Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации (КИ)
статья по логопедии на тему
В статье освещены особенности логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации (КИ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_soprovozhdenie_statya_gruzdevoy_yu.v.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое сопровождение детей после КИ.
учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга Груздева Юлия Вячеславовна
Кохлеарная имплантация (КИ)- это наиболее эффективный метод слухоречевой реабилитации глухих детей. Реабилитационный процесс носит комплексный характер и предполагает целенаправленную работу по формированию языковой компетенции ребенка. Главной целью логопедического сопровождения является – интеграция детей с КИ в среду слышащих сверстников.
Задачи логопедического сопровождения:
1. диагностика речевых нарушений;
2.логопедическая помощь ребенку с КИ в овладении полноценной речью;
3.тесное взаимодействие специалистов и родителей в повышении результативности коррекционной работы.
В начале учебного года проводится логопедическое обследование для определения уровня развития всех компонентов речи ребенка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. В результате анализа данных обследования устанавливается уровень речевого и слухового развития ребенка с КИ.
На основе анализа результатов диагностики и наблюдения за ребенком разрабатывается планирование коррекционной работы. При этом учитываются не только закономерности нормального речевого развития, но и своеобразие как речевого, так и общего развития глухого ребенка.
Коррекционная работа строится с учетом уровня слухоречевого развития, индивидуальных особенностей ребенка. На основе анализа результатов обследования и наблюдения за ребенком разрабатывается планирование коррекционной работы.
Коррекционная работа осуществляется по следующим направлениям:
- развитие понимания речи;
- коррекция звукопроизношения;
- уточнение и расширение лексического запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- коррекция письменной речи.
Одним из центральных звеньев логопедической работы является обогащение словаря.
При работе по коррекции звукопроизношения на подготовительном этапе внимание уделяется развитию подвижности органов артикуляции и выработке правильного речевого дыхания. Эти упражнения подготавливают почву для дальнейшей работы по постановке звуков. На следующих этапах обучения проводится работа по закреплению и автоматизации произносительных навыков на различном речевом материале (слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах) и в самостоятельной речи.
Параллельно с работой над произношением проводится и работа по развитию слухового восприятия учащихся. Эта работа строится в течение всего обучения на материале изолированных звуков, слов, фраз разговорно-обиходного характера и связных текстов. Речевой материал усложняется с учётом возраста, индивидуальных особенностей учащихся и этапа обучения.
В работе по устранению имеющихся буквенных замен на письме используются компенсаторные приемы (зрительно-кинестетические представления о звуках), так как зрительная афферентация имеет большое значение в работе детьми после КИ. Для исправления ошибок на письме применяются и обходные методы, заключающиеся в запоминании детьми основных корневых слов со звуками, не дифференцируемыми на слух и имеющими сходные буквенные обозначения как в печатном, так и в рукописном шрифте.
Систематически проводятся консультации для родителей по результатам диагностики, о динамике развития навыков обучающихся, о необходимости участия в реабилитационном процессе сурдопедагога и родителей, т.к. только совместная работа учителя, учителя- логопеда, сурдопедагога и родителей позволяет достичь оптимальных результатов в абилитации детей после кохлеарной имплантации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.
Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВ И ПРОСТЫХ ФРАЗ.
Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает не только хирургическое вмешатель...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...
Педагогический проект. Применение системно- деятельностного подхода в моделировании учебных занятий по чтению для детей после кохлеарной имплантации.
Методика работы в коррекционной начальной школе за последнее десятилетие претерпела серьёзные качественные изменения и вышла за общепринятые модел...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ.
Индивидуальная рабочая программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кожлеарной имплантации разработана для школьников, обучабщихся в среднем и старшем звене школы слабослышащих детей. Осново...
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье рассматривается опыт организации психологического сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации на базе государственного бюджетного образовательного учреждения ...
Развитие вестибулярного аппарата у детей после кохлеарной имплантации на уроках адаптивной физической культуры.
Развитие вестибулярного аппарата у детей после кохлеарной имплантации на уроках адаптивной физической культуры....