ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
методическая разработка
Персонализированная программа наставничества поможет составить план работы в школе учителям-наставникам с молодыми педагогами. Данный материал содержит уже разработанную и проверенную на практике программу взаимодействия опытного педагога и молодого сотрудника с целью помощи в адаптации и совершенствовании педагогических компетенций последнего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план педагога-наставника | 66.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Канавинского района г. Нижнего Новгорода
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
(модель: учитель – учитель)
Наставник: Куталина Вера Борисовна учитель начальных классов
высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназии№2»
Наставляемый в 2022/2023 уч. году: Здорова Дарья Андреевна учитель начальных классов,
Наставляемый в 2023/2024 уч. году: Гаврилова Светлана Владимирвна учитель начальных классов,
Наставляемый в 2024/2025 уч. году: Межидова Алёна Муссаевна учитель начальных классов.
г. Нижний Новгород
2024
Пояснительная записка
Актуальность программы
Дефицит педагогических кадров в данное время является одной из острых проблем, стоящих в системе образовании. Ежегодно ВУЗами и колледжами выпускаются молодые специалисты, которые не могут преодолеть трудности первого года работы в школе и быстро меняют свою профессию. Актуальность данной программы наставничества обусловлена оказанием помощи в адаптации вновь принятому молодому специалисту, повышению его мотивации к работе в образовательном учреждении. Данная программа наставничества предусматривает за достаточно короткий промежуток времени (1 учебный год) организовать эффективное проведение системной работы учителя-наставника с целью оказания помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления и роста.
Цель наставничества является создание комфортных условий для адаптации молодого специалиста, успешное закрепление на месте работы, совершенствование профессиональных компетенций педагогического работника, а также формирование у него устойчивого желания остаться в профессии и продолжить дальнейшее развитие в выбранном направлении.
Задачи:
- оказать помощь в профессиональной адаптации наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- сформировать потребность наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности с целью совершенствования результативности учебно-воспитательного процесса;
- развивать интерес наставляемого лица к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- ориентировать наставляемое лицо на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- способствовать повышению мотивации наставляемого лица к дальнейшему профессиональному развитию.
- ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Реализация персонализированной программы наставничества
Срок реализации программы: 1 год.
Режим работы: очный
Форма наставничества:
Традиционная форма наставничества: индивидуальная – взаимодействие между более опытным учителем и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени.
Виды наставничества:
Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.
Реверсивное наставничество – молодой специалист становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно- воспитательного процесса.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодым учителем:
- индивидуальное собеседование, анкетирование;
-активные методы: индивидуальное консультирование, взаимопосещение уроков, составление памяток, мастер-классы, проектирование;
-метода самоконтроля и самооценки (самоанализ урока), составление своего портфолио молодым специалистом.
Принципы наставничества:
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- взаимопонимание;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей.
Формируемые компетенции:
Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития. Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
Креативная компетенция, т.е. умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
Этапы реализации программы:
Программа включает в себя три этапа:
Адаптационный этап.
На данном этапе происходит знакомство опытного педагога (наставника) с
молодым учителем (наставляемым), в ходе которого наставник анализирует
затруднения наставляемого, пробелы в его подготовке в части общих и
профессиональных компетенций с опорой на профессиональный стандарт педагога.
Основной этап.
В ходе основного этапа осуществляется совместная деятельность наставника и наставляемого с целью преодоления затруднений, а также личностного и
профессионального развития наставляемого.
Контрольно-оценочный этап.
На завершающем этапе производится оценка уровня профессиональной
компетентности молодого учителя и определяется степень его готовности к
самостоятельному выполнению должностных обязанностей. При необходимости
может быть принято решение о продлении программы наставничества.
Участники программы: наставник, наставляемый (молодой специалист)
Программа наставничества строилась на взаимоуважении, сотрудничестве и работе в команде. Чтобы взаимодействие с молодым учителем стало конструктивным и приносило желаемый эффект, я придерживалась следующих правил общения: не приказывать, не обязывать, не подсказывать решения, не выносить суждений, не ставить диагноз.
