протокол обследования моторных функций ребёнка
учебно-методический материал по логопедии по теме
Протокол обследования моторной функции ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования моторных функций ребенка
Ф.И. ребенка: ****************
Дата рождения: 28.03.2006г.
Возраст: 6лет 2 месяца
Диагноз ПМПК: ОНР IV уровень, стертая дизартрия.
Исследование моторики
- координация рук, ног - замедленная;
-чувство равновесия - есть;
- осанка - правильная;
-объем выполнения движений - неполный;
-переключение движений - замедленное;
- самостоятельность выполнения - с помощью взрослого;
- сопутствующие движения - есть;
- мимические движения - недостаточная подвижность мышц лица; синкинезии (дополнительные движения, сопровождающие основное, слабо выраженное).
Исследование подражательности
- подражание полное.
Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб
Привыполнении заданий отмечается:
- нарушение переключаемости движений – несвоевременное;
- движения выполнены неточно.
Исследование произвольного торможения движений
-остановился по сигналу.
Исследование статической координации движений
- позы удерживает с напряжением;
- балансирует туловищем, руками,сходит с места, открывает глаза.
Исследование динамической координациидвижений
-движение выполняет верно со второго-третьего раза, чередование шага и хлопка получилось со второго-третьего раза;
- приседания выполняет правильно.
Исследование внимания при выполнении движений
- координация нарушена, движения выполнены неточно, наличие общей заторможенности.
Исследование координации движений
- координация сохранна.
Исследование переключения движений
- переключение движений сохранно.
Исследование наличия или отсутствия движения
- выполнение движений со второго, третьего раза.
Исследование пространственной организации движений
- ошибки в пространственной организации движений незнание сторон тела, ведущей руки;
- неуверенность выполнения.
Исследование произвольной моторики пальцев рук
- неточное выполнение проб;
- нарушение темпа выполнения движений (не под счет логопеда); наличие леворукости.
Методика исследования орального праксиса
Исследование объема и качества движения губ
- диапазон движений невелик.
Исследование объема и качества движений мышц щек
- выполнение правильное.
Исследование объема и качества движений языка
- движения языка недостаточного диапазона;
- в мышцах появляются содружественные движения.
Методика исследования произвольной мимической моторики
Исследование объема и качества движений мышц лба
- выполнение правильное.
Исследование объема и качества движений мышц глаз
- возникают содружественные движения.
Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз
- мимическая картина нечеткая.
Исследование продолжительностивыдоха
- продолжительность выдоха –соответствует возрасту.
Исследование темпа движений
- темп замедленный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие оптико-пространственной и моторной функций у учащихся с нарушениями речи.
В работе раскрываются причины нарушений оптико-пространственных функций и приводятся примеры упражнений и заданий для коррекции этого нарушения....
Протокол обследования
Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....
"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.
В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...
"Развитие моторных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Уровень развития моторной функции – один из показателей готовности к обучению в школе. Работу по развитию моторной активности нужно начинать с самого раннего возраста. Своевр...
Важность развития моторных функций
Статья по логопедии...
«Формирование графо-моторных функций у леворуких детей»
laquo;Формирование графо-моторных функций у леворуких детей»...