Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Задачи:
- Коррекционные:
Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.
Развивать фонематическое восприятие.
- Обучающие:
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.
- Воспитывающие:
Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r-l.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:
«Дифференциация звуков Р-Л»
Учитель-логопед Оганесян С.Г.
Задачи:
- Коррекционные:
Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.
Развивать фонематическое восприятие.
- Обучающие:
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.
- Воспитывающие:
Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».
- Всё в порядке! Готовимся к полёту.
Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)
- Сообщение темы.
- Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.
- Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)
- Речевая зарядка.
- На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.
Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)
Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)
Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)
Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)
Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)
Лу-лу-ру – принимаете в игру?
- Развитие фонематического слуха.
Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)
- У нас на корабле своя азбука Морзе.
Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.
Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ,
кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон,
соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет.
- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)
Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)
Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:
Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)
Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)
Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.
Игра «Замени звук в слове».
Слова: лов – ров дар - дал
лама – рама мир - мил
ложки – рожки жир - жил
лань – рань пир - пил
- Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.
Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)
- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».
Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)
- Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».
- Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)
Составление модели предложения с заданным словом.
- А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.
- Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)
- Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.
Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)
- Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.
- Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)
- САЛОРАМАН! (дети повторяют)
- Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)
- Сласвуйте!(дети исправляют)
- САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)
- Наша планета Земля!
- Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? ( Л и Р)
- Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.
10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)
- Путешествие закончилось!
Учитель-логопед
Сероокая Галина Станиславовна
ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г. Сургут
МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №81 «Мальвина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»; - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];· упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...