Процесс взаимодействия с молодым педагогом выстраивала, используя классическую модель «менторинг». Данная модель известна с давних времен. Часто ее называют «наставничество один на один», как бы внутренний круг наставничества с опорой на внешний круг взаимодействия с другими участниками педагогического процесса. Так как тесное общение происходит системно, то между мной и подопечным устанавливаются дружеские, доверительные отношения, способствующие быстрому вхождению в профессию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм и методов оказания помощи на основе анализа его потребностей. (собеседование, анкетирование)
2. Посещение уроков молодого специалиста и организация посещения молодым специалистом уроков опытных коллег. (взаимопосещение уроков, их анализ и самоанализ)
3. Оказание методической помощи молодому педагогу в планировании и анализе педагогической деятельности. (индивидуальные консультации, виртуальное наставничество с использованием онлайн-сервисов социальных сетей и платформ дистанционного обучения)
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. (мастер-классы, семинары, консультации, совместное участие в проектах)
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся (олимпиады, конкурсы, предметные недели, в том числе на интернет-площадках Сириус, Фоксфорд)
6. Привлечение молодого специалиста к участию в работе педагогических сообществ. (привлечение к участию в мастер-классах, использование онлайн-сервисов социальных сетей и платформ дистанционного обучения)
7. Помощь в организации участия в профессиональных конкурсах для молодых специалистов. (использованием онлайн-сервисов социальных сетей и платформ дистанционного обучения)
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого специалиста. (составление своего профессионального портфолио молодым педагогом, анализ вместе с педагогом-наставником показателей мониторинга развития обучающихся, собственной деятельности)
Осуществляя руководство молодыми специалистами, наставник выполняет следующие функции:
- планирование деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);
- консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другие учебно-методических документов по предмету;
- оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем, в том числе выстраивание конструктивной коммуникации с родительской общественностью;
- посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.
Ожидаемые результаты для участников программы
- адаптация начинающих педагогов в учреждении и закрепление молодых специалистов в школе;
- сформированность практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышению профессиональной компетентности молодых педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.
Результативность программы
Работа по данной программе наставничества проводится с 2022 года. За этот период времени мной были подготовлены к дальнейшей успешной работе два молодых специалиста: Здорова Дарья Андреевна, Гаврилова Светлана Владимировна. Интенсивность работы по данной программе заключается в том, что за достаточно небольшой промежуток времени (1 учебный год) молодые педагоги прошли успешную адаптацию к педагогической деятельности, повысили свои предметные и общепедагогические компетенции и готовы к дальнейшему профессиональному росту и развитию.
Результативность наставнической работы подтверждается тем, что с 2023/2024 учебного года Здорова Д.А. является перспективным молодым учителем начальных классов в МАОУ «Гимназия №2», полным энтузиазма и творчества. За успехи в организации и совершенствовании учебного процесса в 2024 году она награждена грамотой Управления образования Канавинского района города Нижнего Новгорода. В октябре 2024 года Здорова Дарья Андреевна участвовала в проведении мастер-классов для студентов педколледжа в рамках Дня профориентации.
Гаврилова С.В. (ныне Романова С.В.) работает учителем начальных классов в пгт Тумботино и поддерживает и продолжает со мной профессиональное общение.
В этом учебном году наставничество осуществляется с молодым специалистом Межидовой Алёной Муссаевной, окончившей Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права" (КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права") по специальности учитель начальных классов.
План реализации мероприятий программы наставничества
на 2022-2023 учебный год с молодым специалистом Здоровой Д.А.
