ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".
учебно-методическое пособие (3 класс)
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya.docx | 138.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ФИО ______________________ класс ______ возраст ______ даты обслед-я ______ | ______ | ______ | ______ | ||||||||||||||||||||||||
на момент 1 обслед-я | на момент 1 обслед-я | 1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||||||||||||
БЛОК1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ | |||||||||||||||||||||||||||
СЕРИЯ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||||||||||
пробы | критерии оценки (МАХ 3) | ||||||||||||||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | ||||||||||||||||||||
1. Надуть щёки (обе + поочерёдно) | |||||||||||||||||||||||||||
3- выполняет правильно; | |||||||||||||||||||||||||||
2. | «Улыбка- трубочка» | ||||||||||||||||||||||||||
2- выполняет замедленно и | |||||||||||||||||||||||||||
3. | «Лопатка» | ||||||||||||||||||||||||||
напряженно; | |||||||||||||||||||||||||||
4. | «Иголочка» | ||||||||||||||||||||||||||
1- выполняет с ошибками: | |||||||||||||||||||||||||||
5. | «Маятник» (вправо - влево) | ||||||||||||||||||||||||||
длительный поиск позы, | |||||||||||||||||||||||||||
6. | «Качели» (вверх – вниз) | ||||||||||||||||||||||||||
тремор; | |||||||||||||||||||||||||||
7. | «Чашечка» | 0- синкинезии, гиперкинезы | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО (мах= 21) | баллы | ||||||||||||||||||||||||||
или не выполняет вообще. | |||||||||||||||||||||||||||
% = баллы: 0,21 | |||||||||||||||||||||||||||
СЕРИЯ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||
пробы | критерии оценки (МАХ 3) | ||||||||||||||||||||||||||
(повторить за логопедом) | |||||||||||||||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г.конец | нач. г. конец | нач. г | .конец | ||||||||||||||||||||||
- Свистящие: [С]: Сын ест суп [С’]: На осине сидит сини-
ца. [З]: В зале звучит музыка. [З’]: У хозяйки зелье в | 3- норма; | |
подземелье [Ц]: У колодца цыплёнок. | ||
2. Шипящие: [Ш]: Машина шуба в шкафу. | 2- не автоматизированы; | |
[Ж]: Жук жужжит. [Щ]: В ущелье скопище клещей. | ||
[Ч]: На веточке певчая птичка. | 1- заменяются на другие, | |
3. [Л]-[Л’]: У ёлки колкие иголки. Лена поливает лилии. | ||
правильно произносимые | ||
4. [Р]-[Р’]: На огороде рос горох. Мария трёт редьку. | ||
звуки; | ||
5. Другие звуки. | |||||||||||
0- искажаются или отсут- | |||||||||||
ИТОГО (мах = 15) | баллы | ||||||||||
% = баллы: 0,15 | ствуют. | ||||||||||
СЕРИЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА | |||||||||||
пробы | критерии оценки (МАХ 3) | ||||||||||
(повторить за логопедом) | |||||||||||
нач. г.конец | нач. г.конец | нач. г.конец | нач. г.конец | ||||||||
1. | «аквариум» | ||||||||||
3- правильное воспроизве- | |||||||||||
2. | «часовщик» | ||||||||||
дение; | |||||||||||
3. | «температура» | ||||||||||
2- замедленное или посло- | |||||||||||
4. | «серпантин» | ||||||||||
говое воспроизведение; | |||||||||||
- «термометр»
1- искажение с самокор- | |||||
6. | «сковорода» | ||||
рекцией после повторного | |||||
7. | «репетиция» | ||||
