программа "Наставничество"
рабочая программа на тему
программа предназначена для работы с молодыми учителями педагогам- наставникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа наставничества с молодыми педагогами школы | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:
1)новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;2) различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;3) необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.
Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Этапы становления молодого учителя включают:1 адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности);2) стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);3)преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)
Параметры
Программа должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:
1) вхождение в профессиональное образовательное пространство,
1) профессиональное самоопределение,
3) творческая самореализация,
4) проектирование профессиональной карьеры,
5). вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
6)самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.
Можно выделить два ведущих направления в становлении учителя:
Направления | Содержание направления |
профессионализация | Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому учителю необходимо наставничество. |
социализация | Появление новых качеств личности |
Программа «Наставничество» направлена на становление молодого учителя и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности
Цель программы: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Задачи программы:
1) активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации быть учителем
2) организация внутришкольной методической работы с молодым учителем.
3) организация наставничества по различным направлениям с молодым учителем.
4) ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
5) адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
Основной подход в оказании помощи молодым учителям – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.
Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей являются первый, второй годы работы в школе.
Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
ПЛАН РАБОТЫ
по организации наставничества
2014-2015учебный год
Наставник -учитель коми языка и литературы Нестерова Е.Ф.
Молодой специалист -учитель коми языка и литературы
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | ∙ Час общения "Расскажи о себе" ∙ Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом ∙ Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса ∙ Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов ∙ Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий |
Октябрь | ∙ Час общения "Основные проблемы молодого учителя" ∙ Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы ∙ Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей" ∙ Час общения "Как быстрее адаптироваться в школе" |
Ноябрь | ∙ Семинар "Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников" |
Декабрь | ∙ Консультация "Современный урок: структура и конструирование" ∙ Практическое занятие "Анализ урока. Виды анализа". ∙ Посещение уроков наставника и других учителей и их структурный анализ |
Январь | ∙ Консультация "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся" ∙ Семинар "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" |
Февраль | ∙ Посещение уроков у молодого специалиста ∙ Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока" ∙ Обзор периодической педагогической печати ∙ Взаимопосещение мероприятий декады |
Март | ∙ Практическое занятие "Организация индивидуальной работы с учащимися" (посещение уроков молодого учителя, самоанализ уроков) ∙ Час психологии. "Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций |
Апрель | ∙ Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями" ∙ Час психологии |
Май | ∙ Подведение итогов работы, методическая выставка достижений молодого учителя |
Критерии оценивания педагогической деятельности молодого учителя учителем-наставником
№№ | Показатели | Владеют в достаточной степени | Скорее владеют | Затруд- няются ответить | Не владеют |
1. Теоретическая готовность к практике преподавания | |||||
1 | Уровень теоретической подготовки по преподаваемой дисциплине | ||||
2 | Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области данной науки | ||||
3 | Свободное владение материалом урока | ||||
2. Методическая готовность к практике преподавания | |||||
1 | Умение самостоятельно составлять конспект урока | ||||
2 | Умение вызвать интерес у учащихся к теме урока, к изучаемой проблеме | ||||
3 | Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися (опрос) | ||||
4 | Умение объективно оценивать ответ учащегося | ||||
5 | Умение применять разнообразные методы изложения нового материала | ||||
6 | Умение использовать технологии активного обучения | ||||
7 | Умение поддерживать обратную связь с коллективом учащихся в течение всего урока | ||||
8 | Умение организовать самостоятельную творческую работу учащихся на уроке | ||||
9 | Умение стимулировать учащихся у выполнению домашнего задания | ||||
3. Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности | |||||
1 | Умение анализировать собственную преподавательскую деятельность | ||||
2 | Умение свободного коллективного и индивидуального общения на уроке | ||||
3 | Владение вербальными и невербальными средствами общения | ||||
4 | Наличие чувства уверенности в себе |
Оценка педагогической деятельности молодого специалиста учителем наставником осуществляется по следующим критериям:
№№ | Показатели | Владеют в достаточной степени | Скорее владеют | Затруд- няются ответить | Не владеют | |||||
1 Устойчивое осознанное, активное отношение молодого специалиста к профессиональной роли учителя | ||||||||||
1 | Положительное отношение к профессии | |||||||||
2 | Стремление к общению с детьми и осознанность выбора форм работы с ними. | |||||||||
3 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | |||||||||
2. Уровень владения педагогическим и методическим мастерством | ||||||||||
1 | Умение излагать материал ясно, доступно, соблюдая последовательность | |||||||||
2 | Умение выделять основные единицы или блоки знаний | |||||||||
3 | Владение навыками организации учащихся для самостоятельного осмысления материала | |||||||||
4 | Владение различными методами и технологиями обучения | |||||||||
5 | Умение выстраивать систему уроков и подачу материала, использование проблемных и творческих ситуаций | |||||||||
6 | Владение технологией внеклассной работы с учащимися как по предмету. Видение структуры образовательного пространства школы | |||||||||
7 | Творческая организация работы. Проектная, исследовательская работа учащихся на уроке и во внеурочное время. | |||||||||
8 | Владение навыками индивидуальной работы с учащимися как в процессе учебной, так и внеклассной деятельности. Умение работать с диагностическим паспортом ученика и класса | |||||||||
9 | Владение проектировочными и конструктивными умениями | |||||||||
3. Степень согласованности компонентов профессиональной адаптации в процессе подготовки молодого учителя | ||||||||||
1 | Уровень решения профессиональных задач | |||||||||
2 | Умение корректировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности | |||||||||
3 | Адекватность самооценки готовности к работе в ОУ |
Программа
«Школа наставничества»
Срок реализации – 3 года
Разработана
учителем истории и обществознания
первой квалификационной категории
Слюсаревой О.П.