Наименование мероприятия /виды деятельности | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1)Знакомство молодого специалиста с традициями гимназии, правилами внутреннего распорядка, уставом. регламентирующими деятельность учителя. (собеседование) 2) Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса. (индивидуальная консультация) 3)Составление и согласование индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов. (анкетирование практическое занятие) 4)Выбор приоритетной методической темы для самообразования. (консультация) 5)Составление соц.паспорта класса (консультация и практическое занятие) | август-сентябрь | Администрация Наставник | Овладение информацией, необходимой для организации работы. Изучение нормативно-правовой базы для работы педагогом в образовательном учреждении. Работа с конструктором программ на сайте https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/ План работы наставников и молодого специалиста. Составление графика взаимопосещения уроков. Тема по самообразованию молодого специалиста. Знакомство с ведением документации классного руководителя |
1)Знакомство с календарным учебным графиком, рабочими программами, списком учебников, используемых при реализации образовательных программ в учебном году. (беседа) 2) Знакомство с нормами оценок в начальной школе по ФГОС. (памятка) 3)Практическое занятие для молодого специалиста «Подготовка и проведение родительского собрания» Совместное проведение родительского собрания. (составление памятки) 4)Инструктаж по работе с электронным журналом. 5)Практическая помощь в оформлении эл. журнала и выставлении четвертных оценок. 6) Практическое занятие: «Работа с журналами по т/б. Проведение бесед с обучающимися по ПДД и Пожарной безопасности перед каникулами и праздниками» | сентябрь-октябрь | Администрация, наставник | Совместное составление календарно-тематического планирования по учебным предметам в соответствии с конструктором программ. Формирование умения выстраивать конструктивный диалог с родительской общественностью. Овладение навыком работы с электронным журналом. https://edu.gounn.ru/authorize Знакомство с ведением документации классного руководителя (журнал проведения бесед с учащимися по технике безопасности) |
1) Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. (анализ и самоанализ урока) 2)Консультация «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся». Знакомство с возможностями использования образовательной онлайн-платформы Учи.ру для развития познавательной мотивации детей. 3)Практическое занятие: «Составление тестовых проверочных работ за 1 полугодие по литературному чтению и окружающему миру» (совместная деятельность с наставником) 4)Посещение уроков опытных учителей с целью обогащения своего педагогического опыта. (анализ уроков) 5)Консультация «Методика проведения внеклассных мероприятий». Разработка и реализация совместного проекта «Новогодний праздник» | ноябрь – декабрь | Наставник | Обмен опытом. Рациональное применение приемов и методов обучения детей в начальной школе. Использование молодым педагогом на уроках методов и приемов формирования и развития познавательной мотивации учащихся. Составление тестовых работ в соответствии с ФГОС. Развитие личного, творческого и педагогического потенциалов молодого специалиста
Проведение новогоднего праздника для детей параллели вторых классов. |
1)Посещение мастер-класса у наставника и других учителей и их структурный анализ. 2)Анкетирование «Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе» 3)Посещение уроков у молодого специалиста. (анализ и самоанализ урока) | январь - февраль | Наставник Администрация Психолог | Обогащение педагогического опыта работы молодого специалиста и развитие его профессиональных компетенций. Час общения "Основные проблемы молодого учителя" Оказание методической помощи при организации и проведении уроков. |
1)«Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций. 2)Семинар «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» 3) Индивидуальная консультация «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями» | февраль-март | Администрация, наставник, психолог | Развитие личного, творческого и педагогического потенциалов молодого специалиста. Оказание методической помощи при организации и проведении уроков |
1)Выступление молодого специалиста на заседании ШМО по теме самообразования. 2)Практическая помощь в проверке аттестационных работ по окружающему миру, литературному чтению, изо и технологии. | апрель | Наставник | Обмен опытом работы. Развитие навыка проверки и оценивания аттестационных работ учащихся. |
1)Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. 2)Знакомство с ведением портфолио молодым специалистом 2)Составление плана саморазвития на следующий учебный год. 3)Отчет наставника о работе за год 4) Консультация «Правила работы с личными делами учащихся» | Май | Наставник | Анкетирование, оценка качества реализации программы наставничества. Мониторинг и оценка влияния программы на всех участников. Знакомство с ведением документации классного руководителя. |
План реализации мероприятий программы наставничества
на 2023-2024 учебный год с молодым специалистом Гавриловой С.В.
