Персонализированная программа наставничества
рабочая программа по логопедии

Картавкина Татьяна Андреевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon personaliziroannaya_programma_nastavnichestva_b.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Советский

Персонализированная

программа наставничества

педагога-наставника, учителя-дефектолога

с молодым специалистом, учителем-дефектологом


Период реализации: 28.09.2022 г. – 25.05.2023 г.

Куратор: Лодягина Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР

 

Наставник: Богославская Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог

 

Наставляемый: Логинова Татьяна Андреевна, учитель-дефектолог

г. Советский

2022

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Логинова Татьяна Андреевна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил и год окончания: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Специальность по диплому: дошкольная дефектология

Переподготовка: «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в основной и средней общеобразовательной школе», «Инклюзивное образование в начальной школе».

Педагогический стаж: молодой специалист

Место работы: МБОУ гимназия г. Советский

Должность: учитель-дефектолог

Предмет: коррекционно-развивающие занятия

Учебная нагрузка: 20 часов

Классное руководство: 2 б,г,д, 5 а,г,д, 6 в,д, 7 д, 8 е.

Квалификационная категория: нет

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Богославская Наталья Юрьевна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Год окончания учебного заведения: 2015

Специальность по диплому: квалификация – бакалавр, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия».

Профессиональная переподготовка: «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «учитель-дефектолог инклюзивного образования».

Педагогический стаж: 5 лет

Место работы: МБОУ гимназия г. Советский

Должность: учитель-дефектолог

Предмет: коррекционно-развивающие занятия 

Учебная нагрузка: 30 часов

Классы: 1а, 1г, 1д, 3е, 6ж, 7д.

Квалификационная категория: первая

Пояснительная записка

Программа направлена на выявление и раскрытие через реализацию программы профессионального развития способности молодым педагогом обучаться и совершенствовать собственное профессиональное мастерство.  Школьное наставничество - разновидность индивидуальной работы с начинающими учителями, не имеющими стажа педагогической деятельности в данном образовательном учреждении или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет. Наставничество осуществляет опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания (далее - наставник).

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу наставника по развитию у начинающего учителя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у начинающего учителя знания в области предметной специализации и методики преподавания, помогать в педагогической адаптации.

Цель программы: оказание помощи наставляемому учителю-дефектологу в его профессиональном становлении, формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика, а также формирование в школе кадрового ядра.

Задачи:

  • помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;
  • включить учителя в самообразовательную и исследовательскую деятельность;
  • развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям;
  • предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации коррекционных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;
  • оказать помощь в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
  • стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности. 

Приоритетные направления реализации программы:

  • Общение людей со схожими взглядами и проблемами.
  • Обеспечение реализации образовательных запросов начинающего педагога.
  • Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-педагогической адаптации и нахождение путей их устранения.
  • Формирование уверенности в своем профессиональном росте.
  • Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности.

Содержание программы

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодого учителя-дефектолога, работающего в гимназии.

В структурно – содержательной части программы выделены следующие основные направления:

Направления

Содержание

Планируемые результаты

Психологические основы адаптации в системе образования

Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах.

Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с обучающимися и их родителями.

   Организация учебно-воспитательного процесса

Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажером действующих программ коррекционных курсов, знакомство с авторскими программами; посещение занятий, проводимых специалистами высшей категории, с их последующим анализом.

Активное включение молодого учителя-дефектолога в учебно-воспитательную работу с обучающимися, вовлечение их в работу гимназии, совместную разработку коррекционных программ, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.

Школьная документация в работе учителя - дефектолога

 Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами документации учителя – дефектолога в гимназии.

Формирование действующей прямой и обратной связи с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной помощи.

Методическое сопровождение молодого учителя - дефектолога

Важно научить начинающего учителя правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса (развивающего модуля, кабинета).

Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих обучающихся. Формирование опыта создания собственных методических разработок.

Организация воспитательной работы в классе

Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодого учителя организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание.

Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя.

Социология образования. Ученик в социуме.

Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями гимназии с семьей и общественностью, с социумом своего образовательного учреждения.

Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с обучающимися и их родителями. Грамотное реагирование на запросы школьного социума.

Сегодня  наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучающегося, самого наставника и организации-работодателя.

Важную роль в жизни молодого педагога играет наставничество. В первые годы работы наставник помогает и направляет, корректирует деятельность молодого учителя.

Наставничество

Наставник

Молодой специалист

Руководитель ОО

Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения

Получает знания, развивает компетенции, повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником

Повышает профессиональный уровень подготовки кадров, выстраивает конструктивные взаимоотношения с кадрами, между сотрудниками

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СРОК

1.

Изучение нормативно-правовой базы учреждения

Сентябрь

2.

Закономерности и принципы дидактики

3.

Педагогика творчества

4.

Педагогическая культура и этика

5.

Организация системы работы с родителями

Октябрь

6.

Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия

7.

Технология педагогического портфолио

8.

Воспитательная деятельность в школе.

9.

Основы конструктивного общения в пед.коллективе

Ноябрь

10.

Роль учителя - дефектолога в ОУ

11.

Формы и методы диагностики обучающихся

12.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогических работников

Декабрь

13.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

14.

Игровые методы обучения

15.

Педагогическое проектирование в учреждении

16.

Современные технологии проведения занятий в ОУ

Январь

17.

Современные приёмы и формы работы с родителями

18.

Воспитание в образовательном процессе

19.

Методика организации воспитательной работы

20.

Пути управления конфликтной ситуацией в ОУ

Февраль

21.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

22.

Мониторинг образовательного и воспитательного процессов

23.

Участие в вебинарах

24.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в конструировании занятий

Март

25.

Структура написания самоанализа

26.

Особенности организации опытно-экспериментальной работы в ОУ

27.

Использование в практике современных педагогических технологий

28.

Технология изучения и обобщения педагогического опыты

Апрель

29.

Современные технологии воспитания.

30.

Системный подход к организации работы с родителями

31.

Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности работы с детьми с ОВЗ.

32.

Профессиональные кризисы: как их распознать и предотвратить.

Май

33.

Система использования педагогических диагностических методик в образовательном процессе

34.

Обзор интернет-сайтов, организующих дистанционные конкурсы профессионального мастерства для педагогов. Регистрация, отправка работы для участия в конкурсе профессионального мастерства (по выбору педагога)

Формы организации занятий:

  • Психолого-педагогические семинары;
  • Семинары-практикумы;
  • Мастер-классы;
  • Коллективные и групповые консультации;
  • Круглые столы;
  • Практическая конференция;
  • Конкурсы и т.д

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируются по годам обучения и делятся на три группы: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

В результате обучения учитель - дефектолог:

  • будет знать основные нормативные документы;
  • приобретёт навыки взаимодействия с коллегами, обучающимися, их родителями;
  • приобретёт опыт педагогической деятельности, через организацию наставничества;
  • сформирует навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций;
  • разработает свои рабочие программы коррекционного курса;
  • овладеет здоровьесберегающими технологиями;
  • познакомится и приобщится к традициям гимназии.

Учитель-дефектолог МБОУ гимназии г. Советский ______________________/   Богославская Н.Ю. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества

Программа наставничества...

Программа наставничества

Программа наставничества...

Программа наставничества

Программа наставничества...

программа "Наставничество"

программа предназначена для работы с молодыми учителями педагогам- наставникам...

Программа наставничества

Программа наставничества...

Программа "Наставничество"

Цель программы: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.      Задачи программы:активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации ...

Программа наставничества

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...