Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и проведения занятийй по представленной тематике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы учителя-логопеда для группы детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе
Тема | Задачи | Содержание работы |
2 класс | ||
Слово | ||
Слова, обозначающие предмет | Формирование понятия «Слово» как части предложения. Различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Постановка вопросов к этим словам | • игра «Определи слово». Ученикам раздаются картинки, изображающие различные предметы. Логопед называет слова и звукосочетания, учащиеся поднимают картинки, услышав названия предметов, и не поднимают, услышав звукосочетание, так как набор звуков не является словом; • игра «Что это? Кто это?»; • игра «Посмотри, запомни, назови». Рассмотреть картинки, запомнить их, назвать только те, которые обозначают живые (неживые) предметы. Графическое изображение слова- предмета |
Слова, обозначающие действие предмета | Различение слов, обозначающих действие предмета. Постановка вопросов к словам-действиям | • игра «Закончи фразу». (Логопед произносит: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...» (видят). Что может делать человек? Ответь одним словом); • игра «Послушай, запомни, назови». Логопед называет слова-предметы и слова-действия и просит назвать только слова-действия, поставить к этим словам вопрос, графически изобразить их |
Различение слов, обозначающих предмет и действие | Различение слов- предметов и слов-действий по вопросам | • игра «Назови предмет по его действию»; • игра «Кто как передвигается?»; • выделение из предложений типа: Светит солнце; • к каждому слову учащиеся ставят вопрос, объясняют, что означает; • загадки (перечисляются действия, нужно определить предмет) |
Слова, обозначающие признак предмета | Различение слов, обозначающих признак предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие? | • назвать несколько признаков к одному предмету; • назвать слова-признаки, обозначающие форму, цвет, вкус, материал |
Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов-признаков | Закрепление понятий о словах, обозначающих предмет, действие, признак предмета | • подбор к словам -предметам по два признака, слова-признаки, противоположные по значению; • игра «Кто больше подберет слов-действий к словам предметам» и наоборот; • игра-загадка «Назови предмет по его признакам»; • графический диктант |
Предлоги | ||
Понятие о предлоге | Дать понятие о предлоге как самостоятельном слове | • игра «Догадайся, какое слово я пропустила?»; • игра «Ответь на вопрос маленьким словом» (затем словосочетанием) по положению предмета, по картинке |
Предлог на/ Схема предлога | Развитие словаря по теме «Транспорт». Формирование навыка практического использования предлога на в устной и письменной речи | • игра с мячом «На чем можно ездить?»; • игра «Что на чем?» Используются карточки с предметными картинками: стол, книга, крыша, кошка ...; • составление предложений по картинкам, используя схему: Кто? Что делает? Что? Куда? |
Предлог в. Схема предлога | Формирование навыка практического использования предлога в в устной и письменной речи | игра «Ответь на вопрос словосочетанием» (Куда туристы складывают вещи ? Где хранятся продукты? Где живут дельфины? и т. д.} работа с деформированными фразами (ученикам предлагается прослушать слова, составить из них предложение, назвать предлог — спала, белка, дупле, в. ежика, кустах, в. мальчики, нашли, чистом, в, работать, классе, приятно.... и т. д.} |
Дифференциация предлогов в и на. Схемы предлогов | Формирование навыка практического использования предлогов в и на в устной и письменной речи | • игра «Солнечный зайчик». Логопед читает стихотворение, затем зеркалом пускает солнечный зайчик и просит назвать, куда он спрятался. • игра «Исправь ошибки» (В стене висит портрет. Суп варят на кастрюле.} • упражнение «составь словосочетание, используя предлоги в, на. ныряет вода |
Предлог из. Схема предлога | Формирование навыка практического использования предлога из в устной и письменной речи |
определение место предлога (работа с числовым рядом) |
Дифференциация предлогов в, из. Схемы предлогов | Формирование навыка практического использования предлогов в и из в устной и письменной речи |
|
Предлоги с (со) | Формирование навыка практического использования предлогов с (со) в устной и письменной речи | • игра «С чем пекут пироги?» «С чем пьешь чай?» «С кем ты дружишь?» • игра «День рождения», например: Я для своих гостей приготовлю бутерброды с ...; • упражнение «Вставьте пропущенные предлоги»: У меня сестренок семь, Помогать я буду всем! ... Олей сеять, ... Полей жать, ... Дашей куклу наряжать, ... Леной стряпать, .... Нюрой шить, ... Шурой сено ворошить, Песни петь , Самою малюсенькой |
