Поверочные задания и упражнения по теме: «Дифференциация парных согласных»
материал по логопедии (1 класс) на тему

Седлецкая Виктория Юрьевна

Данный материал поможет учителям-логопедам провети итоговую диагностику по результатам коррекционной работы по преодолению фонематической дисграфии (дифференциация звонких - глухих согласных, твердых - мягких согласных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поверочные задания и упражнения по теме:

«Дифференциация парных согласных»

«Дифференциация Д – Т»

Диктант

Солнце светит тускло. Дует холодный ветер. Часто идут холодные дожди. С деревьев опадают последние листья. Птицы улетели в тёплые страны. Дни стали короткие.

Самостоятельное письмо

Ответьте на вопросы полным предложением

В чём жарят картошку?                                   Где растут фрукты?

На чём растут жёлуди?                                    Кто долбит клювом?

На ком ездят верхом?                                        Где растут овощи?           Куда ты записываешь домашние задания?

 Письмо по памяти

Дятел на суку сидит.                                Топоры стучали до поры.

Дятел дерево долбит.

На дворе трава.  На траве дрова.

Не руби дрова. Посреди двора.

«Дифференциация В – Ф»

Зрительные диктанты

Мы ехали на дачу в первом вагоне.

На даче мы ели свежие фрукты.

Вова не видел финиковое дерево.

Ребята повесили разноцветные флажки.

*******

Дует северный ветер.

Сегодня влажный воздух.

Свежие овощи и фрукты полезны всем.

Мы пили чай с фруктовыми конфетами.

Диктант

Парк.

Рядом с нашим домом красивый парк. В парке бьют фонтаны.

Около фонтанов цветут фиалки и высокой стеной растёт трава.

На ветках деревьев весело чирикают воробьи.

Самостоятельное письмо

Ответьте на вопросы полным предложением.

Где изготовляют конфеты?

Куда наливают воду туристы?

Что вывешивают на домах в праздник?

Письмо по памяти

У Фомки в гостях Фимка.                        Наш Филат не бывает виноват.

Фимка в гостях у Фомки.                        Не бывает виноват наш Филат.

«Дифференциация З – С»

Зрительный диктант

Наступила зима.

Были сильные морозы.

Зина взяла санки и пошла на горку.

Она каталась на санках с горки.

За ней бегала собака Тре…ор.

Не боится Зина мороза.

Предупредительный диктант

Берёзка.

В …аду бере…ка .   Берё…ка была …ухая.

На бере..ке гне…до …яблика.    …яблик та…кал в гне…до ли…тики.

Диктант

Один раз я встал удить рыбу. Посмотрел в окно и увидел, что луг был не золотой, а зелёный. Когда я днём шёл домой, луг опять был весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять зазеленел. Тогда я сорвал одуванчик и рассмотрел. Оказалось, что он закрылся, спрятал свои лепестки в зелёную чашечку.    

                       

Письмо по памяти

Зарядка.

По порядку стройся в ряд!         На зарядку все подряд!

Мы растём смелыми,   на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые.    Метки наши выстрелы.

«Дифференциация Б – П»

Зрительный диктант

Арбуз и капуста - овощи.                                         В парке было много лип.

На берёзе набухли почки.                                 Бочка по морю плывёт.

Пусть всегда будет солнце!                                 Пусть всегда будет небо!

Предупредительный диктант

Барабан.

Бабушка купила Борису барабан. Борис бил в барабан. Слава и Маша были в саду. Услышали они барабан и пришли к Борису. Они тоже забили в барабан.

Самостоятельное письмо

Ответьте на вопросы полным предложением.

Какое дерево имеет белую кору?

У какого зверька на ушках кисточки?

Кто поедает вредителей в саду?

Где растут клюква и брусника?

Какой день наступает после пятницы?

Как называется первый день недели?

Диктант.

Колхозники убирали сено. На небе показалась большая туча. Ребята шли на прогулку. Они бросились помогать колхозникам. Все вместе успели убрать всё сено.

«Дифференциация Г – К»

Зрительный диктант

Небо заволокла грозовая туча.

Галя каждый день кормит голубей.

Гриша любит гречневую кашу.

Мы ели горячую картошку.

У Алёнки есть беговые коньки.

Предупредительный диктант

Кабачо… - толстячо…,   лё…  на    …ряд…у   на бочо… .

Он лежит на    …ряд…е   с  мая,   …оловы не поднимая.

Слуховой диктант.

Гроза прошла.

К вечеру прошла гроза. Она долго ворчала в лесах. Молния ударила в далёкие стога. Внезапно дождь перестал. Гром затих. Мы разожгли костёр и согрелись. В овраге кричали ночные птицы. Наконец, всё успокоилось, и мы крепко уснули.

Слуховой диктант.

Гриша и гуси.

Мама отпустила Гришу погулять. На лугу были гуси: гусь, гусыня и два гусёнка. Гриша хотел погладить маленьких гусят. Гусыня забеспокоилась, загоготала. А гусь выгнул шею и больно клюнул Гришу в ногу. Гриша испугался, но не заплакал. Больше он никогда гусей не трогал.

«Дифференциация Ж – Ш»

Самостоятельное письмо

Ответьте на вопросы полным предложением.

Где живёт аист?                                        Чем режут бумагу?

Что вешают на ёлку?                                 Кто боится кошки?  

Кто квакает в болоте?                                 Что кладут в книжный шкаф?

У какого животного самая длинная шея?

Предупредительный диктант

На теле…ке   ле…али    ме…ки.

Ми…а   поло…ил   кни…ку   в   …каф.

