Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шарова Светлана Ивановна

Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Парные согласные звуки. Повторение»

Цели: систематизировать и обобщить знания о согласных звуках, способах их различения;

Задачи:

- Познакомить со способами обозначения буквой парного согласного в конце слова;

-На основе наблюдений разъяснить особенности произнесения глухих и звонких

согласных звуков, парных согласных звуков.

Формируемые УУД:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные

правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в

форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и ко-

ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета:

здороваться, прощаться, благодарить

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Предметные результаты

Знания: научатся распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные

звуки, обозначать буквой парный согласный в конце слова, приводить примеры слов с

парным согласным. Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с

печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово,

обосновывая написание парного согласного в слове

 

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность

- Сколько всего букв в русском алфавите (33)

- Сколько гласных букв? (10)

-Сколько согласных букв вы знаете? (21)

- Сколько букв и какие не обозначают звуков? (2 Ъ,Ь)

-Что такое буквы? (Буквы – это знаки, с помощью которых обозначаем звуки).

- На какие две группы мы раделяем буквы? (Гласные и согласные)

  1. Пальчиковая гимнастика (Цыпленок Пи). Работа в тетради.

Выполним с вами веселую гимнастику для наших речек и пальчиков.

А теперь откроем свои тетрадочки. Положим их под правильным наклоном, чтоб левый уголок смотрел нам в животик, сядем с ровной спинкой, правильно возьмем нашу волшебную ручку и приступим к работе.

- Запишем сегодняшнее число «31 января» по середине строки. С новой строки, отступив расстояние от края записываем «Классная работа».

-Далее у нас с вами будет минутка чистописания. Записываем заглавную букву Аа в соединении со строчной. Из скольких элементов состоит заглавная буква А? А строчная? Пишем до конца строки. Соблюдаем правильный наклон букв, одинаковое расстояние между буквами.

-Молодцы! А сейчас давайте вспомним, что такое словарные слова. (Это слова с непроверяемыми орфограммами, которые надо запомнить). Давайте запишем под диктовку несколько слов, поставим в них ударение и подчеркнем непроверяемую орфограмму. Первое слово пишем с большой буквы, остальные через запятую с маленькой. Слова: Капуста, заяц, собака, работа, молоко.

  1. Постановка целей и определение темы урока.

Посмотрите на доску. Здесь записаны два столбика букв. Как мы можем из охарактеризовать? Определите тему сегодняшнего урока? (Парные согласные, звонкие и глухие звуки). Чему будем с вами учиться? (Определять звонкие и глухие согласные, повторим и закрепим знания о парных согласных)

Б              П

Д              Т

Ж              Ш

З                С

Г                К

В              Ф

(Это буквы, которые обозначают согласные звуки, они парные согласные, первый столбик звонкие, второй столбик глухие).

- Запишите их в тетрать: Б-П, Д-Т, Ж-Ш,….и т.д.

4. Работа по теме урока

- А теперь прочитайте слова, записанные на доске: Дуб, друг, мороз, морж. Что мы слышим на конце каждого слова? (Делаем буквенный анализ каждого парного звука). Что нам нужно сделать, чтобы написать правильно слова, в которых встречаются парные согласные и не допустить ошибку? (Подобрать проверочное слово). Давайте подберем их к нашим словам, провеих и запишем парами в тетрадь: Дуб-дубок, друг-(нет) друга, мороз-морозный, морж-можи. Подчеркните орфограммы парных согласных. И запомните, КОГДА ВЫ СЛЫШИТЕ ОДИН ЗВУК, НО СОМНЕВАЕТЕСЬ В НАПИСАНИИ, ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВАЛОСЬ СОМНЕНИЙ В ПРАВИЛЬНОСТИ НАПИСАНИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.

  1. Физкультминутка

  1.  Продолжение работы по теме урока

- А сейчас вам предстоит исправить ошибки в тексте, который записан на доске. Озаглавить его и переписать в тетрадь без ошибок.

Текст: У Васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цепкие. Днем на солнышке лежит и все скаски говорит.

Молодцы! Справились с заданием!

- РЕБЯТАРИСУЮТПЕТЯНАРИСОВАЛСАМОЛЕТ

Расшифруйте два предложения. Запишите их, правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Во втором предложении выделите основу. Какое слово отвечает на вопрос кто? Правильно «Петя». Значит это у нас подлежащее, которое как подчеркивается? (Одной чертой). Какое слово отвечает на вопрос что сделал? Правильно, «Нарисовал». Как мы подчеркнем его? (Двумя чертами). Почему? (потому что это сказуемое)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали из нашего урока?

-Сколько парных согласных в русском языке?

-Как проверить написание парного согласного в слове?

-Понравился вам урок?

-Оцените свою работу на уроке смайликом.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока:    - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;     -  упражнять...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: Парные согласные звуки

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: Парные согласные звуки,  поможет увлекательно и интересно провести урок, усвоить новый материал....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...