Статья: «Нарушения чтения и письма у леворуких детей с ОВЗ»
статья по логопедии
В большинстве случаев леворукие дети испытывают трудности на письме, при чтении, в математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_liza.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Нарушения чтения и письма у леворуких детей с ОВЗ»
Пристальное внимание учителей, психологов и учителей-логопедов привлекает проблема обучения детей-левшей, детей со скрытым левшеством в общеобразовательном учреждении.
Маленькие левши требуют более тщательного психолого-педагогического сопровождения, состоящего в грамотном понимании их особенностей, профессиональном контроле за их развитием, и в своевременно оказываемой помощи. Это воздействие будет эффективным при согласованности учителя, логопеда и участия родителей, их терпеливом отношении к особенностям леворукого ребенка.
Как правило, в практике работы учителя, трудности обучения письменной речи не дифференцируются на моторные (медлительность и плохой почерк у левшей), зеркальные (с отставанием пространственного восприятия и оптическим смешением букв), фонетические (смешения б-п, д-т, в-ф, и т.п.), артикуляционные (замены букв р-л, с-ш, з-ж и т.д.). Дисграфия, в представлении учителей, это: пропуски букв, слогов, замены, недописки, перестановки, удвоения слогов, связанные с недоразвитием фонематических процессов. Часто учителя и родители предлагают больше писать или переписывать, где допущены ошибки. В итоге мы видим замкнутый круг: неудача ребенка и недовольство взрослых, и как следствие – неуверенность ребенка.
В большинстве случаев леворукие дети испытывают трудности на письме, при чтении, в математике.
Поэтому, рассмотрение вопроса о предупреждении нарушения письма и чтения у таких детей достаточно своевременно и актуально.
На успешное овладение процессом письма и чтения влияет сформированность у ребенка:
- во-первых, действий по пространственному анализу и синтезу;
- во-вторых, сформированность динамических движений руки, способность к плавному переходу от одного элемента к другому, от одной буквы к другой;
- в-третьих, успешное овладение чтением и письмом напрямую зависит от степени сформированности мнестических процессов (зрительного, зрительно - пространственного образа буквы).
Трудности формирования письменной речи, связанные с несформированностью оптико - пространственных представлений, проявляются в зеркальном написании букв, трудностях восприятия и запоминания букв и цифр. Недостаточное развитие графо-моторной координации приводит к нарушениям копирования, неустойчивому почерку, медленному темпу письма, трудностям удержания рабочей строки, добавлению лишних элементов или не дописывание при написании оптически сходных букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе
В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и прове...
Письмо и леворукие дети
Особенности обучению письму леворуких детей...
Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР
Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...
Особенности формирования навыков письма у леворуких детей.
Исследовательская работа по педагогике....
Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.
Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....
Статья " Актуальные проблемы диагностики нарушений чтения и письма у детей. Особенности овладения правилами русского языка у младших школьников с нарушениями письменной речи"
Статья предназначена для учителей начальной школы , из рубрики " Логопед учителю"...
Статья о взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Рудой Е.В., учитель-логопедВзаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления на...