Наименование мероприятия /виды деятельности | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1)Знакомство с сайтом образовательной организации и основными локальными актами, регламентирующими деятельность учителя (собеседование). 2) Инструктаж по работе с электронным журналом. (памятка) 3)Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса. 4)Составление и согласование индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов. 5)Составление соц.паспорта класса (консультация и практическое занятие). 6)Выбор приоритетной методической темы для самообразования (консультация). | август-сентябрь | Наставник Администрация | Овладение информацией, необходимой для организации работы. Изучение нормативно-правовой базы для работы педагогом в образовательном учреждении. Овладение навыком работы с электронным журналом. План работы наставников и молодого специалиста. Составление графика взаимопосещения уроков. Знакомство с ведением документации классного руководителя. Тема по самообразованию молодого специалиста. |
1)Знакомство с календарным учебным графиком, рабочими программами, списком учебников, используемых при реализации образовательных программ в учебном году (практическое занятие). 2) Знакомство с нормами оценок в начальной школе по ФГОС (памятка). 3)Практическое занятие для молодого специалиста «Подготовка и проведение родительского собрания» Совместное проведение родительского собрания (составление памятки). 4)Практическая помощь в оформлении эл. журнала и выставлении четвертных оценок. 5) Практическое занятие: «Работа с журналами по т/б. Проведение бесед с обучающимися по ПДД и Пожарной безопасности перед каникулами и праздниками». | сентябрь-октябрь | Администрация, наставник | Составление календарно-тематического планирования по учебным предметам в соответствии с конструктором программ. Развитие умения оценивать работы учащихся. Формирование умения выстраивать конструктивный диалог с родительской общественностью. Овладение навыком работы с электронным журналом. Знакомство с ведением документации классного руководителя (журнал проведения бесед с учащимися по технике безопасности) |
1)Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи (анализ и самоанализ урока). 2)Консультация «Методика проведения внеклассных мероприятий». Разработка и реализация совместного проекта «День матери». 3)Консультация «Приемы и методы обучения в начальной школе. Анализ урока. Виды анализа» (составление памятки). 4)Практическое занятие: «Проверка тестовых проверочных работ за 1 полугодие по литературному чтению и окружающему миру». 5)Практическое занятие «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся». Знакомство с возможностями использования образовательной онлайн-платформы Учи.ру для развития познавательной мотивации детей. | ноябрь – декабрь | Наставник | Обогащение педагогического опыта молодого специалиста. Формирование адекватной самооценки деятельности молодого педагога. Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Праздник мам». Рациональное применение приемов и методов обучения детей в начальной школе.
Развитие навыка проверки и оценивания работ учащихся. Использование на уроках методов и приемов развития познавательной мотивации учащихся.
|
1)Посещение уроков наставника и других учителей и их структурный анализ. 2)Анкетирование «Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе» 4)Посещение уроков у молодого специалиста (анализ и самоанализ урока). 5)Индивидуальная консультация «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | январь - февраль | Наставник, психолог | Обмен педагогическим опытом работы с целью развития профессиональных компетенций молодого специалиста. Час общения "Основные проблемы молодого учителя" Оказание методической помощи при организации и проведении уроков. |
1)"Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций. 2) Консультация «Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке». | февраль-март | Администрация, наставник | Развитие личного, творческого и педагогического потенциалов молодого специалиста. Оказание методической помощи при организации и проведении уроков |
1)Выступление молодого специалиста на заседании ШМО по теме самообразования. 2)Практическая помощь в проверке аттестационных работ по окружающему миру, литературному чтению, изо и технологии. | апрель | Наставник | Обмен опытом работы. Развитие навыка проверки и оценивания аттестационных работ учащихся. |
1)Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. 2)Знакомство с ведением портфолио молодым специалистом. 2)Составление плана саморазвития на следующий учебный год. 3)Отчет наставника о работе за год 4) Консультация «Правила работы с личными делами учащихся». | май | Наставник | Анкетирование, оценка качества реализации программы наставничества. Портфолио молодого педагога. Мониторинг и оценка влияния программы на всех участников. Знакомство с ведением документации классного руководителя. |
План реализации мероприятий программы наставничества
на 2024-2025 учебный год с молодым специалистом Межидовой А.М.
