Домашние задания, используемые при изучении и дифференциации парных согласных Д-Т (материал для учителей-логопедов школьных логопунктов)
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему
Считаю, что выполнение домашних заданияхй является обязательным условием при работе над коррекцией любого речевого недоразвития у учащихся. Данные домашние задания служат цели закрепления материала по дифференциации парных по звонкости-глухости согласных звуков Д-Т, изученного на занятии с учителем-логопедом в группе. Используются на занятиях с учащимися 2-х классов.
Обязательное условие: расширение словарного запаса, поэтому при проверке выполненного задания каждый ребёнок рассказывает лексическое значение слов, выбранных логопедом из работы именно этого ребёнка.
Задание №1 выполняется перед тем, как приступить к изучению парных по звонкости-глухости согласных.
В заданиях №№1 и 8 использованы отрывки из повести-сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
При выполнении заданий №№2, 4 и 6 рекомендую использовать орфографические словари не из учебника.
При подчёркивании берём синий карандаш для твёрдых согласных и зелёный – для мягких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_dlya_d-t.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Домашние задания служат цели закрепления материала, изученного на занятии с учителем-логопедом в группе. Обязательное условие: расширение словарного запаса, поэтому при проверке выполненного задания каждый ребёнок рассказывает лексическое значение слов, выбранных логопедом из работы именно этого ребёнка.
Задание №1 выполняется перед тем, как приступить к изучению парных по звонкости-глухости согласных.
В заданиях №№1 и 8 использованы отрывки из повести-сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
При выполнении заданий №№2, 4 и 6 рекомендую использовать орфографические словари не из учебника.
При подчёркивании берём синий карандаш для твёрдых согласных и зелёный – для мягких.
- Разделить предложение на слова. Выписать из него в два столбика по слогам слова, которые начинаются на звонкий согласный звук и слова, которые начинаются на глухой согласный звук. Добавить в каждый столбик по одному своему слову. Узнать значение каждого слова.
Сталивтракторсупвливатьикотлетызапихивать.
- Выписать из орфографического словаря по слогам 5 слов из двух слогов с буквой «д» в начале и 5 слов из трёх слогов с буквой «д» в середине слова. Узнать значение каждого слова. С любым выбранным словом составить предложение из 6 слов и записать его по слогам. Все согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.
- Из орфографического словаря на букву «а» выписать по слогам 8 имён существительных с буквой и звуком «д». Узнать значение каждого слова. Подчеркнуть нужную букву. С любым из этих существительных составить и записать по слогам предложение из 6 слов. Нужную букву подчеркнуть.
- Подобрать и записать по слогам 5 названий растений с буквой и звуком «д». С любым из этих слов придумать и записать предложение из 6 слов, таким образом, чтобы в каждом слове (по возможности) была буква «д». Нужные согласные в словах подчеркнут, как в классных работах.
- Выписать из орфографического словаря по слогам 5 слов из трёх слогов с буквой «т» в середине и 5 слов из четырёх слогов с буквой «т» в начале слова. Узнать значение каждого слова. С любым выбранным словом составить предложение из 6 слов и записать его по слогам. Все согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.
- Из орфографического словаря на букву «о» выписать по слогам 8 имён существительных с буквой и звуком «т». Подчеркнуть нужную букву. С любым из этих существительных составить и записать по слогам предложение из 6 слов. Нужную букву подчеркнуть.
- Подобрать и записать по слогам 5 названий животных с буквой и звуком «т». С любым из этих слов придумать и записать предложение из 6 слов, таким образом, чтобы в каждом слове (по возможности) была буква «т». Все согласные в словах подчеркнуть, как в классных работах.
- Выписать из орфографического словаря по слогам 10 слов с буквами «д» и «т» одновременно. Узнать значение каждого слова. С любым выбранным словом составить предложение из 6 слов и записать его по слогам. Нужные согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.
- Подобрать и записать по слогам по 5 глаголов с буквами «д» и «т». Узнать значение каждого слова. С любыми двумя из этих слов придумать и записать предложение из 6 слов, таким образом, чтобы в каждом слове (по возможности) была буква «д» или «т». Нужные согласные в словах подчеркнуть, как в классных работах.
- Подобрать и записать по слогам по три имени прилагательных с буквами «т» или «д» к данным именам существительным. Узнать значение каждого слова. С одной парой существительное-прилагательное составить и записать по слогам предложение из 6 слов. Все согласные в предложении подчеркнуть нужным образом.
Слова: тарелка, дверь
- Вставить в предложения пропущенные слова с буквами «д» или «т», или обеими сразу. Записать предложения по слогам. Нужные согласные в словах подчеркнуть как в классных работах.
У одних … мальчик был. Звали его дядя … . Потому что он был очень серьезный и … . Он в четыре года … научился, а в … уже сам себе суп варил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...
Поверочные задания и упражнения по теме: «Дифференциация парных согласных»
Данный материал поможет учителям-логопедам провети итоговую диагностику по результатам коррекционной работы по преодолению фонематической дисграфии (дифференциация звонких - глухих согласных, твердых ...
Технология коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопункте.
Описание опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с учащимися начальных классов....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Задания на дифференциацию парных согласных В - Ф.
Цель: Совершенствование навыка дифференциации звуков и букв В-Ф в устной и письменной речи....
Работа учителя — логопеда на школьном логопункте
Уважаемые родители, в представленном материале вы познакомитесь с организаций и направлениями работы школьного учителя-логопеда....
Конспект урока по дифференциации парных согласных . Задания - карточки для ДО 2 класс
Данные карточки были разработаны для дистанционного обучения детей в период карантина. Эти карточки можно рассылать родителям по электронной почте. Или создать, например, группу в ВК, где выкладывать ...