Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Тема занятия: «Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры».
Цель: Закрепление навыка звукобуквенного и слогового анализ слов различной структуры.
- Основные задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Развивать сложные формы фонематического анализа, слоговой анализ и синтез. Совершенствовать навык выделения ударных и безударных слоги. Развивать умение дифференцировать буквы гласных и согласных звуков. Развивать навык выделения гласных и согласных из слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие слухового внимания, зрительно-пространственного восприятия, представлений и ориентировки, слуховой памяти, зрительной памяти, мыслительных процессов
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование занятия: зеркало, дидактический материал (картинки, игрушки).
- Лексико-грамматический материал: слова, предложения.
План занятия
Структурные этапы коррекционно- развивающего занятия | Планируемые результаты | Организация взаимодействия | Методы и приёмы, реализации задач и достижения результатов | |
Деятельность учителя- логопеда | Деятельность детей | |||
Организационный этап занятия | Создание положительной мотивации у ребенка для работы на занятии. | Логопед приветствует ребенка, настраивает его на работу. | Ребенок приветствует логопеда. | Приветствие обучающегося, настрой на рабочий лад. |
Введение в тему | Разминка органов артикуляции. Развитие длительной воздушной струи. Развитие мелкой моторики. |
Упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Пароход гудит», «Чистим верхние зубки», «Вкусное варенье», «Маляр».
Ножки, спинки и сиденье – (Левая ладонь вертикально вверх). Вот вам стул на удивленье. (К её нижней части приставляется кулачок). У стола четыре ножки, (Левая рука в кулачок, сверху на кулачок). Сверху крышка, как ладошка. (Опускается ладошка).
Упражнение «Забей мяч в ворота» | Обучающийся активно выполняет все виды упражнений и заданий с помощью педагога. | Практические методы: пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Основной этап | Закрепление у ребенка навыков звукобуквенного анализа. |
И просит прочитать слово из красных букв. Задает наводящие вопросы.
| Ребенок выполняет задания по инструкции учителя-логопеда. | Словесные методы: беседа, наводящие вопросы. Наглядные методы: показ картинок. Практические методы: дидактические игры. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, восстановление концентрации. | Учитель-логопед проводит физкультминутку: Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Ребенок выполняет задание, повторяя за учителем-логопедом. | Практические методы: двигательные упражнения. |
Основной этап | Формирование умения правильно определять место изучаемого звука в словах. Расширение словаря прилагательных. |
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела). Ла-ла-ла, пчелка песню… (пела). Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу). Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
| Обучающийся активно выполняет все виды упражнений и заданий с помощью педагога. | Словесные методы: беседа, наводящие вопросы. Практические методы: дидактические игры. |
Заключительный этап | Рефлексия, закрепление пройденного на занятии. | Учитель-логопед задает ребенку вопросы: Какой звук мы сегодня повторяли? Что ты запомнил из нашего занятия? Справился ли ты с заданиями? | Ребенок отвечает на вопросы логопеда, дает оценку своим действиям, благодарит педагога за занятие. | Словесные методы: беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры
Логопедическая тема: «Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры”.Лексическая тема: «Весна”.Грамматическая тема: «Вто...
Тема: «Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов различной звуко-слоговой структуры»
Цели:Образовательная: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.Развивающая: развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания.Воспитательная: развитие умения...