Наименование мероприятия /виды деятельности | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1)Знакомство молодого специалиста с традициями гимназии, правилами внутреннего распорядка, уставом. регламентирующими деятельность учителя (собеседование). 2) Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (индивидуальная консультация). 3)Составление и согласование индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов (анкетирование практическое занятие). 4)Выбор приоритетной методической темы для самообразования. (консультация). 5)Составление соц.паспорта класса (консультация и практическое занятие). | август-сентябрь | Администрация Наставник | Овладение информацией, необходимой для организации работы. Изучение нормативно-правовой базы для работы педагогом в образовательном учреждении. Работа с конструктором программ на сайте https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/ План работы наставников и молодого специалиста. Составление графика взаимопосещения уроков. Тема по самообразованию молодого специалиста. Знакомство с ведением документации классного руководителя |
1)Знакомство с календарным учебным графиком, рабочими программами, списком учебников, используемых при реализации образовательных программ в учебном году (беседа). 2) Знакомство с нормами оценок в начальной школе по ФГОС (памятка). 3)Практическое занятие для молодого специалиста «Подготовка и проведение родительского собрания» Совместное проведение родительского собрания (составление памятки). 4)Инструктаж по работе с электронным журналом. 5)Практическая помощь в оформлении эл. журнала и выставлении четвертных оценок. 6) Практическое занятие: «Работа с журналами по т/б. Проведение бесед с обучающимися по ПДД и Пожарной безопасности перед каникулами и праздниками». | сентябрь-октябрь | Администрация, наставник | Совместное составление календарно-тематического планирования по учебным предметам в соответствии с конструктором программ. Формирование умения выстраивать конструктивный диалог с родительской общественностью. Овладение навыком работы с электронным журналом. https://edu.gounn.ru/authorize Знакомство с ведением документации классного руководителя (журнал проведения бесед с учащимися по технике безопасности) |
1)Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи (анализ и самоанализ урока). 2)Консультация «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся». Знакомство с возможностями использования образовательной онлайн-платформы Учи.ру для развития познавательной мотивации детей. 3)Практическое занятие: Практическое занятие: «Проверка тестовых проверочных работ за 1 полугодие по литературному чтению и окружающему миру» (совместная деятельность с наставником). 4)Посещение уроков опытных учителей с целью обогащения своего педагогического опыта (анализ уроков). 5)Консультация «Методика проведения внеклассных мероприятий». Разработка и реализация совместного проекта «Новогодний праздник». | ноябрь – декабрь | Наставник | Обмен опытом. Рациональное применение приемов и методов обучения детей в начальной школе. Использование молодым педагогом на уроках методов и приемов формирования и развития познавательной мотивации учащихся. Развитие навыка проверки и оценивания работ учащихся. Развитие личного, творческого и педагогического потенциалов молодого специалиста
Проведение новогоднего праздника для детей параллели вторых классов. |
1)Посещение мастер-класса у наставника и других учителей и их структурный анализ. 2)Анкетирование «Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе». 3)Посещение уроков у молодого специалиста (анализ и самоанализ урока). | январь - февраль | Наставник Администрация Психолог | Обогащение педагогического опыта работы молодого специалиста и развитие его профессиональных компетенций. Час общения "Основные проблемы молодого учителя" Оказание методической помощи при организации и проведении уроков. |
1)«Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций. 2)Семинар «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». 3) Индивидуальная консультация «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | февраль-март | Администрация, наставник, психолог | Развитие личного, творческого и педагогического потенциалов молодого специалиста. Оказание методической помощи при организации и проведении уроков |
1)Выступление молодого специалиста на заседании ШМО по теме самообразования. 2)Практическая помощь в проверке аттестационных работ по окружающему миру, литературному чтению, изо и технологии. | апрель | Наставник | Обмен опытом работы. Развитие навыка проверки и оценивания аттестационных работ учащихся. |
1)Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. 2)Знакомство с ведением портфолио молодым специалистом. 2)Составление плана саморазвития на следующий учебный год. 3)Отчет наставника о работе за год 4) Консультация «Правила работы с личными делами учащихся». | Май | Наставник | Анкетирование, оценка качества реализации программы наставничества. Мониторинг и оценка влияния программы на всех участников. Знакомство с ведением документации классного руководителя. |
Анкета для молодых специалистов и наставников
«Анализ работы с молодым специалистом»
очень хорошо – 4; да – 3; недостаточно хорошо – 2; нет – 1.
