ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".
учебно-методическое пособие (3 класс)

Прокопенко Надежда Анатольевна

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya.docx138.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ФИО ______________________ класс ______ возраст ______ даты обслед-я ______

______

______

______

на момент 1 обслед-я

на момент 1 обслед-я

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

БЛОК1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

СЕРИЯ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

пробы

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

1. Надуть щёки (обе + поочерёдно)

3- выполняет правильно;

2.

«Улыбка- трубочка»

2- выполняет замедленно и

3.

«Лопатка»

напряженно;

4.

«Иголочка»

1- выполняет с ошибками:

5.

«Маятник» (вправо - влево)

длительный поиск позы,

6.

«Качели» (вверх  вниз)

тремор;

7.

«Чашечка»

0- синкинезии,  гиперкинезы

ИТОГО (мах= 21)

баллы

или не выполняет вообще.

% = баллы: 0,21

СЕРИЯ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

пробы

критерии оценки (МАХ 3)

(повторить за логопедом)

нач. г.

конец

нач. г.конец

нач. г.   конец

нач. г

.конец

  1. Свистящие: [С]: Сын ест суп [С’]: На осине сидит сини-

ца. [З]: В зале звучит музыка. [З’]: У хозяйки зелье в

3- норма;

подземелье [Ц]: У колодца цыплёнок.

2. Шипящие: [Ш]: Машина шуба в шкафу.

2- не автоматизированы;

[Ж]: Жук жужжит. [Щ]: В ущелье скопище клещей.

[Ч]: На веточке певчая птичка.

1- заменяются на другие,

3. [Л]-[Л’]: У ёлки колкие иголки. Лена поливает лилии.

правильно произносимые

4. [Р]-[Р’]: На огороде рос горох. Мария трёт редьку.

звуки;

5. Другие звуки.

0- искажаются или отсут-

ИТОГО (мах = 15)

баллы

% = баллы: 0,15

ствуют.

СЕРИЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

пробы

критерии оценки (МАХ 3)

(повторить за логопедом)

нач. г.конец

нач. г.конец

нач. г.конец

нач. г.конец

1.

«аквариум»

3- правильное воспроизве-

2.

«часовщик»

дение;

3.

«температура»

2- замедленное или посло-

4.

«серпантин»

говое воспроизведение;

  1. «термометр»

1- искажение с  самокор-

6.

«сковорода»

рекцией после повторного

7.

«репетиция»

предъявления;

8.

«мотоциклист»

0- искажает, даже после

ИТОГО (мах = 24)

баллы

повторного предъявления.

% = баллы: 0,24

СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

пробы (для 1 кл /2 кл /3 кл /4 кл)

критерии оценки (МАХ 2)

( повторить за логопедом)

нач. г.конец

нач. г.конец

нач. г.конец

нач. г.конец

1: ма-на / ом-он-он / ном-мон-ном / мна-нам-нам

3- правильное воспроизведение

2: ка-га / то-до-то / бок-пок-бок / гот-кот-гот

в нормальном темпе;

  1. да-да-та / опа-оба-оба / тон-тон-дон / тне-дне-дне

2- правильное воспроизведение

4: ва-фа-ва/ тас-тас-дас/ вын-фын-фын/ вна-фна-фна

в замедленном темпе;

5: за-са-за / зан-сан-зан / кса-кза-кза/ зну-жну-зну

1- правильное воспроизведение

6: ца-са-са / цап-цап-сап /жат-шат-жат/ран-лан-ран

только после ПОВТОРНОГО

предъявления;

7: ча-тя-ча/ чач-тяч-чач/ тан-цан-цан/ омш-омс-омс

8:ша-ша-са/шпа-шпа-спа/мош-мош-мос/щак-чак-чак

0- искаженное воспроизведе-

ИТОГО (мах = 24 )

баллы

ние, даже после повторного

предъявления.

% = баллы: 0,24

CЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

пробы

пробы

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

1. Какой 1 звук в слове? (к. № 1)

1. Выпиши гласные буквы из назв. карт. (№1)

Начало года.: аист, жаба, труба, кабан.

Нач.г.: курица, качели, глобус, юбка.

Конец: кубик, апельсин, молоток, грабли.

Конец: белка, гриб, ананас, барабан.

2. Какой последний, звук в слове? (к. № 2)

2. Выпиши предпосл. букву из назв. карт. (№2)

Нач. года: лимон, кенгуру, колесо, муравей.

Нач. г.: шарф, туча, сумка, чайник.

Конец: пылесос, окно, стол, шкаф.

