«Дифференциация Д - Т в связных текстах. Парные согласные»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Фронтальное занятие с учащимися 2 класса
Логопедическое заключение: фонематическая дисграфия
Тема занятия «Дифференциация Д - Т в связных текстах. Парные согласные»
Цель занятия: закрепить умения детей сопоставлять оппозиционные звуки.
Задачи:
- Закрепить умение дифференцировать Т и Д в связных текстах.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать память.
- Воспитание чистой, правильной речи.
Ход занятия:
№ | Этап занятия | Содержание этапа |
Организационный момент | Я называю звуки твердо или мягко. Задание: назвать слово, в котором [Д или Т] - твёрдый или мягкий. | |
Объявление темы занятия | Сегодня на занятии продолжим работать с буквами Т и Д и их соответствующими звуками. Найдите на распечатках эти буквы (набор букв разного шрифта и пляшущие буквы). | |
Характеристика звуков | Назовите звуки, соответствующие букве – Т. Дайте характеристику им. Назовите звуки, соответствующие букве – Д. Дайте характеристику им (Дети по схеме характеризуют звуки по акустическим характеристикам). | |
Развитие фонематического слуха | Сейчас я читаю текст, а вы записываете встречающиеся в нем Т или Д (или показывают на щитках). Текст: Долго тянется холодная зима. Ветры, метели, холода. Вся природа ждет, когда же придет весна. Запись в тетради: Д тт д -. Т т д. – д д, д – д -. | |
Развитие фонематического анализа. | Проверяю, как вы запомнили первое предложение. Назовите его. Начертим схему первого предложения. Определим, где находятся звуки в слове: вначале, в конце или посередине. Проверьте Д в слове - холодная. Подберите синонимы, антонимы к данному слову. | |
Физ. пауза | На улице в холодную погоду нужно согреться. Мы сейчас проведем с вами физ. минутку: Топали да топали, Дотопали до дерева, До дерева дотопали, Да ноги оттопали. Приемы: с выделением изучаемых звуков, с хлопками для разделения слов на слоги. Проверяю вашу память: назовите то слово, которое часто встречалось в стихотворении. |
№ | Этап занятия | Содержание этапа |
Подготовительная работа с текстом | У вас замечательная память, которая помогает вам учиться новому. А вот белке ее память помогает в холодную зиму остаться в живых и не голодной. Про это и будем сегодня читать. Прежде, чем приступим к чтению, подготовимся. Упражнения на выработку правильного дыхания. Чтение слоговых таблиц (произносить медленно, быстро, с повышением и понижением голоса). | |
Работа с текстом | Читаю текст, а вы подумайте, как его назвать. Почему? Словарная работа: сделала третью полазку – лексическое значение. Чтение текста по частям. Вопросы по содержанию текста: Что прочитал автор по следам на снегу? О каком чуде говорится в рассказе? Слово следы проверочное слово для какого другого слова? Почему? Письменная работа: запись встречающихся букв в тексте. | |
Развитие внимания | Корректурная проба. За 1 минуту выделить буквы Т и Д. Проверьте в 1 строке 11 – Д, а во второй строке 12 – Т. | |
Работа с текстом (продолжение) | Чтение перечеркнутого теста или перевернутого. Текст состоит из чего? (из предложений) | |
Самостоятельная работа. | Подставить правильно слова в данные предложения. | |
Подведение итогов | Назовите буквы, с которыми мы работали. Назовите звуки, соответствующие букве – Т. Дайте характеристику им. Назовите звуки, соответствующие букве – Д. Дайте характеристику им (Дети по схеме характеризуют звуки по акустическим характеристикам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...
Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...
Поверочные задания и упражнения по теме: «Дифференциация парных согласных»
Данный материал поможет учителям-логопедам провети итоговую диагностику по результатам коррекционной работы по преодолению фонематической дисграфии (дифференциация звонких - глухих согласных, твердых ...
Домашние задания, используемые при изучении и дифференциации парных согласных Д-Т (материал для учителей-логопедов школьных логопунктов)
Считаю, что выполнение домашних заданияхй является обязательным условием при работе над коррекцией любого речевого недоразвития у учащихся. Данные домашние задания служат цели закрепления материала по...
Дифференциация парных согласных к-г. Презентация. Методическая разработка.
Методическая разработка. Урок по дифференциации парных согласных к - г...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"...