Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d-d2.docx | 530.06 КБ |
d-d_prezentatsiya2.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.
Тема: Д и Дь
Задачи:
-Дифференциация Д и Дь
-Развитие фонематического слуха
-Развитие мелкой моторики
-Развитие мышления
-Развитие воображения
-Развитие связной речи
-Развитие интереса к учебе
-Развитие усидчивости
Оборудование: презентация, проектор, картинки с изображением дороги, дерева и дождя, пунктирное изображение домика
Ход занятия I Организационный момент 1.Дети! Сегодня мы с вами отправимся в деревню Дубки. Пройдемся по дорожке и зайдем в гости к каждому из жителей деревни и у каждого из них будет для вас задание. (слайд 1) | |
2. Зайдем в гости к Деду Диме в первый домик и порисуем с ним. (слайд 2) | Детям предлагается нарисовать вторую часть домика. |
II Сообщение темы занятия -Ребята, а кто мне скажет, какой первый звук в слове ДОМ? -А какой первый звук в слове ДЕД? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Чем отличаются эти звуки? | -Звук Д -Звук Дь -Звук [д] твердый, а [д`] мягкий. |
III Развитие фонематического слуха. В следующем домике живет Дядя Денис и он поиграет с нами в «Твердый - мягкий». (слайд 3) 1.Если вы услышите твердый звук Д, поднимите синий кружек, а если мягкий Дь, то зеленый. Да, дя, да, дю, ду, дю, ди, ды, ди, де, дэ, де. 2.А теперь будем искать звуки Д и Дь в словах, когда услышите звук Дь поднимите зеленый кружек, а если Д, то синий. Диван, Денис, Дима, дача, Надя, Даня, девочка, ведро, дело, Дуся | Перед детьми лежат синий и зеленый кружек. Если в слогах, которые произносит учитель, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ДЬ - зеленый квадратик. |
IV Закрепление произносительного навыка звуков Д, Дь А сейчас мы разомнем наш язычек в доме девочки Дуси. (слайд 4) Да - дя - да - как молода. Дя - да -дя - идет дядя. Ду - дю - ду - я иду по саду. Дю - ду - дю - мед дадим медведю. Ди - ды - ди - в пруду лебеди. Ды - ди - ды - знаю все ходы. Де - дэ - де - мы рады победе. | |
V Динамическая пауза -А теперь ребята отдохнем и пройдемся по деревне, закройте глаза, и прислушайтесь, представьте, что мы можем увидеть кругом. Потянемся, покружимся. | |
V I Развитие фонематического слуха. А) В следующем домике Девочка Даша загадает нам загадки. (слайд 5) Много рук, а нога одна. (Дерево) -Какой звук первый? Шел долговяз, В сыру землю увяз. (Дождь) -Какой первый звук, а какой последний? Не живая - а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога) Детям раздаются картинки с отгадками - А теперь покажите, в какой отгадке первый твердый звук Д. -В какой отгадке мягкий звук Дь? | Дети отгадывают загадки. |
Б)-В доме деда Данилы мы с вами почитаем стихи (слайд 6) Поднимите синий кружек, если услышите твердый Д и зеленый, если мягкий Дь Дятел, Дятел — наш приятель дуб долбит, как долотом. Г. Сатир Шла Марина с огорода, под кустом нашла удода. С. Маршак | |
VII Развитие воображения и связной речи. Поможем девочке Диане составить предложения со словами на доске(слайд 7) Надя - духи | Дети составляют предложения по опорным словам. |
IX Подведение итогов -Сегодня мы с вами слушали звуки Д и Дь -А теперь я попрошу вас рассказать, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д Д
Да - дя - да - как молода. Дя - да - дя - идет дядя. Ду - дю - ду - я иду по саду. Дю - ду - дю - мед дадим медведю. Ди - ды - ди - в пруду лебеди. Ды - ди - ды - знаю все ходы. Де - дэ - де - мы рады победе.
Много рук, а нога одна. (Дерево) Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь) Не живая - а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога)
Дятел, Дятел — наш приятель дуб долбит, как долотом. Г. Сатир Шла Марина с огорода, под кустом нашла удода. С. Маршак
Надя - духи Дуня - желуди Володя - дудка Даня - будильник Федя - дырка Вадя - дуб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»; - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...
Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л] - [Р]"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л] - [Р]"...
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...