Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Парные согласные звуки. Списывание текста. Оформление предложений в тексте. | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Парные согласные звуки. Повторение»
Цели: систематизировать и обобщить знания о согласных звуках, способах их различения;
Задачи:
- Познакомить со способами обозначения буквой парного согласного в конце слова;
-На основе наблюдений разъяснить особенности произнесения глухих и звонких
согласных звуков, парных согласных звуков.
Формируемые УУД:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные
правила.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и ко-
ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Предметные результаты
Знания: научатся распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные
звуки, обозначать буквой парный согласный в конце слова, приводить примеры слов с
парным согласным. Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с
печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово,
обосновывая написание парного согласного в слове
Ход урока
- Включение в учебную деятельность
- Сколько всего букв в русском алфавите (33)
- Сколько гласных букв? (10)
-Сколько согласных букв вы знаете? (21)
- Сколько букв и какие не обозначают звуков? (2 Ъ,Ь)
-Что такое буквы? (Буквы – это знаки, с помощью которых обозначаем звуки).
- На какие две группы мы раделяем буквы? (Гласные и согласные)
- Пальчиковая гимнастика (Цыпленок Пи). Работа в тетради.
Выполним с вами веселую гимнастику для наших речек и пальчиков.
А теперь откроем свои тетрадочки. Положим их под правильным наклоном, чтоб левый уголок смотрел нам в животик, сядем с ровной спинкой, правильно возьмем нашу волшебную ручку и приступим к работе.
- Запишем сегодняшнее число «31 января» по середине строки. С новой строки, отступив расстояние от края записываем «Классная работа».
-Далее у нас с вами будет минутка чистописания. Записываем заглавную букву Аа в соединении со строчной. Из скольких элементов состоит заглавная буква А? А строчная? Пишем до конца строки. Соблюдаем правильный наклон букв, одинаковое расстояние между буквами.
-Молодцы! А сейчас давайте вспомним, что такое словарные слова. (Это слова с непроверяемыми орфограммами, которые надо запомнить). Давайте запишем под диктовку несколько слов, поставим в них ударение и подчеркнем непроверяемую орфограмму. Первое слово пишем с большой буквы, остальные через запятую с маленькой. Слова: Капуста, заяц, собака, работа, молоко.
- Постановка целей и определение темы урока.
Посмотрите на доску. Здесь записаны два столбика букв. Как мы можем из охарактеризовать? Определите тему сегодняшнего урока? (Парные согласные, звонкие и глухие звуки). Чему будем с вами учиться? (Определять звонкие и глухие согласные, повторим и закрепим знания о парных согласных)
Б П
Д Т
Ж Ш
З С
Г К
В Ф
(Это буквы, которые обозначают согласные звуки, они парные согласные, первый столбик звонкие, второй столбик глухие).
- Запишите их в тетрать: Б-П, Д-Т, Ж-Ш,….и т.д.
4. Работа по теме урока
- А теперь прочитайте слова, записанные на доске: Дуб, друг, мороз, морж. Что мы слышим на конце каждого слова? (Делаем буквенный анализ каждого парного звука). Что нам нужно сделать, чтобы написать правильно слова, в которых встречаются парные согласные и не допустить ошибку? (Подобрать проверочное слово). Давайте подберем их к нашим словам, провеих и запишем парами в тетрадь: Дуб-дубок, друг-(нет) друга, мороз-морозный, морж-можи. Подчеркните орфограммы парных согласных. И запомните, КОГДА ВЫ СЛЫШИТЕ ОДИН ЗВУК, НО СОМНЕВАЕТЕСЬ В НАПИСАНИИ, ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВАЛОСЬ СОМНЕНИЙ В ПРАВИЛЬНОСТИ НАПИСАНИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- А сейчас вам предстоит исправить ошибки в тексте, который записан на доске. Озаглавить его и переписать в тетрадь без ошибок.
Текст: У Васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цепкие. Днем на солнышке лежит и все скаски говорит.
Молодцы! Справились с заданием!
- РЕБЯТАРИСУЮТПЕТЯНАРИСОВАЛСАМОЛЕТ
Расшифруйте два предложения. Запишите их, правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Во втором предложении выделите основу. Какое слово отвечает на вопрос кто? Правильно «Петя». Значит это у нас подлежащее, которое как подчеркивается? (Одной чертой). Какое слово отвечает на вопрос что сделал? Правильно, «Нарисовал». Как мы подчеркнем его? (Двумя чертами). Почему? (потому что это сказуемое)
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали из нашего урока?
-Сколько парных согласных в русском языке?
-Как проверить написание парного согласного в слове?
-Понравился вам урок?
-Оцените свою работу на уроке смайликом.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"
Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока: - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах; - упражнять...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: Парные согласные звуки
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: Парные согласные звуки, поможет увлекательно и интересно провести урок, усвоить новый материал....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...
- Мне нравится (1)