Конспект занятия "Текст"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
- закрепление знаний о признаках текста
- закрепление умения определять тип текста
- систематизация знаний о типах текстов и развитие умения дифференцировать типы текста
- совершенствование навыка понимания содержания прочитанного текста
- развитие умения определять тему и основную мысль текста
- формирование умения выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
- совершенствование навыка определения последовательности событий по серии сюжетных картин
- обогащение и активизация словаря в процессе выполнения заданий
- совершенствование навыков связной речи: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением
- развитие связной монологической речи
- развитие внимания, мышления, памяти
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по развитию речевых функций
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА и задержкой психического развития (вариант 6.2)
3 класс
Тема: Текст
Цель занятия: Формирование навыка пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о признаках текста
- закрепление умения определять тип текста
- систематизация знаний о типах текстов и развитие умения дифференцировать типы текста
- совершенствование навыка понимания содержания прочитанного текста
- развитие умения определять тему и основную мысль текста
- формирование умения выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
- совершенствование навыка определения последовательности событий по серии сюжетных картин
- обогащение и активизация словаря в процессе выполнения заданий
Коррекционные:
- совершенствование навыков связной речи: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением
- развитие связной монологической речи
- развитие внимания, мышления, памяти
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Форма и тип занятия: Групповое коррекционно-развивающее занятие
На занятии использованы современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- развивающего обучения
- проблемного обучения
Оборудование:
- Компьютер
Демонстрационный и раздаточный материалы
- Карточки с описанием признаков текста
- Карточки с названиями типов текста
- Серия картинок к тексту “Март”
- Упражнение “Текст или предложения”
Этапы работы, деятельность педагога | Деятельность детей | Материально-дидактическое обеспечение | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный этап - С чего мы начинаем урок? Игра “Отгадай словечко”. - Я назову несколько признаков, вы угадайте слово-предмет. Последний, школьный, телефонный, звонкий…. Воздушный, ёлочный, земной…. Морской, речной, сахарный, мелкий, крупный… Белый, ржаной, пшеничный, черствый, свежий… Сильный, теплый, холодный, северный, резкий…
Систематизация знаний о типах текстов - Прочитайте предложения в первой и второй группе. Чем они отличаются? - Как определили? -Давайте вспомним все признаки текста. -В этом тексте описывается что-то или рассказывается какая-то история? - Какие типы текстов мы знаем? - Подберите к каждому типу текста вопрос, на который он отвечает. - Какое заглавие больше всего подходит к данному тексту: “Гроза”, “Дождь” или “Летний день”. Почему? Физминутка Звонко с крыши капли скачут – кап-кап-кап. Над окном сосульки плачут – кап-кап-кап. Скачут капли мне в ладошку, на ступеньки, на окошко. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Работа с текстом - Послушайте внимательно текст и ответьте на вопросы. Текст. - Определите тип текста. - О каком месяце рассказывается в тексте? - Март – какой по счету весенний месяц? -Чем отличается март от других весенних месяцев? - Но что говорит о наступлении весны? - Как автор описывает этот свет? - Как человек чувствует, что наступила весна? - Как описано весеннее небо? - Что происходит со снегом в марте? - Что появляется на земле? - Что сказано в рассказе о первых ручейках? - Что писатель называет приметами ранней весны? Определение последовательности картинок на основе восприятия текста - Разложите картинки в нужной последовательности. Пересказ текста - Перескажите текст с опорой на картинки. Итог занятия. Рефлексия | С разминки. Звонок. Шар. Песок. Хлеб. Ветер. Читают вслух предложения. В первой отдельные предложения, во второй – текст. Во второй группе предложения связаны по смыслу. Выбирают карточки с признаками текста. Описывается летний день. Описание, рассуждение и повествование. Соотносят название типа текста и вопрос. “Летний день”, так как в тексте описывается не только гроза. Речь с движениями. Описание. О марте. Март – это первый месяц весны. В марте на земле еще лежит снег, да и мороз иногда ударит. Ослепительно светит солнце. Свет солнца густой, золотистый Лучи солнца греют лицо и руки. Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. В марте снег начинает таять. На земле появляются первые проталины. В полях журчат очень маленькие ручейки. Солнце, проталины, ручейки – это приметы ранней весны. Определяют последовательность картинок Пересказывают текст. | Карточки. Карточки. Карточки. Чтение текста учителем. Картинки к тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...