Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [В]-[НА]»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Цели:

 

Образовательные:

-формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;

-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

-формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);

-учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.

Коррекционные: развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.

 

Развивающие: развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

 

 

Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon defferntsatsiya_v-na.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

«Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»

Цели:

Образовательные:

-формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;

-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

-формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);

-учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.

Коррекционные: развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.

Развивающие: развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Инструкция:

Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА.

II. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов

В - НА.

Инструкция 1: Положите предмет на стол. Где лежат фрукты?

Положите фрукт  на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?

А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?

Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)

Предлог НА обозначается вот такой схемой.

Инструкция 2:

А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?

Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).

А что же нам помогло понять, где находятся предметы?

Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)

Предлог В обозначается вот такой схемой.

III. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались.

Инструкция 1:

Определите какая картинка была у какого предлога?

 (классифицировать картинки относительно схем предлогов)

IV. Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

V. Коррекция письма.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Инструкция 1:

Соедини стрелочками                                

Белка                                                      корзине

Одежда                           В                     дереве 

Карлсон                                                  банке

Огурцы                          НА                   шкафу

Варенье                                                  крыше

Гриб                                                        грядке

Инструкция 2:

Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки.

В или НА

1. В стене висит портрет.

2. Суп варят на кастрюле.

3. Молоко налили на чашку.

4. Сорока села в дерево.

5. Мальчик стоит в мосту.

6. Алёша сунул руку на карман.

VI. Итог занятия:

Логопед: Когда нужно употребить предлог НА? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА?

А когда нужно употребить предлог В? Почему?

Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса....

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Цели:Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сра...

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Цели:Образовательные: учить дифференцировать звуки Ж-Ш изолированно, в сло-гах, словах, предложениях, учить соотносить звуки Ж-Ш с буквами и символами; Коррекционные: развивать фон...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Задачи:Коррекционные:       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»

Цель:Научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.Задачи:совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логи...