Дифференциация предлогов с (со), на. Схемы предлогов | Развитие языкового чутья (обращать внимание учащихся на просторечное неправильное употребление предлога с вместо предлога из) | игра с различными предметами (игрушками). Возьми мяч. Откуда ты взял мяч? (со стола) Положи мяч. Куда ты положил? (на стол); игра «Наоборот». Бабочка села на ромашку. (Бабочка улетела с ромашки.) Картину сняли со стены. (Картину повесили на стену,); исправь ошибку (Мама с дочки пошла гулять. Молоток лежит на ящик. Дым валит с трубы. Мама пришла с магазина. Бабушка приехала с деревни); составь предложения изданных словосочетаний: сошел с поезда |
Предлоги у, к, от. Схемы предлогов | Дифференциация предлогов у, к, от. Формирование навыка практического использования предлогов у, к, от в устной и письменной речи | игра с мячом «Послушный мяч». Лети мяч от меня к ...(имя). (Предлог выделять голосом); составление схем предложений из полосок; определение место предлога и подбор соответствующей схемы предлога; определение предлога на слух. С. М. Маршак «Где обедал воробей?» |
Предлоги по, к. Схемы предлогов | Дифференциация предлогов по, к. Формирование навыка практического использования предлогов по, к в устной и письменной речи | игра «Шалунья-обезьянка». Логопед передвигает игрушку, а дети рассказывают, что делает обезьянка: Обезьянка бегает по парте, по полу, подбежала к шкафу, ...; составление предложения из словосочетаний с предлогами по, к (ехал по дороге, подошел к дому, плыл по реке, приехал к дедушке); упражнение «Вставь пропущенный предлог к, по в предложение»; письмо по памяти: Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам. Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон). |
Дифференциация предлогов в, за. Схемы предлогов | Формирование навыка практического использования предлогов в и за в устной и письменной речи | игра «Скажи, где лежит?» Логопед берет разноцветные карандаши и кладет в коробку, за коробку, в стакан, за стакан. Дети отвечают, называя цвет карандаша, упражнение «Найди и исправь ошибку»: Ребята ехали в автобусы. У Лены в рука большой шар. Котенок сидел за коробках.', составление рассказа по картине и вопросам. У сосны стоит муравейник. (Где стоит муравейник? Какой муравейник? Кто живет в муравейнике?) рассматривание картинок, ответ на вопрос (Где?). |
Дифференциация предлогов под, над. Схемы предлогов | Формирование навыка практического использования предлогов под и над в устной и письменной речи. Закрепление ранее изученных предлогов | игра с мячом «Скажи, где мяч?»; игра «Что под чем? Что над чем?» (используются картинки, схемы предлогов); составление словосочетаний; игра «Расставь мебель»; составление предложений по схемам; работа с карточками: вставить подходящий по смыслу предлог в предложения: ... березами кружили грачи. Мальчики промокли ... проливным дождем] составление схемы к предложениям |
Дифференциация предлогов по, под. Схемы предлогов | Формирование навыка практического использования предлогов по и под в устной и письменной речи | упражнение с заданием: прослушайте предложение, вставьте слово-признак, начертите схему предложения (Едет по (какой?) дороге. Бродит по (какому?) лесу.)', продолжение предложения по схеме; упражнение «Исправь ошибку»: Жук ползет под траве. Книга упала по стол. |
Дифференциация предлогов на, над. Схемы предлогов | Формирование навыка практического использования предлогов на и над в устной и письменной речи | игра «Ответь, где карандаш?» (на столе, на книге, над книгой, ...); упражнение: отберите картинки, по которым можно составить предложения с предлогами на в одну колонку, а с предлогом над — в другую (карточки: на столе стоит стакан, самолет летит над лесом); упражнение: вставь предлоги на или над (лезет ... дерево, висит ... дверью, ...)\ упражнение: прослушайте словосочетания, назовите предлог и слово, с которым он «дружит» (лежит на окне (на окне)_______ |
Обобщение по теме «Предлоги» | Закрепление навыка использования предлогов в устной и письменной речи | составление словосочетании по картинкам (назвать предлоги, поднять соответствующую схему); работа с числовым рядом (сосчитать слова в предложении, назвать предлог, определить его место); письмо по памяти: За селом в густом лесу Встретишь зайца и лису. На охоту дед идет. Что же он с собой берет? (Ружье) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда для групп ФФН-ОНР
В помощь учителю-логопеду....
Планирование работы учителя - логопеда с группой детей с ОНР в1 классе
В данной разработке представлено подробное описание Темы занятия, количества часов на изучение данной темы, содержание работы, используемая литература и оборудование....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш
ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...
Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР
Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....
Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для коррекции речи детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра
Цель логопедического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС это:- создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речево...