрение ___________________________________
7. Обращались ли раньше к логопеду (где?) _________________________________________
длительность __________________ результативность ___________________________
8. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) _____________________
_______________________________________________________________________________
9. Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Заключение психиатра ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Анамнез ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Данные о развитии речи ребенка:
Лепет ___________________________________________________________
Первые слова _____________________________________________________
Фразовая речь ____________________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие _________________________________
13. Звукопроизношение __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
14. Латерализация: правая, левая
15. Счет в пределах ______________________________________________________________
16. Слоговая структура слова (норма, замена слога, пропуск, перестановка)
а) повторить слова:
аквариум - компьютер - полотенце –
космонавт - мотоцикл - велосипед –
подсолнух - скатерть - температура –
б) повторить фразы со сложной слоговой структурой:
Петя пьет горькое лекарство.
Мальчик слепил снеговика.
В аквариуме плавают рыбки.
17. Пространственная ориентировка:
Поставь точку над - под - в - между –
около - справа - слева –
18. Фонетическое восприятие (анализ звукового состава слова)
а) выделить первый согласный звук в словах:
палка, карандаш, мак (цветок)
б) выделить последний согласный звук в словах:
суп, мак, кот, сом
в) разложить картинки в 2 ряда:
в 1-й – со звуком «С»
во 2-й – со звуком «З»
г) хлопни, когда услышишь звук «С»: С, Т, С, З, С, Ш, З, С, Ж, С
д) хлопни, когда услышишь слог «ШО»: ШО, ША, СО, ШО, ШИ, ЖО, ШО, ЗО
е) различает ли по смыслу:
трава – дрова бочка – почка
мишка – миска крыша – крыса
удочка – уточка
ж) звуковой анализ слова САМОЛЕТ
первый звук –
последний звук –
гласные –
19. Состояние словаря:
а) обобщение
овощи – фрукты – животные –
посуда – обувь – мебель –
транспорт – головные уборы – ягоды –
б) исключение
в) назвать предметы, изображенные на картинках (9 карт.)
г) назвать детенышей:
собака - лошадь - лиса –
кошка - корова - утка –
медведь - коза - волк –
д) подобрать антонимы:
- День светлый, а ночь ……………………… (какая?)
- Ручей узенький, а река ……………………. (какая?)
- Трава низкая, а дерево …………………….. (какое?)
- Апельсин сладкий, а лимон ………………...(какой?)
20. Сукцессивные способности:
Времена года, их последовательность, признаки
Дни недели
Месяцы: летние - осенние –
Зимние - весенние –
Основные цвета –
21. Грамматический срой речи:
а) преобразование ед.ч. во мн.ч. имен существительных
Карандаш – карандаши, перо –
Цыпленок – цыплята, стул –
Стол - глаз –
Рука - дерево –
б) образование формы родительного падежа мн.ч.
Чего много в лесу? (Ты в зоопарке был? Кого ты там видел?)
Чего много в саду? (Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь?)
в) согласование чисел «2» и «5» с существительными
ПОСЧИТАЙ: (Или по картинке).
Дом - ведро –
Шар - рыба –
г) словообразование (уменьшительная форма)
сумка - сумочка гриб - грибок белка – белочка
вода - водичка ведро - ведерко ухо – ушко
стул - стульчик птица - птичка карандаш – карандашик
д) образование прилагательных от существительных:
дерево - снег - мяч из резины – резиновый
железо - стекло - пластмасса – пластмассовый
бумага - шерсть - мех –
22. Составь рассказ по серии картинок:
последовательность –
логичность –
самостоятельность –
23. Понимание текста:
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко птичка, кошки хитры.
Вопросы:
Где спала кошка?
Как она спала?
Кто сел возле кошки?
Что мы скажем птичке?
Чтение _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»_______________20___г.
Логопед _________________ Шабала Н.Н. Родители:________________________
________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование устной речи у детей с билингвизмом
Язык - один из существенных признаков нации, тесно связан с национальной психологией, с самосознанием и самобытностью народа. За каждым языком - культура этноса, оригинальное видение мира, которые хра...
Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...
Бланк обследования устной речи
Проверка устной речи в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте...
Обследование устной речи школьника по методике Т.А.Фотековой
Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефект...
ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...
протокол обследования устной речи обучащихся с легкой умственной отсталостью
джанный протокол поможетучителю - логопеду провести обследование обучащихся с легкой умственной отсталостью...
обследование устной речи
обследование устной речи...