предъявления; | |||||
8. | «мотоциклист» | 0- искажает, даже после | |||
ИТОГО (мах = 24) | баллы | повторного предъявления. | |||
% = баллы: 0,24 |
СЕРИЯ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
пробы (для 1 кл /2 кл /3 кл /4 кл) | критерии оценки (МАХ 2) | |||||||
( повторить за логопедом) | ||||||||
нач. г.конец | нач. г.конец | нач. г.конец | нач. г.конец | |||||
1: ма-на / ом-он-он / ном-мон-ном / мна-нам-нам | 3- правильное воспроизведение | |||||||
2: ка-га / то-до-то / бок-пок-бок / гот-кот-гот | в нормальном темпе; |
- да-да-та / опа-оба-оба / тон-тон-дон / тне-дне-дне
2- правильное воспроизведение | ||||
4: ва-фа-ва/ тас-тас-дас/ вын-фын-фын/ вна-фна-фна | в замедленном темпе; | |||
5: за-са-за / зан-сан-зан / кса-кза-кза/ зну-жну-зну | 1- правильное воспроизведение | |||
6: ца-са-са / цап-цап-сап /жат-шат-жат/ран-лан-ран | ||||
только после ПОВТОРНОГО | ||||
предъявления; | ||||
7: ча-тя-ча/ чач-тяч-чач/ тан-цан-цан/ омш-омс-омс | ||||
8:ша-ша-са/шпа-шпа-спа/мош-мош-мос/щак-чак-чак | 0- искаженное воспроизведе- | |||
ИТОГО (мах = 24 ) | баллы | ние, даже после повторного | ||
предъявления. | ||||
% = баллы: 0,24 | ||||
CЕРИЯ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
пробы | пробы | критерии оценки (МАХ 3) | ||||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | |||||||||||||||
1. Какой 1 звук в слове? (к. № 1) | 1. Выпиши гласные буквы из назв. карт. (№1) | |||||||||||||||||
Начало года.: аист, жаба, труба, кабан. | Нач.г.: курица, качели, глобус, юбка. | |||||||||||||||||
Конец: кубик, апельсин, молоток, грабли. | Конец: белка, гриб, ананас, барабан. | |||||||||||||||||
2. Какой последний, звук в слове? (к. № 2) | 2. Выпиши предпосл. букву из назв. карт. (№2) | |||||||||||||||||
Нач. года: лимон, кенгуру, колесо, муравей. | Нач. г.: шарф, туча, сумка, чайник. | |||||||||||||||||
Конец: пылесос, окно, стол, шкаф. | Конец: колбаса, паук, стол, шорты. | 3- без ошибок; | ||||||||||||||||
3. Сколько звуков в слове? (к. № 3) | 3. Запиши, сколько звуков в слове? (№ 3) | |||||||||||||||||
Начало года: жук, белка, пила, бант. | Нач. г.: гусь, кукла, сова, стул. | |||||||||||||||||
Конец: душ, сыр, зонт, замок. | Конец: лось, лимон, кит, жираф. | 2- одна ошибка и/или | ||||||||||||||||
4. Назови общий звук в словах. (к. № 4абв) | 4. Выпиши общую букву из назв. карт.(№ 4абв) | |||||||||||||||||
самокоррекция; | ||||||||||||||||||
Нач. г.: дом-окно, очки-меч, мышь-мост. | Нач. г.: рыба-сыр, губы-лук, нога-гриб. | |||||||||||||||||
Конец: пила-стол, жук-суп, рак-морж. | Конец: уши-шапка, бусы-жаба, дом-зонт. | |||||||||||||||||
5. Отгадай слово по звукам: | 5. Отгадай слово по звукам: | 1- две ошибки; | ||||||||||||||||
Нач. года: [кот], [лапа], | [канат]. | Нач. г.: [жара], [бочка], [почка]. | ||||||||||||||||
Конец: [лук] | [пуск], [палка]. | Конец: [рука], | [панда], [радуга]. | |||||||||||||||
6. Отбери картинки, в названиях которых | 6. Отбери картинки, в названиях которых | 0-три и более ошибок. | ||||||||||||||||
есть звук [с]. | к. №5 | есть звук [к]. | № 5 | |||||||||||||||
7. Придумай слово со зв: [м], [к], [у] | 7. Придумай слово со зв: [п] , [д], [ч] | |||||||||||||||||