№п/п | Вопросы | Отметка молодого специалиста | Отметка наставника |
1. | Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность? | ||
2. | Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации? | ||
3. | Умеет ли прогнозировать результат деятельности учащихся? | ||
4. | Применяет ли дифференцированный подход к обучению учащихся? | ||
5. | Применяет ли в работе деятельностный метод обучения? | ||
6. | Использует ли разные формы организации деятельности учеников на уроке? | ||
7. | Объективно ли оценивает результат деятельности учащихся? | ||
8. | Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса? | ||
9. | Чередует ли виды работ на уроке? | ||
10. | Стремится ли оптимизировать процесс обучения? | ||
11. | Способствует ли развитию у учащихся навыков самоконтроля? | ||
12. | Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на уроке? | ||
13. | Может ли проанализировать уроки коллег по заданной схеме? | ||
14. | Владеет ли самоанализом урока? | ||
15. | Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений? | ||
16. | Прислушивается ли к мнению более опытных коллег? | ||
17. | Проявляет ли творческую инициативу? | ||
18. | Совершенствует ли свой теоретический уровень? | ||
19. | Пополняет ли «методическую копилку»? | ||
20. | Принят ли в коллективе коллегами? | ||
21. | Имеет ли собственные авторские разработки? | ||
22. | Оценка деятельности в качестве классного руководителя. |
Анкета определения личной удовлетворённости участием в программе наставничества «учитель – учитель».
Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы).
Анкета наставляемого
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? (да/нет).
2. Если Ваш ответ – «да», то укажите, где
Инструкция:
Оцените в баллах утверждение от 1 до 10, где 1 – низкий результат, а 10 – высокий результат.
3. Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут личные встречи с наставником? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут групповые встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6. Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7. Насколько Вы нуждаетесь в помощи наставника? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10. Ожидаемые перемены в Вашей жизни от проекта? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11. Насколько для Вас важно ощущение поддержки наставника? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
12. Что особенно ценно для Вас в программе?
13. Вы довольны тем, что участвуете в программе? (да/нет)
Анкета наставника
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? (да/нет).
2. Если Ваш ответ – «да», то укажите, где________________________________________
Инструкция:
Оцените в баллах утверждение от 1 до 10, где 1 – низкий результат, а 10 – высокий результат.
3. Насколько в программе наставничества Вам важен комфорт? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6. Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9. Ожидаемая помощь с Вашей стороны наставляемому в раскрытии и оценке личного профессионального потенциала? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли? _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе? ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Второй этап опроса для мониторинга программы (по завершении работы).
Анкета удовлетворенности наставляемого
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? (да/нет).
Инструкция:
Оцените в баллах утверждение от 1 до 10, где 1 – низкий результат, а 10 – высокий результат.
2. Насколько комфортным было общение с наставником? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, были личные встречи с наставником? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. Ощущение поддержки наставника | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6. Помощь наставника | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7. Оцените ощущение безопасности при общении с наставником? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9.Ожидаемые перемены в Вашей жизни от проекта? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10. Появилось ли лучшее понимание собственного профессионального будущего?
____________________________________________________________________________
11. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе?
(да/нет
Анкета удовлетворенности наставника
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? (да/нет).
Инструкция:
Оцените в баллах утверждение от 1 до 10, где 1 – низкий результат, а 10 – высокий результат.
2. Насколько комфортно было общение с наставляемым? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. Насколько были полезны/интересны групповые встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. Насколько были полезны/интересны личные встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6. Насколько удалось спланировать работу? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7. Уровень удовлетворения от работы с наставляемым? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9. Оцените полезность проекта для Вашего наставляемого? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10. Оцените полезность проекта для Вас? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________________________
12. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе?
(да/нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества
Программа наставничества...
Программа наставничества
Программа наставничества...
Программа наставничества
Программа наставничества...
программа "Наставничество"
программа предназначена для работы с молодыми учителями педагогам- наставникам...
Программа наставничества
Программа наставничества...
Персонализированная программа наставничества
Программа...
Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества...