Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Цели:

Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

 

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_g-k.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

 «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Учитель-логопед Оганесян С.Г.

Цели:

Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Сообщение темы занятия.

Звук [К]:

У леса на опушке, высоко на суку

С утра поёт кукушка: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»

Внизу бежит речушка по жёлтому песку,

Поёт кукушка звонко: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»

Звук [Г]:

ГА-ГА-ГА – гогочет гусь,

Я семьёй своей горжусь,

На гусят и на гусыню

Всё гляжу - не нагляжусь.

II. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

III. Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.

  1. определить наличие / отсутствие заданного звука в ряду других звуков.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] среди других звуков:

Г, к, н, м, п, г, л.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:

Г, к, н, м, п, к, л.

  1. определить наличие / отсутствие заданного звука в слогах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.

  1. определить наличие / отсутствие заданного звука в словах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:

Гора – кора – голос – колос – гость - кость.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:

Игра – икра – гол – кол – игра - икра.

  1. определить позицию звука в слове:

Инструкция 1:

Определи место звука [Г] в словах и распредели их по вагонам:

ГАЗЕТА, РОГА, ГАРМОНЬ, ГОЛУБЬ, РАДУГА, ОГОНЬ,ГРИБ, ГНЕЗДО.

Инструкция 2:

Определи место звука [К] в словах и распредели их по вагонам:

КАБАН, РЕКА, РАК, КАМЕНЬ, ОКНО, ХОМЯК, КАПУСТА, ВОЛК.

  1. вставить пропущенный слог ГА или КА (устно с перекидыванием мяча):

Инструкция:

Я кину мяч и назову часть слова, а вы вставьте пропущенный слог ГА или КА:

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

IV. Физ.минутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

V. Дифференциация букв Г - К на письме.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Инструкция:

В 1-ый столбик запишите слова с буквой Г, а во 2-ой столбик – с буквой К:

КРЕПОСТЬ, КИРПИЧ, ГЛУБИНА, ОГОРОД, ГРАЧИ, ЗАКАТ, МАГАЗИН, ПРЫЖОК.

2. Вставить пропущенный слог ГА или КА (письменно):

Инструкция:

Вставь пропущенный слог ГА или КА в слова:

…- ПУСТА, … - ЗЕТА, … - ТЕР, … - РАЖ, … - ЛИТКА, … - ПЕЛЬ, … - НАВА, … - РАНДАШ.

VI. Итог занятия:

Логопед : Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."...

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Цели:Образовательные: учить дифференцировать звуки Ж-Ш изолированно, в сло-гах, словах, предложениях, учить соотносить звуки Ж-Ш с буквами и символами; Коррекционные: развивать фон...

Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки"....

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [В]-[НА]»

Цели: Образовательные: -формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;-формировать навык правильного...

Конспект группового логопедического занятия дифференциация звуков [Ч-Щ]

Дифференциация согласных звуков [Ч] –[Щ], конспект занятия...