[т], [ш], [н] | [и], [в], [ц] | |||||||||||||||||
ИТОГО (мах = 21) | баллы | ИТОГО (мах = 21) | баллы | |||||||||||||||
% = баллы: 0,21 | % = баллы: 0,21 | |||||||||||||||||
пробы | пробы | критерии оценки (МАХ 3) | ||||||||||||||||
нач.г. | конец | нач.г. | конец | |||||||||||||||
1. Выпиши 3-ю букву из назв. карт (к. № | 1. Выпиши 4-ю букву из назв. карт (к. № 1) | |||||||||||||||||
1). Нач. г.: дыня, вагон, жилет, лампа. | Нач.г.: кран, галстук, лампа, апельсин. | |||||||||||||||||
Конец: майка, робот, мочалка, лапа. | Конец: клоун, маска, груша, плита . | |||||||||||||||||
2. Какой звук перед звуком [с]? (к. № 2 ) | 2. Выпиши буквы, стоящие между «и»- | |||||||||||||||||
«у». (к. № 2) | ||||||||||||||||||
Нач. г.: лист, кастрюля, стол, трусы. | ||||||||||||||||||
Нач. г.: аквариум, курица, уши, будильник. | ||||||||||||||||||
Конец: мост, лиса, капуста, ананас. | ||||||||||||||||||
Конец: духи, спутник, туфли, улитка. | ||||||||||||||||||
3. Выпиши в [ ] все твердые согл. звуки из | 3. Выпиши в [ ] все мягкие согл звуки из | |||||||||||||||||
названий картинок (к. № 3). | назв. картинок | (к. № 3) | 3- без ошибок; | |||||||||||||||
Нач. г.: очки, кабан, банан, туфли. | Нач. г.: слон, орехи, снеговик, перец. | |||||||||||||||||
Конец: ножи, улитка, тапок, телефон. | Конец: шляпа, пень, звезда, коляска. | 2- одна ошибка и/или | ||||||||||||||||
4. Выпиши в [ ] звук, встречающийся | 4. Выпиши общую букву из назв. карт.(№ | самокоррекция; | ||||||||||||||||
дважды в названиях картинок? ( к. № 4) | 4абв). | |||||||||||||||||
5. Отгадай слово по звукам: | 5. Отгадай слово по звукам: | 1- две ошибки; | ||||||||||||||||
Нач. г.: [сабл’а], [в’одра], [кр’учок]. | Нач. г.: [б’элка], [апт’эка], [бубл’ик’и]. | |||||||||||||||||
Конец:[кузн’эц] , [пул’т], [пустын’а]. | Конец: /кастр’ул’а/, /азбука/, | /к’ис’эл’/. | 0-три и более ошибок. | |||||||||||||||
6. Отбери картинки, названия которых | 6. Отбери картинки, в названиях которых | |||||||||||||||||
состоят из 3 слогов (к. № 5) | второй слог ударный (к. № 5). | |||||||||||||||||
7. Придумай слово из 2 слогов со зв: | ||||||||||||||||||
7. Придумай слово с 3,4,5 звуками. | [л], [л’] , [б] | |||||||||||||||||
[о] , [р’], [ф] | ||||||||||||||||||
ИТОГО (мах = 21) | баллы | ИТОГО (мах = 21 ) | баллы | |||||||||||||||
% = баллы: 0,21 | % = баллы: 0,21 | |||||||||||||||||
СЕРИЯ 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
пробы | критерии оценки (МАХ 3) | |||||||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | |||||||||||||
1. | Образование сущ. мн. числа в им. пад. | (к. № 6) | ||||||||||||||||||
3- без ошибок; | ||||||||||||||||||||
2. | Образов-е сущ. мн. числа в род. пад. | (к. № 6) | ||||||||||||||||||
2- одна ошибка и/или | ||||||||||||||||||||
3. | Согласование сущ. с прил. | (к. № 7) | ||||||||||||||||||
самокоррекция; | ||||||||||||||||||||
4. | Согласование сущ. с числит. 2 и 5. | (к. № 8,9) | ||||||||||||||||||
5.Употребление предложно-падежных конструкций. | 1- две ошибки; | |||||||||||||||||||
«Скажи, где ложка, птичка, клубок, бочка» | (к. № 10) | |||||||||||||||||||
0-три и более ошибок . | ||||||||||||||||||||
