Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [В]-[НА]»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цели:
Образовательные:
-формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;
-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
-формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);
-учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.
Коррекционные: развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.
Развивающие: развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defferntsatsiya_v-na.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
«Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»
Цели:
Образовательные:
-формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;
-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
-формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);
-учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.
Коррекционные: развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.
Развивающие: развивать навыки правильного употребления предлогов В, НА; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Инструкция:
Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА.
II. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов
В - НА.
Инструкция 1: Положите предмет на стол. Где лежат фрукты?
Положите фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?
А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?
Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)
Предлог НА обозначается вот такой схемой.
Инструкция 2:
А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?
Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).
А что же нам помогло понять, где находятся предметы?
Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)
Предлог В обозначается вот такой схемой.
III. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались.
Инструкция 1:
Определите какая картинка была у какого предлога?
(классифицировать картинки относительно схем предлогов)
IV. Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
V. Коррекция письма.
1. Распределение слов на 2 группы (письменно):
Инструкция 1:
Соедини стрелочками
Белка корзине
Одежда В дереве
Карлсон банке
Огурцы НА шкафу
Варенье крыше
Гриб грядке
Инструкция 2:
Прочитай предложения. Исправь допущенные ошибки.
В или НА
1. В стене висит портрет.
2. Суп варят на кастрюле.
3. Молоко налили на чашку.
4. Сорока села в дерево.
5. Мальчик стоит в мосту.
6. Алёша сунул руку на карман.
VI. Итог занятия:
Логопед: Когда нужно употребить предлог НА? Почему?
Что это значит? Какой схемой обозначается предлог НА?
А когда нужно употребить предлог В? Почему?
Что это значит? Какой схемой обозначается предлог В?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса....
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
Цели:Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сра...
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Цели:Образовательные: учить дифференцировать звуки Ж-Ш изолированно, в сло-гах, словах, предложениях, учить соотносить звуки Ж-Ш с буквами и символами; Коррекционные: развивать фон...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Задачи:Коррекционные: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»
Цель:Научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.Задачи:совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логи...