Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Цели:
Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_g-k.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
«Дифференциация звуков [Г]-[К]»
Учитель-логопед Оганесян С.Г.
Цели:
Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Сообщение темы занятия.
Звук [К]:
У леса на опушке, высоко на суку
С утра поёт кукушка: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»
Внизу бежит речушка по жёлтому песку,
Поёт кукушка звонко: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»
Звук [Г]:
ГА-ГА-ГА – гогочет гусь,
Я семьёй своей горжусь,
На гусят и на гусыню
Всё гляжу - не нагляжусь.
II. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
III. Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.
- определить наличие / отсутствие заданного звука в ряду других звуков.
Инструкция 1:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] среди других звуков:
Г, к, н, м, п, г, л.
Инструкция 2:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:
Г, к, н, м, п, к, л.
- определить наличие / отсутствие заданного звука в слогах.
Инструкция 1:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:
Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.
Инструкция 2:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:
Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.
- определить наличие / отсутствие заданного звука в словах.
Инструкция 1:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:
Гора – кора – голос – колос – гость - кость.
Инструкция 2:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:
Игра – икра – гол – кол – игра - икра.
- определить позицию звука в слове:
Инструкция 1:
Определи место звука [Г] в словах и распредели их по вагонам:
ГАЗЕТА, РОГА, ГАРМОНЬ, ГОЛУБЬ, РАДУГА, ОГОНЬ,ГРИБ, ГНЕЗДО.
Инструкция 2:
Определи место звука [К] в словах и распредели их по вагонам:
КАБАН, РЕКА, РАК, КАМЕНЬ, ОКНО, ХОМЯК, КАПУСТА, ВОЛК.
- вставить пропущенный слог ГА или КА (устно с перекидыванием мяча):
Инструкция:
Я кину мяч и назову часть слова, а вы вставьте пропущенный слог ГА или КА:
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).
IV. Физ.минутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
V. Дифференциация букв Г - К на письме.
1. Распределение слов на 2 группы (письменно):
Инструкция:
В 1-ый столбик запишите слова с буквой Г, а во 2-ой столбик – с буквой К:
КРЕПОСТЬ, КИРПИЧ, ГЛУБИНА, ОГОРОД, ГРАЧИ, ЗАКАТ, МАГАЗИН, ПРЫЖОК.
2. Вставить пропущенный слог ГА или КА (письменно):
Инструкция:
Вставь пропущенный слог ГА или КА в слова:
…- ПУСТА, … - ЗЕТА, … - ТЕР, … - РАЖ, … - ЛИТКА, … - ПЕЛЬ, … - НАВА, … - РАНДАШ.
VI. Итог занятия:
Логопед : Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."...
Конспект логопедического занятия :Дифференциация согласных звуков [В]-[В′] –[Ф]-[Ф′] в слогах, словах.
Логопедическое занятие на различение согласных звуков....
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Цели:Образовательные: учить дифференцировать звуки Ж-Ш изолированно, в сло-гах, словах, предложениях, учить соотносить звуки Ж-Ш с буквами и символами; Коррекционные: развивать фон...
Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки"....
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [В]-[НА]»
Цели: Образовательные: -формировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;-формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;-формировать навык правильного...
Конспект группового логопедического занятия дифференциация звуков [Ч-Щ]
Дифференциация согласных звуков [Ч] –[Щ], конспект занятия...