Конспект занятия "Текст"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Екимова Елена Геннадьевна

- закрепление знаний о признаках текста

- закрепление умения определять тип текста

- систематизация знаний о типах текстов и развитие умения дифференцировать типы текста

- совершенствование навыка понимания содержания прочитанного текста

- развитие умения определять тему и основную мысль текста

- формирование умения выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

- совершенствование навыка определения последовательности событий по серии сюжетных картин

- обогащение и активизация словаря в процессе выполнения заданий

- совершенствование навыков связной речи: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением

- развитие связной монологической речи

- развитие внимания, мышления, памяти

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по развитию речевых функций

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА и задержкой психического развития  (вариант 6.2)

3  класс

          Тема:                     Текст

                                                                                                 

 

         Цель занятия:     Формирование навыка пересказа текста с опорой на серию                                 сюжетных картин

                                                                                                     

         Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о признаках текста

- закрепление умения определять тип текста

- систематизация знаний о типах текстов и развитие умения дифференцировать типы текста

- совершенствование навыка понимания содержания прочитанного текста

- развитие умения определять тему и основную мысль текста

- формирование умения выражать свои мысли, слушать и понимать речь других 

- совершенствование навыка определения последовательности событий по серии сюжетных картин

- обогащение и активизация словаря в процессе выполнения заданий

Коррекционные: 

- совершенствование навыков связной речи: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением

- развитие связной монологической речи

- развитие внимания, мышления, памяти

Воспитательные: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  ответственности.

 

Форма и тип занятия:  Групповое коррекционно-развивающее занятие

                                

        На занятии использованы современные образовательные технологии:

        - здоровьесберегающие

        - развивающего обучения

        - проблемного обучения

        Оборудование:  

  • Компьютер

Демонстрационный и раздаточный материалы

  • Карточки с описанием признаков текста
  • Карточки с названиями типов текста
  • Серия картинок к тексту “Март”
  • Упражнение “Текст или предложения”

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

- С чего мы начинаем урок?

Игра “Отгадай словечко”.

- Я назову несколько признаков, вы угадайте слово-предмет.

  Последний, школьный, телефонный, звонкий….

  Воздушный, ёлочный, земной….

  Морской, речной, сахарный, мелкий, крупный…

  Белый, ржаной, пшеничный, черствый, свежий…

  Сильный, теплый, холодный, северный, резкий…

 

Систематизация знаний о типах текстов

- Прочитайте предложения в первой и второй группе. Чем они отличаются?

- Как определили?

-Давайте вспомним все признаки текста.

-В этом тексте описывается что-то или рассказывается какая-то история?

- Какие типы текстов мы знаем?

- Подберите к каждому типу текста вопрос, на который он отвечает.

- Какое заглавие больше всего подходит к данному тексту: “Гроза”, “Дождь” или “Летний день”. Почему?

Физминутка

Звонко с крыши капли скачут – кап-кап-кап.

Над окном сосульки плачут – кап-кап-кап.

Скачут капли мне в ладошку, на ступеньки, на окошко.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап!

Работа с текстом

- Послушайте внимательно текст и ответьте на вопросы. Текст.

- Определите тип текста.

- О каком месяце рассказывается в тексте?

- Март – какой по счету весенний месяц?

-Чем отличается март от других весенних месяцев?

- Но что говорит о наступлении весны?

- Как автор описывает этот свет?

- Как человек чувствует, что наступила весна?

- Как описано весеннее небо?

- Что происходит со снегом в марте?

- Что появляется на земле?

- Что сказано в рассказе о первых ручейках?

- Что писатель называет приметами ранней весны?

Определение последовательности картинок на основе восприятия текста

- Разложите картинки в нужной последовательности.

Пересказ текста

- Перескажите текст с опорой на картинки.

Итог занятия. Рефлексия

С разминки.

Звонок.

Шар.

Песок.

Хлеб.

Ветер.

Читают вслух предложения.

В первой отдельные предложения, во второй – текст.

Во второй группе предложения связаны по смыслу.

Выбирают карточки с признаками текста.

Описывается летний день.

Описание, рассуждение и повествование.

Соотносят название типа текста и вопрос.

“Летний день”, так как в тексте описывается не только гроза.

Речь с движениями.

Описание.

О марте.

Март – это первый месяц весны.

В марте на земле еще лежит снег, да и мороз иногда ударит.

Ослепительно светит солнце.

Свет солнца густой, золотистый

Лучи солнца греют лицо и руки.

Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

В марте снег начинает таять.

На земле появляются первые проталины.

В полях журчат очень маленькие ручейки.

Солнце, проталины, ручейки – это приметы ранней весны.


Определяют последовательность картинок

Пересказывают текст.

Карточки.

Карточки.

Карточки.


Чтение текста учителем.

Картинки к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...