Бабу…ка набрала луко…ко    кры…овника.

…кольники      дол…ны      …ить     дру…но.

Слуховой диктант.

Серёжа и  Шура, побежали на лужайку.

Они построили шалаш на лужайке возле большого дуба.

Стояла  жаркая и душная погода. В воздухе жужжат шмели и пчелы. Вдруг набежали тучи и  пошёл сильный дождь. Капли дождя дружно застучали  по крыше шалаша.

Письмо по памяти

Что посеешь, то и пожнёшь.

Лёжа хлеба не добудешь.

Хорош садовник, хорош и крыжовник.

Поверочные задания и упражнения по теме:

«Дифференциация согласных»

«Дифференциация С – Ш»

Зрительный диктант

Саша спешит в школу.

Саша собирает шишки под сосной.

Сухие листья шелестят под ногами.

Пушистым снегом покрыты кусты.

На лесной полянке растёт душистый ландыш.

Предупредительный диктант

Ве…ёлая     …тару…ка     ве…ь     день    …егодня    …ьёт.

За кругленькой    кату…кой     …ледит     пу…и…тый    кот.

У…тала …ить …тару…ка и села у ворот,
А с кругленькой кату…кой  играть    пу…тил…я    кот.

Самостоятельное письмо

Ответьте на вопросы полным предложением.

Кто ведёт поезд?                        Что светит днём?

Как называется человек, который пасёт стадо коров?

Чем покрыто тело кошки, собаки?

Как называется дорога, по которой едут машины?

Слуховой диктант.

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шерстку на спинке, хвостик и уши.

Поверочные задания и упражнения по теме:

«Дифференциация гласных»

«Дифференциация Ы – И»

Письмо по памяти

Мила и мыло.

Не любила Мила мыла.

Но не ныла Мила.

Мама Милу с мылом мыла.

Мила молодчина.

Слуховой диктант.

Мила и Нина мыли Симу. Миша и Витя – малыши. Нина умыла Мишу. Мила вымыла Витю. Зимой рыбы ушли на дно реки. Дети искали желуди. Куры рыли грядки. Ночью выли волки.

Зрительный диктант

Наступила зима.                                 Дети рады зиме.

Дуют ветры.                                         Они встали на лыжи.

Кругом сугробы.                                 Взяли санки и катаются с горы.

Тихо в лесу.                                         Заливают катки.

Птицы улетели.

Звери ушли в норы.

«Дифференциация  А – Я»

Зрительный диктант

Наша Мая мала.

Наташа сама рыла ямку.

Маша взяла мяч.

Боря искал ягоды.

Люба мяла глину.

Предупредительный диктант

У утки утята. У кошки котята. У лисы лисята. У медведя медвежата. У коровы телята. У лося лосята.

Слуховой диктант

Рая и Мая едят малину. В саду вишня и яблоки. Мята- полезная трава. Нет дождя. Трава завяла. На полу валялась старая тряпка.

«Дифференциация О – Ё»

Зрительный диктант

Ёжик.

Ёжик живёт у Лёвы.

У ёжика иголки.

Лёва кормит ёжика молоком.

 У Лёни тоже есть ёжик.

Предупредительный диктант

Клён.

Рос клён. Клён высок. У клёна красивый лист. Сёма и Боря сели у клёна.

Слуховые диктанты

Ёрш и лещ.

Дядя Лёня рыбак. Он поймал много рыбы. Вот лещ. Вот ёрш. Ёрш и лещ - вкусная рыба.

Ёжик.

Алёша был в лесу. Он нёс грибы. На тропинке он увидел ёжика.

Ёжик бежал к ёлке. Алёша не тронул ёжика.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс. Лёва вёл вола. Мы идём в дом. В лодке новые вёсла. Начался большой клёв рыбы. У школы клён. Вова мёл пол.

 «Дифференциация У – Ю»

Письмо по памяти

 На уроке.

На уроке я читаю,

И рисую, и считаю.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят -  отвечаю.

Зрительный диктант

Мама купила Илюше юлу.

 К Илюше пришла Люда.

Они на полу запустили юлу.

Юла вертится и гудит.

Забавная игрушка - юла.

Слуховой диктант

Встала Люба возле дуба. Любо нам глядеть на Любу.

На краю леса стояла избушка.

Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел - был сильный мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...

Домашние задания, используемые при изучении и дифференциации парных согласных Д-Т (материал для учителей-логопедов школьных логопунктов)

Считаю, что выполнение домашних заданияхй является обязательным условием при работе над коррекцией любого речевого недоразвития у учащихся. Данные домашние задания служат цели закрепления материала по...

Задания на дифференциацию парных согласных В - Ф.

Цель: Совершенствование навыка дифференциации звуков и букв В-Ф в устной и письменной речи....

План-конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация парных согласных [С-З ]

Логопедическое занятие предназначено для обучающихся начальных классов. На занятии дети  будут развивать артикуляционную моторику, закрепят имеющиеся знания о характеристике звуков, научатся разл...

Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 1 класса. Тема: Дифференциация парных звонких-глухих согласных звуков Б-П

Коспект занятия по теме "Дифференциация парных согласных [Б-П][Б’-П’]"  можно использовать в работе логопедам, учителям начальных классов. На занятии дети учаться разли...

Конспект урока по дифференциации парных согласных . Задания - карточки для ДО 2 класс

Данные карточки были разработаны для дистанционного обучения детей в период карантина. Эти карточки можно рассылать родителям по электронной почте. Или создать, например, группу в ВК, где выкладывать ...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация парных звонких и глухих согласных звуков»

Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи. Задачи:1.     Коррекционно-развивающие:...