Конец: колбаса, паук, стол, шорты.

3- без ошибок;

3. Сколько звуков в слове? (к. № 3)

3. Запиши, сколько звуков в слове? (№ 3)

Начало года: жук, белка, пила, бант.

Нач. г.: гусь, кукла, сова, стул.

Конец: душ, сыр, зонт, замок.

Конец: лось, лимон, кит, жираф.

2- одна ошибка и/или

4. Назови общий звук в словах. (к. № 4абв)

4. Выпиши общую букву из назв. карт.(№ 4абв)

самокоррекция;

Нач. г.: дом-окно, очки-меч, мышь-мост.

Нач. г.: рыба-сыр, губы-лук, нога-гриб.

Конец: пила-стол, жук-суп, рак-морж.

Конец: уши-шапка, бусы-жаба, дом-зонт.

5. Отгадай слово по звукам:

5. Отгадай слово по звукам:

1- две ошибки;

Нач. года: [кот], [лапа],

[канат].

Нач. г.: [жара], [бочка], [почка].

Конец: [лук]

[пуск], [палка].

Конец: [рука],

[панда], [радуга].

6. Отбери картинки, в названиях которых

6. Отбери картинки, в названиях которых

0-три и более ошибок.

есть звук [с].

к. №5

есть звук [к].

№ 5

7. Придумай слово со зв: [м], [к], [у]

7. Придумай слово со зв: [п] , [д], [ч]

[т], [ш], [н]

[и], [в], [ц]

ИТОГО (мах = 21)

баллы

ИТОГО (мах = 21)

баллы

% = баллы: 0,21

% = баллы: 0,21

пробы

пробы

критерии оценки (МАХ 3)

нач.г.

конец

нач.г.

конец

1. Выпиши 3-ю букву из назв. карт (к. №

1. Выпиши 4-ю букву из назв. карт (к. № 1)

1). Нач. г.: дыня, вагон, жилет, лампа.

Нач.г.: кран, галстук, лампа, апельсин.

Конец: майка, робот, мочалка, лапа.

Конец: клоун, маска, груша, плита .

2. Какой звук перед звуком [с]? (к. № 2 )

2. Выпиши буквы, стоящие между «и»-

«у».  (к. № 2)

Нач. г.: лист, кастрюля, стол, трусы.

Нач. г.: аквариум, курица, уши, будильник.

Конец: мост, лиса, капуста, ананас.

Конец: духи, спутник, туфли, улитка.

3. Выпиши в [ ] все твердые согл. звуки из

3. Выпиши в [ ] все мягкие согл звуки из

названий картинок (к. № 3).

назв. картинок

(к. № 3)

3- без ошибок;

Нач. г.: очки, кабан, банан, туфли.

Нач. г.: слон, орехи, снеговик, перец.

Конец: ножи, улитка, тапок, телефон.

Конец: шляпа, пень, звезда, коляска.

2- одна ошибка и/или

4. Выпиши в [ ] звук, встречающийся

4. Выпиши общую букву из назв. карт.(№

самокоррекция;

дважды в названиях картинок? ( к. № 4)

4абв).

5. Отгадай слово по звукам:

5. Отгадай слово по звукам:

1- две ошибки;

Нач. г.: [сабл’а], [в’одра], [кр’учок].

Нач. г.: [б’элка], [апт’эка], [бубл’ик’и].

Конец:[кузн’эц] , [пул’т], [пустын’а].

Конец: /кастр’ул’а/, /азбука/,

/к’ис’эл’/.

0-три и более ошибок.

6. Отбери картинки, названия которых

6. Отбери картинки, в названиях которых

состоят из 3 слогов  (к. № 5)

второй слог ударный (к. № 5).

7. Придумай слово из 2 слогов со зв:

7. Придумай слово с 3,4,5 звуками.

[л], [л’] , [б]

[о] , [р’], [ф]

ИТОГО (мах = 21)

баллы

ИТОГО (мах = 21 )

баллы

% = баллы: 0,21

% = баллы: 0,21

СЕРИЯ 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

пробы

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

1.

Образование сущ. мн. числа в им. пад.

(к. № 6)

3- без ошибок;

2.

Образов-е сущ. мн. числа в род. пад.

(к. № 6)

2- одна ошибка и/или

3.

Согласование сущ. с прил.

(к. № 7)

самокоррекция;

4.

Согласование сущ. с числит. 2 и 5.

(к. № 8,9)

5.Употребление предложно-падежных конструкций.

1- две ошибки;

«Скажи, где ложка, птичка, клубок, бочка»

(к. № 10)

0-три и более ошибок .