ИТОГО (мах = 15) | баллы | |||||||||||||||||||
% = баллы: 0,15 | ||||||||||||||||||||
СЕРИЯ 7. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||
пробы (для 1кл/2 кл/ 3кл/4 кл) | критерии оценки (МАХ 3) | |||||||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | |||||||||||||
1. | Образ-е сущ. при помощи уменьш-ласк. суффик. | |||||||||||||||||||
(к. № 11) | 3- без ошибок; | |||||||||||||||||||
2. | Образование названий детёнышей. | (к. № 12) | 2- одна ошибка и/или | |||||||||||||||||
3. | Образование относительных прилаг. | (к. № 13) | ||||||||||||||||||
самокоррекция; | ||||||||||||||||||||
4. | Образование притяжательных прилаг. | (к. № 14) | ||||||||||||||||||
1- две ошибки; | ||||||||||||||||||||
5. | Образование приставочных глаголов. | (к. № 15) | ||||||||||||||||||
0-три и более ошибок | ||||||||||||||||||||
ИТОГО (мах = 15) | баллы | |||||||||||||||||||
% = баллы: 0,15 | ||||||||||||||||||||
СЕРИЯ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||
пробы (для 1кл/2 кл/ 3кл/4 кл) | критерии оценки (МАХ 3) | |||||||||||||||||||
нач. г.конец | нач. г. | конец | нач. г.конец | нач. г. | конец | |||||||||||||||
1.Знание обобщающих понятий. | (к. № 16-20) | 3- без ошибок; | ||||||||||||||||||
2. Знание предметов и их частей. | (к. № 21) | |||||||||||||||||||
2- одна ошибка или само- | ||||||||||||||||||||
3. Подбор прилагат. (4-5) к сущ. | (к. № 22) | |||||||||||||||||||
коррекция; | ||||||||||||||||||||
4. Знание предикативного словаря . | (к. № 23) | |||||||||||||||||||
1- две ошибки; | ||||||||||||||||||||
5. Знание антонимов | (к. № 24 абвгд) | |||||||||||||||||||
ИТОГО (мах = 15) | баллы | 0-три и более ошибок | ||||||||||||||||||
- = баллы: 0,15
СЕРИЯ 9. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
пробы (для 1/2/3/4 кл) | критерии оценки (МАХ=3+3+3) | |||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | смысловая адекватность | грамматическое оформ- | самостоятельн-ть | ||||
ление | ||||||||||||||
1. Составить рассказ по | 3-все смыслов. | 3-без нарушений | 3-выполняет | |||||||||||
серии карт. Карт №… | звенья воспроизво- | лексико- | сам, без по- | |||||||||||
дит; | грамматических | мощи; | ||||||||||||
2-незнач. измене- | норм; | 2- мин по- | ||||||||||||
2-аграмматизмов | мощь (1-2 | |||||||||||||
ние ситуации, | ||||||||||||||
нет, но наблюдает- | наводящих | |||||||||||||
неправильное | ||||||||||||||
ся стереотипность | вопроса); | |||||||||||||
воспроизведение | ||||||||||||||
высказывания, | ||||||||||||||
причинно- | 1- выполне- | |||||||||||||
2. Пересказ (послушай рас- | ||||||||||||||
неточности в упо- | ||||||||||||||
следственных | ние только по | |||||||||||||
сказ и приготовься переска- | ||||||||||||||
треблении слов; | ||||||||||||||
связей; | наводящим | |||||||||||||
зывать) | ||||||||||||||
1-выпадение смыс- | 1-аграмматизмы, | вопросам; | ||||||||||||
(приложение № 1) | стереотипность, | |||||||||||||
ловых | звеньев, | 0- невыпол- | ||||||||||||
существенное | неадекватное ис- | нение, даже | ||||||||||||
пользование слов; | ||||||||||||||
искажение смысла, | после наво- | |||||||||||||
незавершенность; | 0- рассказ/пересказ | дящих вопро- | ||||||||||||