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Дедур Л.Н.
2018 год
Пояснительная записка
К сожалению, в современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется практико - ориентированной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник вуза, колледжа вынужден в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. В МКОУ Зайцевская СОШ процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности.
1.Цель программы: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога; создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
2. Задачи программы:
- Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
3. Планируемые результаты Программы:
- подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
- совершенствование системы методической работы;
- повышение качества образования;
- повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Индикативные показатели Программы:
- умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
- овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;
- умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- умение проектировать воспитательную систему;
- умение индивидуально работать с детьми;
- овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- становление молодого учителя как учителя-профессионала;
- повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
5. Организация работы по программе:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
5.1. Основные направления работы по реализации Программы
1. Составление планов работы с молодыми специалистами.
План работы информационно-методического центра включает:
* создание оптимальных условий для успешной работы
* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;
* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;
* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.
С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.
3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
4 . Составление плана работы молодого специалиста.
План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
5. Работа по Программе «Школа наставничества» – составная часть методической службы.
2. Этапы реализации Программы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий поиск
– 3 этап – оценочно-рефлексивный
I этап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Знакомство с учителем.
- Организационные мероприятия:
- собеседование с молодым специалистом;
- знакомство с традициями школы;
- выбор и назначение наставников.
- Диагностика умений и навыков молодого учителя.
- Заполнение информационной карточки.
- Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.
- Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.
август
- 2.
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
- Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ.
- Знакомство с УМК, предметными программами.
- Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.
сентябрь
- 3.
Посвящение в учителя
Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя
октябрь
- 4.
Современный урок. Требования к организации.
- Методические требования к уроку.
- Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания».
- Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.
- Соответствие методов обучения формам организации уроков.
- Примерная схема тематического плана урока.
- Неделя открытых уроков.
- Санитарно-гигиенические требования к обучению школьников.
Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»
ноябрь
- 5.
Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.
- Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
- Нормы оценивания учебной деятельности.
- Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
- Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований
- Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.
Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся»
Декабрь
- 6.
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.
- Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
- Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.
- Изучение методических разработок: «Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»; «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания», «Тематика родительских собраний»
Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций»
февраль
Самообразование учителя – лучшее обучение.
- Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития)
- Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста
апрель
- 7.
Бенефис молодого учителя.
- Творческий отчёт молодых педагогов.
- Творческий отчет учителя-наставника.
Круглый стол «Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса»
май
- 8.
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
В течение года
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
1.
Реализация программы «Школы молодого специалиста»
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Август
- 2.
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
Сентябрь
- 3.
Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.
- Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
- Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.
- Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
- Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
- Классный час как урок взаимопонимания.
Октябрь
- 4.
Современные образовательные технологии
Круглый стол «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»
Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»
Ноябрь –Декабрь
- 5.
Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.
- Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения исамооценивания урока.
- Самоанализ по качеству цели и задач урока.
- Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.
- Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.
Январь – Февраль
- 6.
Анализ урока.
- Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока
- Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации
Март
- 7.
Методическая выставка достижений молодого учителя.
Динамика роста профессионализма молодого учителя:
- открытые уроки;
- выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
- методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
- представление молодого учителя наставником.
Круглый стол «Компетенции и компетентность»
Апрель–Май
- 8.
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
В течение года
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
1.
Реализация программы «Школы молодого специалиста»
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Август
- 2.
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
Сентябрь
- 3.
Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.
- Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
- Портфолио аттестуемого
Октябрь – ноябрь
- 4.
Нестандартные формы урока.
Использование информационных технологий.
- Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков.
- Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.
Декабрь
- 5.
Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.
- Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
- Система работы с одаренными детьми.
- Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
- Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.
Февраль – март
- 6
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
- Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.
- Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.
Апрель
- 7
Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития.
Подведение итогов работы «Школы наставничества»:
- Портфолио молодого учителя. Тесты-матрицы «Влияние стимулов на деятельность учителя», «Портрет учителя глазами коллег и учащихся», «Модель значимых качеств учителя», «Формальные критерии успешности учителя».
- Анализ карьерных перспектив молодого учителя.
Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»
Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».
Май
- 8
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
В течение года
3. Планируемые результаты Программы:
- Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
- Повышение качества образования.
- Повышение уровня аналитической культуры всех участников образовательного процесса.
4. Индикативные показатели Программы:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Овладение методикой проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
- Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Умение проектировать рабочую программу, воспитательную систему, урок.
- Умение индивидуально работать с детьми.
- Овладение системой контроля и оценки знаний предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП ОО, уровня формирования УУД учащихся.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
5. Организация работы по программе:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
15