ИТОГО (мах = 15)

баллы

% = баллы: 0,15

СЕРИЯ 7. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

пробы (для 1кл/2 кл/ 3кл/4 кл)

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

1.

Образ-е сущ. при помощи уменьш-ласк. суффик.

(к. № 11)

3- без ошибок;

2.

Образование названий детёнышей.

(к. № 12)

2- одна ошибка и/или

3.

Образование относительных прилаг.

(к. № 13)

самокоррекция;

4.

Образование притяжательных прилаг.

(к. № 14)

1- две ошибки;

5.

Образование приставочных глаголов.

(к. № 15)

0-три и более ошибок

ИТОГО (мах = 15)

баллы

% = баллы: 0,15

СЕРИЯ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ

пробы (для 1кл/2 кл/ 3кл/4 кл)

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.конец

нач. г.

конец

нач. г.конец

нач. г.

конец

1.Знание обобщающих понятий.

(к. № 16-20)

3- без ошибок;

2. Знание предметов и их частей.

(к. № 21)

2- одна ошибка или само-

3. Подбор прилагат. (4-5) к сущ.

(к. № 22)

коррекция;

4. Знание предикативного словаря .

(к. № 23)

1- две ошибки;

5. Знание антонимов

(к. № 24 абвгд)

ИТОГО (мах = 15)

баллы

0-три и более ошибок

  • = баллы: 0,15

СЕРИЯ 9. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

пробы (для 1/2/3/4 кл)

критерии оценки (МАХ=3+3+3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

смысловая адекватность

грамматическое оформ-

самостоятельн-ть

ление

1. Составить рассказ по

3-все смыслов.

3-без нарушений

3-выполняет

серии карт.  Карт  №…

звенья воспроизво-

лексико-

сам, без по-

дит;

грамматических

мощи;

2-незнач. измене-

норм;

2- мин по-

2-аграмматизмов

мощь (1-2

ние ситуации,

нет, но наблюдает-

наводящих

неправильное

ся стереотипность

вопроса);

воспроизведение

высказывания,

причинно-

1- выполне-

2. Пересказ (послушай рас-

неточности в упо-

следственных

ние только по

сказ и приготовься переска-

треблении слов;

связей;

наводящим

зывать)

1-выпадение смыс-

1-аграмматизмы,

вопросам;

(приложение № 1)

стереотипность,

ловых

звеньев,

0- невыпол-

существенное

неадекватное ис-

нение, даже

пользование слов;

искажение смысла,

после наво-

незавершенность;

0- рассказ/пересказ

дящих вопро-

ИТОГО (мах = 18)

баллы

не оформлен.

сов.

0-невыполнение.

% = баллы: 0,18

БЛОК 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

СЕРИЯ10. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА

пробы (для 1/2/3/4 кл)

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

1. Списывание

4

- без дисграфических ошибок;

(приложение № 1).

3

- 1-3 дисграфические ошибки;

2. Диктант (приложение №1).

2

- 4-6 дисграфических ошибок;

ИТОГО (мах = 8)

баллы

1

- 7 и более дисграфических ошибок;

% = баллы: 0,08

0

- навык письма не сформирован.

СЕРИЯ 11. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

пробы (для 1/2/3/4 кл)

критерии оценки (МАХ 3)

нач. г.

конец

нач. г.

конец

нач. г.

конец

скорость

правильность

понимание

3-высокая

2 кл = >45/>70,

3 кл = >70/>90,

4 кл = >90/>120

4 -не более 2 ошибок с

3 - полные ответы

на вопросы по

2- средняя

самокоррекцией;

1. Чтение

содержанию;

2

кл = 35-40/55-70,

(приложение № 1).

3

кл =55-70/75-90,

3 - 3-4 ошибки с

2 - полный ответ

4

кл =75-80/105-

самокоррекцией;

после помощи;

120

2 - 5-6 ошибок, боль-

1 - неточность

1- низкая

шая часть которых

или неполнота

2

кл =25-34/40-54,

исправлена;

понимания;

3

кл =40-54/60-74,

4

кл = 65-74/90-104

1 - более 6 ошибок;

0 - частичное

ИТОГО (мах = 10)

баллы

0 - очень низкая

0 - навык чтения не

понимание или

2

кл = <25/<40

полное непони-

сформирован.

3

кл = <40/60

мание.

% = баллы: 0,10

4

кл = <65/<90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....

мониторинг устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов

мониторинг устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов...

Коррекция устной и письменной речи обучающихся с ТНР.

Коррекционная работа по развитию устной и письменной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи...