Презентация "Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ"
презентация к уроку по логопедии
В презентации рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста класса "Особый ребенок", в соответствии с ФГОС и пути совершенствования методов и форм логопедической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_log.soprovozhdeniya_detey_s_ovz.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическое заключение в развитии речи детей с ОВЗ Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с РАС. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с ЗПР. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с нарушением интеллекта. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с нарушением слуха. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с нарушением зрения.
Организация работы с детьми с ОВЗ ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ; ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированные образовательные программы (АОП). Составляются индивидуально для каждого ученика с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Составляется на конкретный уровень программы. Индивидуальный учебный план (ИУП). Составляется на основе персональных особенностей ученика и рассчитан на обучение на дому. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Составляется для школьника, имеющего глубокую умственную отсталость, и неспособного справиться с программой, соответствующей его возрасту.
Специальные условия обучения детям с ОВЗ помощь тьютора , оказывающего сопровождение в обучении детям с ОВЗ; работа психолога с детьми с ОВЗ в школе , курс дефектологии, логопедии, учитывающий персональные ограничения соответствующего ребенка; специальные технические приспособления (слуховой аппарат, пандус и др.); специальные учебные пособия (например, учебники с большим размером шрифта, если у ребенка имеются ограничения по зрению).
Федеральный закон «Об образовании» в статье 79 указывает ряд форм обучения школьников с ограниченными возможностями. в инклюзивном классе обычной школы, в коррекционном классе обычной школы, в коррекционной школе , обучение на дому , семейное образование.
Нагрузка на преподавателя Приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115 ограничено количество учеников, которое допускается для педагога определённой специальности: 1 преподаватель-дефектолог на 6–12 детей; 1 преподаватель-логопед на 6–12 детей; 1 преподаватель-психолог на 20 детей; 1 тьютор и помощник на 1–6 детей.
Главная задача – создание навыка вербальной коммуникации Внимание на пищевые навыки; Работа над моторикой, ЛФК, массаж; Эмоционально-волевая сфера, работа с психологом; Развитие высших психических функций; Сенсорная интеграция; Медикаментозная помощь
Особенности работы учителя-логопеда: Диагностика выявления характера нарушений речевой деятельности ребенка при помощи спец.методик; Составление плана индивидуального развития, определение образовательного маршрута; Личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.
Основные направления: - Развитие ритмико-интонационной стороны; - Занятие по формированию слога на основе ритма; - Работа над артикуляционным праксисом, дыханием; - Развитие фонематического восприятия; - Формирование фразы; - Игры на развитие воздушной струи (мыльные пузыри); - Подбор предметов обихода, игрушек, настольно-печатных игр; - Рисование, письмо, краски, пластилин, кубики, пирамидки, пазлы; - Интерактивные игры (интерес, помогает удержать внимание)
Формы работы учителя-логопеда с обучающимися Индивидуализация коррекционного обучения Использование современных развивающих технологий технология развития артикул я ци онной моторики технология развития фонемати че ского восприятия технология развити я связной речи Развитие психических процессов Использование элементов здоровьесбережения Формирование элементарных учебных навыков
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации (КИ)
В статье освещены особенности логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации (КИ)....
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА.
В статье рассказывается о целях, задачах и специфике работы на школьном логопункте с детьми с ОВЗ. Материал представлен в рамках научно-практической конференции "Возможности организации здоровьеформир...
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО
Цель логопедического сопровождения ребенка с ЗПР : выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
При тяжёлом аутизме у ребёнка невысокий интеллект или умственная неполноценность. Интеллект снижен неравномерно: иногда сохраняются так называемые «островки» нормальных или даже высоких сп...
Рабочая программа «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ»
Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.Срок реализации программы – 1 год;14 часа в год (на каждый класс), 1 часа ...
Доклад «Особенности логопедического сопровождения детей с РАС и детей с нормативным развитием»
Особенности логопедического сопровождения детей с РАС...