ИТОГО (мах = 18) | баллы | |||||||||||||
не оформлен. | сов. | |||||||||||||
0-невыполнение. | ||||||||||||||
% = баллы: 0,18 | ||||||||||||||
БЛОК 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
СЕРИЯ10. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА
пробы (для 1/2/3/4 кл) | критерии оценки (МАХ 3) | |||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | |||||||||||
1. Списывание | 4 | - без дисграфических ошибок; | ||||||||||||||
(приложение № 1). | ||||||||||||||||
3 | - 1-3 дисграфические ошибки; | |||||||||||||||
2. Диктант (приложение №1). | 2 | - 4-6 дисграфических ошибок; | ||||||||||||||
ИТОГО (мах = 8) | баллы | 1 | - 7 и более дисграфических ошибок; | |||||||||||||
% = баллы: 0,08 | 0 | - навык письма не сформирован. | ||||||||||||||
СЕРИЯ 11. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ | ||||||||||||||||
пробы (для 1/2/3/4 кл) | критерии оценки (МАХ 3) | |||||||||||||||
нач. г. | конец | нач. г. | конец | нач. г. | конец | скорость | правильность | понимание | ||||||||
3-высокая | ||||||||||||||||
2 кл = >45/>70, | ||||||||||||||||
3 кл = >70/>90, | ||||||||||||||||
4 кл = >90/>120 | 4 -не более 2 ошибок с | 3 - полные ответы | ||||||||||||||
на вопросы по | ||||||||||||||||
2- средняя | самокоррекцией; | |||||||||||||||
1. Чтение | содержанию; | |||||||||||||||
2 | кл = 35-40/55-70, | |||||||||||||||
(приложение № 1). | 3 | кл =55-70/75-90, | 3 - 3-4 ошибки с | 2 - полный ответ | ||||||||||||
4 | кл =75-80/105- | самокоррекцией; | ||||||||||||||
после помощи; | ||||||||||||||||
120 | ||||||||||||||||
2 - 5-6 ошибок, боль- | 1 - неточность | |||||||||||||||
1- низкая | шая часть которых | |||||||||||||||
или неполнота | ||||||||||||||||
2 | кл =25-34/40-54, | исправлена; | ||||||||||||||
понимания; | ||||||||||||||||
3 | кл =40-54/60-74, | |||||||||||||||
4 | кл = 65-74/90-104 | 1 - более 6 ошибок; | 0 - частичное | |||||||||||||
ИТОГО (мах = 10) | баллы | 0 - очень низкая | 0 - навык чтения не | понимание или | ||||||||||||
2 | кл = <25/<40 | полное непони- | ||||||||||||||
сформирован. | ||||||||||||||||
3 | кл = <40/60 | мание. | ||||||||||||||
% = баллы: 0,10 | 4 | кл = <65/<90 | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Коррекция устной и письменной речи обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы- интерната V вида с использованием логопедическо-го тренажера «Дэльфа-142.2 »
Использование компьютерных программ в образовании уже давно стало повсеместным явлением. В на...
Бланковая методика, как средство развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна...
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....
мониторинг устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов
мониторинг устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов...
" Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на подгрупповых логопедических занятиях"
Рабочая программа по логопедии для обучающихся 2 класса с ЛУО (интеллектуальными нарушениями)...
Коррекция устной и письменной речи обучающихся с ТНР.
Коррекционная работа по развитию устной и письменной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи...